Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2117/2019 ~ М-2269/2019 от 23.08.2019

Дело №2а-2117/2019

70RS0001-01-2019-003585-05

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2019 года Кировский районный суд г.Томска в составе:

    председательствующего     Корнеевой Т.С.,

    при секретаре     Семычевой М.Н.,

    помощник судьи     Лузанова Я.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Кировского района г.Томска Игловской Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению Колпашевского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области о признании информации, размещенной на странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,

установил:

Колпашевский городской прокурор области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области о признании информации, размещенной на странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

В обоснование административного искового заявления указано, что Колпашевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» по ограничению доступа к запрещенной информации. В ходе проверки выявлены факты размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц сайта в сети Интернет с доменным именем: http://realprava.online/index.html, http://prava-iz-gibdd.com/, https://kupit-prava2.com/. Проверкой установлено, что на указанных сайтах находится информация о возможности приобретения на платной основе водительского удостоверения Российской Федерации, минуя установленный законом порядок получения данных документов. Как указано на страницах сайтов приобрести водительское удостоверение могут жители всех регионов Российской Федерации, а также жители ближнего зарубежья. При этом на сайтах содержится информация о возможности приобрести водительские удостоверения с помощью сотрудников ГИБДД, а также внесения их в официальную базу, что может свидетельствовать об участии в данной процедуре должностных лиц органов полиции. Таким образом, в ходе проверки установлено, что обеспечивается открытый доступ к указанным Интернет-сайтам, деятельность которых, в свою очередь, осуществляется с нарушением Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В соответствии со ст.15.1 ФЗ №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная система «Едины реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». На основании изложенного, административный истец просит признать информацию, размещенную на странице сайта http://realprava.online/index.html, http://prava-iz-gibdd.com/, https://kupit-prava2.com/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора Кировского района г. Томска Игловская Е.И., в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Управление Роскомнадзора по Томской области в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, согласно письменным пояснениям не возражал против удовлетворения административного иска.

Выслушав представителя административного истца, определив на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу статей 9, 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет». При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктами 1, 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 149-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.В силу статьи 2 Федерального закона № 149-ФЗ под информацией следует понимать сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; под информационно-телекоммуникационной сетью - технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; под доступом к информации - возможность получения информации и ее использования; под распространением информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; под оператором информационной системы - гражданина или юридическое лицо, осуществляющих деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

В силу статьи 3 Федерального закона № 149-ФЗ основными принципами регулирования отношений, возникающих в сфере информации, в Российской Федерации являются, в том числе принципы свободы ее поиска, получения, передачи, производства и распространения, а также установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Так, положениями статей 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за злоупотребление и превышение должностных полномочий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федерального закона № 273-ФЗ) коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.

Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно положениям части 1 статьи 6 Федерального закона № 273-ФЗ одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством    использования    информационно телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ч. 1,5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование    информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами    требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» определено, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства с использованием указанных сайтов распространяется информация неопределенному кругу лиц, направленная на получение официального документа, минуя установленный законом порядок получения, в том числе, путем злоупотребления и превышения полномочий.

В судебном заседании установлено, что Колпашевской городской прокуратурой проведена проверка по факту размещения информации о возможности приобретения на платной основе водительского удостоверения Российской Федерации, минуя установленный законом порядок получения данных документов.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела, актом проверки от 16.08.2019, скриншотами с интернет-страниц, на которых размещена информация о возможности получения водительского удостоверения.

Учитывая, что вышеуказанные интернет-страницы не включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», суд считает требования Колпашевского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Колпашевского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области о признании информации, размещенной на странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице: http://realprava.online/index.html, http://prava-iz-gibdd.com/, https://kupit-prava2.com/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение является основанием для внесения указателя страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: -подпись- Корнеева Т.С.

Копия верна.

Судья:

Секретарь: ФИО5

2а-2117/2019 ~ М-2269/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колпашевский городской прокурор Томской области
Ответчики
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Томской области
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Корнеева Т.С.
Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
23.08.2019Регистрация административного искового заявления
23.08.2019Передача материалов судье
23.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2019Подготовка дела (собеседование)
05.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2019Судебное заседание
10.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2020Дело оформлено
02.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее