Постановление по делу № 5-298/2020 от 10.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 апреля 2020г. г. Курган,

Судья Курганского городского суда Курганской области Мельникова Елена Валентиновна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Домрачева Дмитрия Евгеньевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Курганский городской суд поступил протокол об административном правонарушении №06-1/53, составленный 02.04.2020 ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области Мартьяновой К.И. в отношении администратора магазина «Красное-Белое» ООО «Альфа-Курган» Домрачева Д.Е., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На рассмотрение протокола представитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области не явился, о рассмотрении извещен надлежащим образом, просил рассмотреть протокол без их участия.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Домрачев Д.Е., при рассмотрении протокола пояснил, что дезинфицирующее средство было приобретено в этот же день, график дезинфекции имеется, только он его не успел заполнить, инструкция по использованию также имеется.

Заслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020№66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.122004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена короновирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих.

Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучия окружающей среды.

В соответствии с положением ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями признаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, пунктом 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ №9 от 30.03.2020, высшим должностным лицом субъектов Российской Федерации поручено обеспечить, в том числе контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств (метрополитен, поезда, автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей;

Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4-1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установлено и подтверждается материалами дела, что 02.04.2020 в 13.30 час. в помещении магазина «Красное-Белое» ООО «Альфа-Курган» по адресу: город Курган, ул. М.Горького, 107 администратором магазина Домрачевым Д.Е. не обеспечен усиленный дезинфицирующий режим, а именно: отсутствует запас дезинфицирующих средств, отсутствует инструкция по использованию дезинфицирующих средств, отсутствуют графики дезинфекции помещений магазина.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении №06-1/53 от 02.04.2020; протоколом осмотра от 02.04.2020; фотоматериалами; предостережением о недпустимости нарушения обязательных требований №06-1/100 от 30.03.2020; предписанием №04-5/250 от 15.03.2020; приказом о проведении дополнительных санитарно-противовоэпидемических профилактических) мероприятий в магазинах «Красное-Белое» от 27.03.2020; должностной инструкцией администратора магазина; решением №15 от 30.03.2020 Оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV; протоколами заседаний оперативного Штаба №5 от 28.02.2020, №2 от 05.02.2020.

Указанные документы последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, оснований не доверять данным документам, у судьи не имеется. Указанные доказательства в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Домрачеву Д.Е., права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.3, 25.4, 25,5 КоАП РФ были разъяснены, о чем свидетельствует его подпись.

Оценив представленные доказательства, полагаю вину администратора магазина Красное-Белое ООО «Альфа-Курган» Домрачева Д.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказанной.

Действия администратора магазина Красное-Белое ООО «Альфа-Курган» Домрачева Д.Е. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья, при назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Домрачева Д.Е., имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и приходит к выводу, что назначение штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в данном случае позволит обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Домрачева Дмитрия Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего администратором магазина «Красное-Белое» ООО «Альфа-Курган» по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 107, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

получатель: Управление федерального казначейства по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области) Банк получателя: Отделение Курган, БИК 043735001, р/счет 40101810065770110002, код ОКТМО 3771000, КБК 141 1 16 01061010003 140, л/с 04431787770, протокол №06-/53 от 02.04.2020.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5., 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Курганского

городского суда Е.В. Мельникова

5-298/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Домрачев Дмитрий Евгеньевич
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Мельникова Елена Валентиновна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
kurgansky--krg.sudrf.ru
10.04.2020Передача дела судье
10.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2020Рассмотрение дела по существу
10.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее