Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-979/2020 от 16.09.2020

Петрозаводский городской суд РК Дело № 10RS0011-01-2020-011356-85 (№12-979/2020)

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

16 октября 2020 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шуршилиной Т. А. на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 31 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении

Шуршилиной Т. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, пенсионерки,

установил:

Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 31 августа 2020 года ШуршилинаТ.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе Шуршилина Т.А. выражает несогласие с указанным выше постановлением, просит его отменить, в обоснование заявленных требований указывает, что постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 26 августа 2020 года привлечена к административной ответственности за размещение 28 июля 2020 года транспортного средства на озелененной территории общего пользования, штраф ею уплачен. Поясняет, что постановлением ей (Шуршилиной Т.А.) вменяется размещение 04 августа 2020 года транспортного средства на озелененной территории общего пользования, однако в указанную дату ее автомобиля на данном участке не было, так как 29 июля 2020 года она (Шуршилина Т.А.) поставила автомобиль с дугой стороны дома и до 20 августа 2020 года им не пользовалась, поскольку 30 июля 2020 года ей (Шуршилиной Т.А.) была сделана операция на глазу и по медицинским показаниям садиться за руль было нельзя в течение трех недель. Автомобиль в указанный период находился на парковке под наблюдением видеокамеры. Кроме того, участок, зафиксированный на фотографии, 01 августа 2020 года был засыпан щебнем и оборудован под парковку машин с устройством въезда на него путем понижения поребрика. Заявитель обращает внимание, что к постановлениям и приложена одна и та же фотография без указания на ней даты и времени съемки.

В судебном заседании Шуршилина Т.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа Сидоров А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы не признал, поддержав оспариваемое постановление, полагая его законным и обоснованным.

Заслушав заявителя, представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитывается, что жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на озелененных территориях общего пользования, а также на иных территориях общего пользования вне установленных для такого размещения мест, за исключением размещения транспортных средств в целях осуществления работ по содержанию и благоустройству таких территорий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

При этом, примечанием 1 к указанной статье установлено, что в целях настоящей статьи под территориями общего пользования поселений, городских округов понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, муниципальные дороги, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, парки, бульвары, городские леса).

Согласно примечанию 2 под элементами благоустройства понимаются элементы озеленения, элементы покрытия территорий общего пользования, фонтаны, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, средства размещения информации и рекламные конструкции, малые архитектурные формы, городская мебель.

Под озелененными территориями общего пользования понимаются территории общего пользования, занятые (покрытые) травянистыми, цветочными и древесно-кустарниковыми растениями (насаждениями) (примечание 3).

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в районе дома <адрес> посредством фотофиксации выявлен факт расположения транспортного средства с регистрационным знаком <данные изъяты>, собственником которого является Шуршилина Т.А., на территории общего пользования, не ограниченной для доступа, вне установленных для такого размещения мест, имеющей земляное покрытие, видимые элементы озеленения в виде травянистой растительности, отделенной от проезжей части бортовым камнем; в месте, не обозначенном соответствующим дорожным знаком, указывающим, что данная территория общего пользования предназначена для размещения транспортных средств.

Однако состав инкриминируемого Шуршилиной Т.А. административного правонарушения, по мнению судьи, в установленном КоАП РФ порядке не доказан.

Положениями ч.1 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные в ст.26.1 КоАП РФ обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Правонарушение, за совершение которого Шуршилина Т.А. привлечена к административной ответственности, посягает на правила благоустройства территории муниципального образования.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении Шуршилиной Т.А. послужила представленная в материалы дела фотография.

К обстоятельствам дела, подлежащим установлению, в частности, относится место, время совершения и событие административного правонарушения, что следует из ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, устанавливающей какие обязательные сведения должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении.

Таким образом, установление места, времени совершения и события административного правонарушения является обязательным условием при привлечении к административной ответственности лица, и отсутствие данных обстоятельств свидетельствует о несоответствии постановления по делу об административном правонарушении установленным требованиям закона.

Также физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).

Вместе с тем, при вынесении постановления административным органом допущены грубые нарушения процессуальных требований, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело.

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 11 января 2017 года №25 утвержден административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе» (далее - Регламент).

В соответствии с п.3.9.7 Регламента для привлечения к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ и Законом Республики Карелия от 15.05.2008 № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», должностное лицо Управления обязано уведомить законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, на территории или объекте которого имеется нарушение, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно п.3.9.8. Регламента для привлечения к ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, допустивших выявленные нарушения, должностное лицо Управления направляет протокол об административном правонарушении в административную комиссию Администрации Петрозаводского городского округа в течение трех дней после составления протокола. При выявлении административных правонарушений в области благоустройства, совершенных с использованием транспортных средств, и отсутствии у должностного лица Управления сведений о лице, допустившем нарушение, материалы направляются определением в административную комиссию Администрации Петрозаводского городского округа.

Пунктом 1.7.7 Регламента предусмотрено, что при выявлении административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ.

Из разъяснений, данных в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что ст.2.6.1, ч.3 ст.28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

Однако, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно ч.1 ст.28.6 КоАП РФ выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании ч.1 ст.28.2 КоАП РФ, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном ст.28.7 КоАП РФ. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Как следует из содержания оспариваемого постановления, вменяемое правонарушение было выявлено должностным лицом на основании информации, поступившей из органов полиции в связи с проверкой по сообщению о выявленном правонарушении.

Поскольку вменяемое правонарушение было зафиксировано не с помощью технического средства, работающего в автоматическом режиме, то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании ч.1 ст.28.2 КоАП РФ.

Между тем, протокол об административном правонарушении в отношении Шуршилиной Т.А. в представленных материалах дела отсутствует.

Отсутствие протокола об административном правонарушении в том виде, в каком он должен быть оформлен и содержать необходимые реквизиты в соответствии с КоАП РФ, свидетельствует о несоблюдении административным органом процедуры рассмотрения дела.

Фотографии, данные фото и видеофиксации являются доказательствами в случае приложения их к акту проверки, протоколу осмотра территории и т.п.

Имеющаяся в деле фотография таким доказательством не является, поскольку по результатам проверки ни акта планового (рейдового) осмотра, обследования, ни протокола осмотра не представлено. Кроме того, фотография выполнена в плохом качестве, не позволяющем идентифицировать место и транспортное средство, а также на ней отсутствует дата и привязка к местности.

Из фотоснимка, послужившего основанием для возбуждения дела, не ясно, кем была осуществлена фотофиксация и на каком правовом основании.

Таким образом, собранные по делу доказательства признать допустимыми не представляется возможным, поскольку административным органом допущены существенные нарушения установленной правовым актом административной процедуры.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Указанное в своей совокупности в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления от № 1.3.3-03/2032-2020 от 31 августа 2020 года в отношении Шуршилиной Т.А. и прекращения производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Шуршилиной Т. А. удовлетворить.

Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от 31 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Шуршилиной Т. А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.21 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Шуршилиной Т. А. прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

12-979/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шуршилина Татьяна Александровна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14 ч.21

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
16.09.2020Материалы переданы в производство судье
16.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.11.2020Вступило в законную силу
06.11.2020Дело оформлено
06.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее