Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 февраля 2015 года г.Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Чайкун Н.Г.,
с участием прокурора
при секретаре Федотовой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рыбинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уральского сельсовета Рыбинского района о возложении обязанности, суд
У С Т А Н О В И Л:
Рыбинский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что при изучении официального сайга администрации Уральского сельсовета в сети «Интернет» установлено, что необходимая информация в полном объеме, согласно требований закона, не размещена, на сайте не размещаются проекты нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, отсутствуют нормативные правовое акты исполнительного органа местного самоуправления, не размещена информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления (по осуществлению муниципального земельного контроля). Просит суд обязать администрацию Уральского сельсовета разместить на сайте необходимую информацию в полном объеме.
Прокурор отказалась от требования обязать ответчика разместить на сайте проекты нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, поскольку данное требование уже исполнено администрацией Уральского сельсовета Рыбинского района в добровольном порядке, в осадной части поддержала заявление в полном объеме.
Представитель администрации Уральского сельсовета Рыбинского района Терских Е.С., в судебном заседании исковые требования признала.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст.24 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить возможность каждому ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
В соответствии с н. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон №273-Ф3), одним основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно и. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступное!в информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ предусмотрен перечень информации, подлежащей размещению на сайте муниципального образования, включая общую информацию об органе местного самоуправления; информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, тексты официальных выступлений и заявлений руководителей органа местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, и другую информацию.
Из анализа представленных документов следует, что на официальном сайте Уральского сельсовета в сети «Интернет» не размещены проекты нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления: «О внесении изменений в бюджет на 2014 год», «О разрешении реконструкции двухквартирного дома.. .», «О внесении изменений в решение от ДД.ММ.ГГГГ № 20-78р «О введении налога на имущество физических лиц».
Кроме того, не размещена информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления (по осуществлению муниципального земельного контроля).
При установленных обстоятельствах требования Рыбинского межрайонного прокурора, с учетом уточнений в судебном заседании, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Рыбинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Уральского сельсовета Рыбинского района удовлетворить.
Обязать администрацию Уральского сельсовета разместить на сайте необходимую информацию в полном объеме, а именно: нормативные правовые акты органа местного самоуправления, информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд в течение одного месяца.
Судья Н.Г. Чайкун