УИД 63RS0042-01-2021-001353-79
Дело № 2а-930/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 15 апреля 2021 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Маркеловой М.О.,
с участием помощника прокурора Чикиной С.Г.,
при секретаре Алехиной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-930/2021 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК -5 УФСИН России по Самарской области к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного ФИО1, освобождаемого из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области <дата>, административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, и административных ограничений в виде запрета пребывания в питейных заведениях, барах, ресторанах и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов за исключением случаев связанных с работой в ночное время суток или учебы; два раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за территорию Самарской области.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В период отбывания наказания в местах лишения свободы состоял на профилактических учетах как «склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность», имеет 15 взысканий, которые в настоящее время сняты и погашены, вину в совершенном преступлении признал полностью, характеризуется посредственно с положительной динамикой.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО5, действующий на основании доверенности и диплома, заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Осужденный ФИО1 в судебном заседании не участвовал, согласно расписке просил рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 того же Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (абзац 4 пункт 3).
Исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона).
Судом установлено, что ФИО1 осужден приговором Комсомольского районного суда <адрес> от <дата> по п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от <дата>) к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок назначенного осужденному наказания исчисляется с <дата> и истекает <дата>.
Согласно пункту "д" части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действующей в момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания.
При этом согласно п. «в» ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч. 3 ст. 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд считает необходимым для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных ограничений, установить в отношении него административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 3 года.
Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона).
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности преступления, совершенного ФИО1, данные о его личности, суд считает необходимым и целесообразным установить ФИО1 на период административного надзора следующие административные ограничения: запрещение посещения определенных мест, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев работы в ночное время или учебы, обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, а именно за пределы Самарской области.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272 - 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК -5 УФСИН России по Самарской области, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В течение срока административного надзора установить ФИО1 административные ограничения:
- запрещение посещения определенных мест, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив,
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев работы в ночное время или учебы,
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории, а именно за пределы Самарской области.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, либо фактического места нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья: подпись М.О. Маркелова
Копия верна.
Судья:
Оригинал документа находится в гражданском деле № 2а-930/2021 (УИД 63RS0042-01-2021-001353-79) Куйбышевского районного суда г. Самары.