Дело --
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Тарасова А.Н.,
при секретаре --2,
с участием:
помощника прокурора -- --3,
истицы ---1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
прокурора -- в интересах --1 к Администрации Мазановского сельсовета -- о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации
Установил:
Прокурор в интересах --1 обратился в суд с иском к ответчику по следующим основаниям.
-- по заявлению --1 поступившего в прокуратуру района -- года, об отказе по включению её в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, на территории Мазановского сельсовета в августе 2013 года проведена проверка. По указанному обращению проведена проверка в отношении органов местного самоуправления администрации Мазановского сельсовета --.
В ходе проверки установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального Конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий: от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения.
Согласно ч. 1 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.
Согласно ч. 4 ст. 81 БК РФ, средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
В соответствии ч. 5 ст. 81 БК РФ, бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Также, согласно ч. 6 ст. 81 БК РФ, порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда --, утвержден постановлением -- от -- -- «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда --». Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории --, источником финансового обеспечения которой является средства федерального бюджета, утвержден Постановлением -- от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которого является средства Федерального бюджета».
Кроме того, -- Управлением гражданской защиты и пожарной безопасности -- (далее Управление ГЗ и ПБ --) вынесен Приказ № 102-п (далее Приказа № 102-п), которым утверждены: перечень обосновывающих документов (приложение № 1) и правила оформления (приложение №2) обосновывающих документов, предоставляемых для выделения средств из резервного фонда --.
-- Министерством гражданской защиты и пожарной безопасности -- (далее Министерство ГЗ и ПБ --) в п. 8 приложения -- Приказа № 102-п, на основании Приказа № 25-п, внесены изменения, касающиеся перечня обосновывающих документов. Так, согласно изменениям, п. 8 приложения -- Приказа № 102-п, изложен в следующей редакции: «Для оказания гражданам финансовой помощи за частичное или полностью утраченное имущество:
списки граждан на получение финансовой помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, утвержденные главой муниципального образования;
акты обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации;
копии документов, подтверждающих факт постоянного или преимущественного проживания граждан в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации».
Также, согласно вышеуказанным изменениям, второе предложение п. 8 приложения -- Приказа № 102-п, изложено в следующей редакции: «В списках указывается только те граждане, которыми представлены документы, подтверждающие факты постоянного или преимущественного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации».
Таким образом, согласно вышеуказанным изменениям, получения выплаты в связи с утратой имущества граждан необходимо представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие факт постоянного или преимущественного проживания в жилом помещении, пострадавшем от чрезвычайной ситуации, и предоставление документов гражданами, подтверждающих регистрацию в таком жилом помещении, не требуется.
-- на основании решения -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности -- от -- года, утвержденного Распоряжением главы -- от -- № 316-р, введен режим чрезвычайной ситуации на территории --».
-- в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка), выхода из берегов рек Зея и обильных осадков, на территории Мазановского сельского совета -- затоплено подполье дома, расположенного по адресу: --, и подтоплен приусадебный участок по данному адресу.
Как установлено проверкой, проведенной прокуратурой района, --1, -- года рождения, с 2009 года она проживает в --, а с 2010 года по настоящее время проживает по адресу: --.
В результате подтопления испорчено принадлежащее --1 имущество, пострадал дом, в котором она проживает.
Данное обстоятельство подтверждается объяснениями --1
Принимая во внимание факт постоянного проживания --1, в вышеуказанном доме, факт порчи принадлежащего ей имущества, в декабре 2013 года --1 обратилась в администрацию Мазановского сельсовета -- с заявлением о включении её в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации материальной помощи при утрате (полной или частичной) имущества.
Однако, как установлено в ходе проверки, администрацией Мазановского сельсовета -- в данном праве на компенсацию и включении в список пострадавших --1 было отказано.
Поскольку имущество по месту жительства --1 было повреждено в связи с наводнением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, прокурор полагает, что --1 имеет право на компенсацию причиненного ей ущерба.
Истец просит суд признать --1 пострадавшей и включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории --.
В процессе подготовки материалов гражданского дела, к судебному разбирательству конкретизируя исковые требования, прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ просит суд установить юридический факт постоянного проживания истицы --1 в период ЧС на территории Мазановского сельсовета по адресу -- ивключить --1 в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации- наводнения на территории Мазановского сельсовета --, на оказание единовременной материальной помощи за счет бюджетных средств.
Сторона ответчика, Администрация Мазановского сельсовета, в письменном отзыве на исковые требования --1 возражений не имела, просила дело рассмотреть без её участия. Письменный отзыв приобщён к материалам дела.
Третье лицо - начальник ОУФМС России по -- в -- --5, возражений в отношении заявленных стороной истца требований не имело, просила рассмотреть дело без их участия.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании истица --1. подтвердила обстоятельства, указанные прокурором -- в исковом заявлении, она настаивала на удовлетворение заявленных исковых требованиях в том виде, как они изложены с учетом их конкретизации.
В процессе подготовки дела к судебному разбирательству от ответчика – представителя Администрации Мазановского сельсовета --6 поступило заявление о признании иска, в котором она указала, что исковые требования ответчик признаёт полностью, и просит суд принять признание иска, последствия принятии судом иска ответчику разъяснены и понятны.
Заявления ответчика о признании иска приобщено к материалам дела.
Выслушав пояснения участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Судом принято признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Суд разъяснил сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
Руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Принять от Администрации Мазановского сельсовета -- признание иска.
Установить факт постоянного проживания --1 в период чрезвычайной ситуации на территории Мазановского сельсовета -- в июле – августе 2013 года, по адресу; --
Включить --1 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, наводнения, на территории Мазановского сельсовета -- в июле- августе 2013 года для оказания единовременной материальной помощи, за счет бюджетных средств.
Постановленное решение обратить к немедленному исполнению
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья А.Н.Тарасов