Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9156/2019 ~ М-8262/2019 от 27.09.2019

        Дело № 2-9156/2019

УИД 28RS0004-01-2019-011499-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    26 ноября 2019 года                                                                                         г. Благовещенск

    Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

    Председательствующего судьи Гоковой И.В.,

    при секретаре                              Тихоновой В.В.

    с участием представителя истцов – Веселковой Т.А., представителя ответчика – Арефьевой Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Веселковой Л. В., Веселкова М. В. к администрации г. Благовещенска о признании незаконными актов обследования жилого помещения, признании действий по отказу в единоплеменной материальной выплате незаконными, возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Истцы обратились в суд с иском, в обоснование заявленных требований указав, что являются собственниками земельного участка с кадастровым номером *** категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилье, общей площадью 620 кв.м, по адресу: ***, который принадлежит им на праве общей долевой собственности (по ? доли каждому). Членами семьи Веселкова М.В. являются: Веселкова Т.А. – супруга, Веселкова В.М., *** г.р. – дочь, Веселков И.М., *** г.р. - сын. Члены семьи Веселкова М.В. зарегистрированы и проживают по адресу: ***. В период с 16 июля 2019 года по 17 июля 2019 года в городе Благовещенске прошли сильные ливневые дожди, в связи с чем, произошло подтопление вышеуказанного земельного участка и расположенного на территории данного земельного участка жилого дома, вода была выше уровня пола примерно на 15-20 см. 18 июля 2019 Веселкова Т.А. обратилась в администрацию города Благовещенска по вопросу проведения комиссионного осмотра дома, придомовой территории и огорода. В этот же день комиссия провела осмотр, о чем был составлен соответствующий акт. С актом осмотра истцы не были ознакомлены, в связи с чем, 09 августа 2019 года, 20 августа 2019 года Веселкова Т.А. обратилась в администрацию города Благовещенска с заявлением о выдаче копии акта осмотра, которая была предоставлена только 27 августа 2019 года. Согласно акту обследования жилого помещения, расположенного по адресу: *** от 21 августа 2019 года, пострадавшим гражданином указана Веселкова Л.В., установлено, что выявлено подтопление подполья, факт подтопления жилого помещения не установлен. Согласно акту обследования жилого помещения, расположенного по адресу: *** от 26 августа 2019 года, пострадавшим гражданином указана Веселков М.В., установлено, что выявлено подтопление подполья, факт подтопления жилого помещения не установлен. Истцы считают, что сведения, указанные в актах не соответствуют действительности, поскольку в результате ливневых дождей дом был подтоплен, вода стояла в 15-20 см выше уровня пола, о чем свидетельствуют следы на мебели, обоях, полу. Данные свидетельства были предъявлены комиссии, которая проводила осмотр дома на предмет подтопления, однако члены комиссии данные факты в акте не задокументировали. Также акты осмотра не содержат перечень членов семьи Веселкова М.В., зарегистрированных и проживающих по вышеуказанному адресу. Согласно письму администрации города Благовещенска от 23.08.2019 года № ЧСВ-2472 в адрес Веселковой Л.В., согласно акта обследования поврежденного жилого помещения от 18.07.2019 года членами комиссии установлено, что жилой дом по адресу: *** не подтоплен, в связи с чем, в предоставлении единовременной материальной помощи отказано. Письмо аналогичного содержания от 26.08.2019 года № ЧСВ-2361 направлено в адрес Веселкова М.В. Таким образом, в связи с тем, что членами комиссии в акте осмотра жилого помещения не было отражено фактическое подтопление жилого дома и порча имущества, а собственники дома не были своевременно ознакомлены с теми фактами, какие были отражены в акте, тем самым были лишены возможности опротестовать данный акт и факты, в нем изложенные, истцы были лишены возможности получения единовременной материальной помощи. Также комиссия не составила акт осмотра придомовой территории и приусадебного участка, в результате чего истцы также лишились возможности на получение единовременной материальной помощи. В связи с тем, что истцы являются собственниками жилого дома, земельного участка, а также члены семьи собственника зарегистрированы и проживают совместно, жилой дом имел факт подтопления выше уровня пола на 15-20 см, огород (приусадебный участок) также был подтоплен, в результате чего был утрачен сельскохозяйственный урожай (овощные культуры), истцы имеют право на получение установленных видом единовременной материальной помощи. Основываясь на изложенных обстоятельствах, с учетом уточнения предмета исковых требований просят суд:

1) признать акт обследования жилого помещения Веселковой Л.В. по адресу: *** от 21.08.2019 года незаконным;

2) признать акт обследования жилого помещения    Веселкова М.В. по адресу: *** от 26.08.2019 года незаконным;

3) признать отказ администрации города Благовещенска от 23.08.2019 года № ЧСВ-2472 Веселковой Л.В. в предоставлении единовременной материальной помощи незаконным;

4) признать отказ администрации города Благовещенска от 26.08.2019 года № ЧСВ-2361 Веселкову М.В. в предоставлении единовременной материальной помощи незаконным;

5) обязать администрацию города Благовещенск включить Веселкову Л.В., Веселкова М.В., Веселкову Т.А., Веселкову В.М., Веселкова И.М. в список граждан на получение единовременной материальной помощи (финансовой помощи за частичное утраченное имущество первой необходимости, находящегося в жилом доме; в связи с нарушением условий жизнедеятельности граждан; на каждого несовершеннолетнего члена семьи, проживающих в жилом помещении, подтопленном дождевыми водами; в связи с подъемом воды выше уровня пола);

6) обязать администрацию города Благовещенск включить Веселкову Л.В., Веселкова М.В. в список граждан на получение единовременной материальной помощи (по утрате (гибели) урожая).

Определением Благовещенского городского суда Амурской области от 02.10.2019 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Амурской области, Правительство Амурской области.

Определением Благовещенского городского суда Амурской области от 01.11.2019 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Веселкова Т.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних Веселковой В.М., Веселкова И.М.

В судебном заседании представитель истцов и одновременно третье лицо Веселкова Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме, основываясь на обстоятельствах и доводах, изложенных в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г. Благовещенска исковые требования не признала. В обоснование указала, что факт подтопления жилого дома выше уровня пола установлен не был, в связи с чем, оснований для выплаты единовременной материальной помощи за счет средств региональной субсидии не имеется. Также отсутствуют основания для выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. 13 августа 2019 года в администрацию города Благовещенска обратилась Веселкова Т.А. с заявлениями о выплате единовременной материальной помощи (вх. № ЧСФВ-207) и финансовой помощи (вх. № ЧСФВ-208), выплачиваемой за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, с указанием состава семьи 5 человек - заявитель, дочь Веселкова В.М., супруг Веселков М.В., сын Веселков И.М., свекровь Веселкова Л.В. 09 сентября 2019 года администрацией города Благовещенска отказано в оказании единовременной материально помощи и финансовой помощи, выплачиваемых за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, поскольку не установлен факт нарушения условий жизнедеятельности граждан, имущество первой необходимости не утрачено (отказы №№ ЧСФВ-207, ЧСФВ-208). Данные отказы не оспорены в судебном порядке и не отменены. Представленные фотоматериалы не подтверждают факт нахождения в жилом доме воды выше уровня пола, а также не подтверждают факт утраты имущества первой необходимости более 3-х предметов. Не подтверждаются данные обстоятельства и показаниями свидетелей. Также указывает на отсутствие оснований для включения истцов в списки граждан на получение единовременной материальной помощи по утрате (гибели) урожая. Комиссия 09.08.2019 года установила, что земельный участок, на территории которого находится домовладение по ул. *** подвергся затоплению, о чем составлен акт № 1 (первичный). При повторном обследовании 23.08.2019 года земельного участка установлена утрата (гибель) урожая, о чем составлен акт № 2 (вторичный). Поскольку, земельный участок по ул. *** находится в долевой собственности (по 1/2 доли у каждого), а в заявлении Веселкова М.В. от 09.08.2019 года вх. № ЧСВ-2346 отсутствовало согласие другого собственника на осуществление выплаты Веселкову М.В., соответственно, только Веселков М.В. был включен в список граждан на получение единовременной материальной помощи по утрате (гибели) урожая. 18.09.2019 года на расчетный счет Веселкова М.В. перечислено 5 000 рублей соразмерно доле в праве собственности на земельный участок. Веселкова Л.В. с заявлением о выплате единовременной материальной помощи в целях компенсации расходов за частично утраченное имущество - утрату урожая не обращалась. Постановлением администрации города Благовещенска от 19.08.2019 года № 2761 режим чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Благовещенск отменен. С 29.08.2019 года прием заявлений граждан для выплаты единовременной материальной помощи не ведется. Веселкова Л.В. с заявлением о выплате единовременной материальной помощи в связи с утратой урожая не обращалась.

В судебное заседание не явились истцы Веселкова Л.В., Веселков М.В., представители третьих лиц Министерства финансов Амурской области, Правительства Амурской области. О дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности причин неявки не представили. Истцы просят рассмотреть дело без своего участия. Руководствуясь ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в собственности Веселковой Л.В. и Веселкова М.В. находится земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилье, общей площадью 620 кв.м, адрес объекта: *** и расположенный на указанном участке жилой дом с надворными постройками (по ? доли у каждого).

Помимо истцов в жилом доме по адресу: *** проживают и зарегистрированы по месту жительства члены семьи Веселкова М.В.: супруга Веселкова Т.А. и дети Веселкова В.М., Веселков И.М.

В связи с возникновением на территории муниципального образования город Благовещенск опасного природного явления (очень сильный дождь) постановлением администрации города Благовещенска от 17 июля 2019 года № 2269 введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера.

Зона чрезвычайной ситуации определена в границах муниципального образования города Благовещенска.

Как следует из искового заявления, в период с 16 июля 2019 года по 17 июля 2019 года произошло подтопление принадлежащего истцам земельного участка и расположенного на нем жилого дома, вода поднялась выше уровня пола на 15-20 см.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).

Постановлением администрации города Благовещенска от 25.07.2019 года N 2409 в целях возмещения ущерба, возникшего в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории города Благовещенска в результате ливневых дождей в июле 2019 года утвержден Порядок выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей на территории города Благовещенска (далее – Порядок выплаты ЕМП).

Указанный Порядок устанавливает условия и процедуру предоставления единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 2 Порядка выплаты ЕМП единовременная материальная помощь предоставляется за подтопленные домовладение (жилой дом, жилое помещение) и/или приусадебный земельный участок. Указанная помощь оказывается гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в июле 2019 года, и являющимся собственниками названного домовладения, земельного участка, и/или законными представителями несовершеннолетних граждан, фактически проживающих в названном домовладении. Единовременная материальная помощь предоставляется гражданину за один приусадебный земельный участок, на территории которого расположено домовладение (жилой дом, жилое помещение).

Единовременная материальная помощь оказывается при условии, если жилой дом (жилое помещение) подтоплен в результате чрезвычайной ситуации (при подъеме воды выше уровня пола жилого помещения, расположенного в домовладении) с повреждением находящегося в нем имущества граждан, а также утраты сельскохозяйственного урожая (овощные культуры) на приусадебном участке (пункт 3).

Единовременная материальная помощь предоставляется собственнику жилого дома (жилого помещения) и/или законному представителю несовершеннолетнего гражданина, фактически проживающего в подтопленном домовладении (жилом доме, жилом помещении).

В случае нахождения жилого дома (жилого помещения) в долевой собственности выплата осуществляется одному из собственников, обратившихся с соответствующим заявлением в администрацию города. При этом необходимо согласие всех собственников (пункт 5).

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной материальной помощи принимается Комиссией по обследованию объектов жилого назначения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением администрации города Благовещенска от 18 июля 2019 года № 2271. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии пункт 7).

Согласно пункту 8 Порядка выплаты ЕМП размер единовременной материальной помощи устанавливается постановлением администрации города Благовещенска.

На основании поступившего заявления и документов, указанных в п. 10 настоящего Порядка, Комиссия в течение 10 дней обследует поврежденное имущество и составляет акт обследования поврежденного жилого дома (жилого помещения) и (или) акт обследования приусадебного участка.

Для подтверждения гибели посадок (посевов) сельскохозяйственных культур Комиссия обследует поврежденный приусадебный участок повторно и составляет повторный акт обследования приусадебного участка (пункт 11 Порядка).

Постановление администрации города Благовещенска о выплате единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей на территории города Благовещенска, готовится в соответствии с решением Комиссии о предоставлении единовременной материальной помощи с учетом доведенных бюджетных денежных средств, указанных в пункте 14 настоящего Порядка (пункт 12).

Предоставление единовременной материальной помощи осуществляется главным распорядителем за счет средств субсидии из бюджета Амурской области бюджету муниципального образования города Благовещенска Амурской области на оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в июле 2019 года, единовременной материальной помощи (пункт 14).

Несоблюдение условий предоставления единовременной материальной помощи в силу пункта 15 Порядка выплаты ЕМП является основания отказа в предоставлении единовременной материальной помощи.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи заявителю в течение тридцати дней со дня подачи заявления направляется мотивированный отказ в письменной форме с указанием оснований отказа, установленных п. 14 настоящего Порядка. Отказ подписывается председателем Комиссии (пункт 16).

Согласно пункту 1.2 протокола заседания комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 01 августа 2019 года № 24 при принятии решения о выплате за счет резервного фонда Правительства Амурской области единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и проживавшим в жилых помещениях, попавших в границы зоны чрезвычайной ситуации, исходить из следующих размеров:

в связи с подтоплением, затоплением жилого помещения (вода поднялась выше пола) – 30 тыс. рублей на одно домовладение;

в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, на территории которого расположено домовладение, в котором проживает пострадавший гражданин – 10 тыс. рублей на один земельный участок.

Согласно пункту 3 протокола заседания комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.07.2019 года № 20, в случае подтопления, затопления жилого помещения (вода поднялась выше пола) дополнительно производится выплата единовременной материальной помощи на каждого несовершеннолетнего члена семьи, фактически проживающего в подтопленном, затопленном жилом помещении в размере 10 тыс. рублей за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области.

Кроме того, на основании п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (утв. постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»), установлено два разных вида помощи:

пп. «г» оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека;

пп. «д» оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Из материалов дела следует, что 18 июля 2019 года в администрацию города Благовещенска обратилась Веселкова Т.А. с заявлением об оказании материальной помощи в связи с подтоплением приусадебного участка, огорода и жилого дома (на уровне подполья).

В целях организации оперативного обследования объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории города Благовещенска в июле 2019 года, на основании постановления администрации города Благовещенска от 18.07.2019 года № 2271 создана комиссия по обследованию объектов жилого назначения, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций.

18 июля 2019 года комиссией по обследованию объектов жилого назначения, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций по результатам обследования жилого дома по адресу: *** выявлено подтопление подполья, факт подтопления жилого помещения не установлен, о чем составлен соответствующий акт (утвержден 21.08.2019 года).

09 августа 2019 года Веселков М.В. обратился в администрацию города Благовещенска с заявлениями вх. ЧСВ-2361, ЧСВ-2362, в которых в связи с чрезвычайной ситуацией просил выплатить за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области единовременную материальную помощь за подтопленное домовладение (жилой дом) и для несовершеннолетних детей.

В соответствии с актами обследования жилого помещения от 09 августа 2019 года и 13 августа 2019 года по факту ущерба, причиненного имуществу в результате чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, расположенном по адресу: *** факт подтопления жилого помещения не установлен. Согласно акту от 13 августа 2019 года выявлено подтопление подполья.

Письмами администрации г. Благовещенска от 26.08.2019 года исх. ЧСВ-2361, от 06.09.2019 года исх. ЧСВ-2362 Веселкову М.В. сообщено об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи за жилой дом и на несовершеннолетних детей, поскольку факт подтопления жилого дома (при подъеме воды выше уровня пола) не установлен.

12 августа 2019 года Веселкова Л.В. обратилась в администрацию города Благовещенска с заявлением вх. ЧСВ-2472, в котором в связи с чрезвычайной ситуацией просила выплатить единовременную материальную помощь за подтопленное домовладение (вода выше уровня пола).

Письмом администрации г. Благовещенска от 23.08.2019 года исх. ЧСВ-2472 Веселковой Л.В. сообщено об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи со ссылкой на акт обследования жилого помещения от 18 июля 2019 года, согласно которому факт подтопления не установлен.

Ссылаясь на незаконность актов обследования от 21 августа 2019 года, от 26 августа 2019 года и принятых муниципальным органом решений, истцы обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч. 1 ст. 55 ГПК РФ).

Из положений ст. 57 ГПК РФ следует, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 12 настоящего Кодекса, а также положений ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, лицо, нереализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.

Исходя из приведенных норм права, на истцах, как лицах, обратившихся в суд за защитой нарушенного права, лежит обязанность по представлению доказательств, подтверждающих факт причинения вреда жилому помещению в результате чрезвычайной ситуации (подтопление при подъеме воды выше уровня пола жилого помещения, расположенного в домовладении) с повреждением находящегося в нем имущества граждан). Факт постоянного проживания истцов в указанном доме не оспаривается.

Представитель истцов в судебном заседании поясняла, что земельный участок и жилой дом, в котором проживают истцы и члены их семьи, в период чрезвычайной ситуации попал в зону затопления, в результате ливневых дождей вода в жилом доме поднялась выше уровня пола на 15-20 см, в обоснование ссылаясь на представленные в материалы дела фотографии и свидетельские показания.

Вместе с тем, представленные истцами в материалы дела фотоснимки не подтверждают факт нахождения в жилом доме воды выше уровня пола. Присутствие воды однозначно усматривается на приусадебном участке и в подполье, однако, данные обстоятельства ответчиком не оспариваются. Присутствие воды непосредственно в жилом доме на фотоснимках не отображено (напольное покрытие сухое), а определить по ним источник происхождения следов намокания стен, а также период их возникновения не представляется возможным. Из содержания фотоснимков нельзя установить время и место съемки, принадлежность к домовладению истцов, а также полную картину происходящего, в связи с чем, суд не принимает данные фотоснимки в качестве допустимого по делу доказательства (ст. 60, 71 ГПК РФ).

Показания свидетелей Свидетель1, Свидетель2 судом в качестве доказательств по делу не принимаются поскольку носят противоречивый характер. Более того, пояснения свидетелей противоречат пояснениям истцов данных в ходе судебного разбирательства. Также из показаний свидетеля Свидетель1 с достоверностью не возможно установить где производилась уборка воды из домовладения, с учетом пояснений сторон о наличии двух жилых домовладений на земельном участке (в одном из которых проживает семья Веселкова М. В., в другом проживает семья Веселковой Л.В.).

Учитывая, что факт подтопления жилого дома по ул. *** г. Благовещенска выше уровня пола не установлен, оснований для выплаты истцам единовременной материальной помощи за счет средств региональной субсидии не имеется.

Разрешая требования истцов о возложении на ответчика обязанности включить Веселкову Л.В., Веселкова М.В., Веселкову Т.А., Веселкову В.М., Веселкова И.М. в список граждан на получение финансовой помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности граждан и единовременной материальной помощи за частичное утраченное имущество первой необходимости, находящегося в жилом доме, суд исходит из следующего.

13 августа 2019 года в администрацию города Благовещенска обратилась Веселкова Т.А. с заявлениями о выплате единовременной материальной помощи (вх. № ЧСФВ-207) и финансовой помощи (вх. № ЧСФВ-208) в связи с утратой имущества первой необходимости, выплачиваемой за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, с указанием состава семьи 5 человек - заявитель, дочь Веселкова В.М., супруг Веселков М.В., сын Веселков И.М., свекровь Веселкова Л.В.

Как следует из заключения комиссии об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории г. Благовещенска Амурской области факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина (Веселковой Т.А.) и членов ее семьи не подтверждается.

Согласно акту комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории г. Благовещенска Амурской области, имущество в жилом доме по адресу: *** не утрачено.

Письмами администрации г. Благовещенска от 09 сентября 2019 года Веселковой Т.А. отказано в оказании единовременной материально помощи и финансовой помощи, выплачиваемых за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации, поскольку не установлен факт нарушения условий жизнедеятельности граждан, имущество первой необходимости не утрачено (исх. № № ЧСФВ-207, ЧСФВ-208).

Согласно п. 2 (1) Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1.1 Правил понятие «имущество первой необходимости» определяется, как минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка); предметы мебели для сна - кровать (диван); предметы средств информирования граждан - телевизор (радио); предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).

Критериями утраты имущества первой необходимости являются:

а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования (п. 2.2 Правил).

Условия оказания единовременной материальной и финансовой помощи предусматривают обязательное подтверждение гражданами факта проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации и утраты имущества первой необходимости. Другим обязательным условием для предоставления единовременной материальной помощи является нарушение жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.

Однако указанные обстоятельства не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Обязанность представить доказательства факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации и нарушения условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, в силу ст. 56 ГПК РФ, лежит на истцах.

Вопреки доводам истцов факт утраты имущества первой необходимости, находящегося в жилом доме по ул. *** г. Благовещенска представленные ими фотоснимки не подтверждают. Допрошенные судом свидетели об утрате конкретного имущества и его непригодности для использования по назначению не сообщили. Само по себе наличие у истцов поврежденного имущества не свидетельствует о том, что оно пришло в негодность в результате подтопления жилого дома в период чрезвычайной ситуации в июле 2019 года. Утрата имущества представляет собой невозможность эксплуатации данного имущества в виде его непригодности либо его отсутствия.

Помимо этого истцами в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств нарушения условий их жизнедеятельности и членов их семьи.

Суд принимает во внимание доводы истцов о том, что участок, на котором расположен жилой дом, был затоплен, материалами дела данные доводы подтверждаются. Однако данное обстоятельство не является основанием для признания за истцами права на получение единой материальной и финансовой помощи за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации ввиду отсутствия доказательств подтопления жилого дома, утраты в связи с этим имущества первой необходимости и нарушения жизнедеятельности истцов и членов их семьи.

Из материалов дела следует, что 09 августа 2019 года Веселков М.В. обратился в администрацию города Благовещенска с заявлением вх. № ЧСВ-2346 о выплате единовременной материальной помощи в целях компенсации расходов за частично утраченное имущество (огород затоплен, погиб урожай).

Актами обследования объектов растениеводства у граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся чрезвычайной ситуации № 1 от 09 августа 2019 года, № 2 от 23 августа 2019 года установлен факт подтопления дождевыми водами земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 620 кв.м. Веселков М.В. признан пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Площадь посадок сельскохозяйственных культур, подвергшихся подтоплению, подтверждена.

На основании данных актов Веселков М.В. включен в список граждан на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке на территории которого расположено домовладение.

Согласно платежному поручению № 572 от 18.09.2019 года на расчетный счет Веселкова М.В. перечислена единая материальная помощь в размере 5 000 рублей (соразмерно принадлежащей ему доле на имущество (10 000 руб. /2 ).

Поскольку единовременная материальная помощь в связи с утратой (гибелью) урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке на территории которого расположено домовладение Веселкову М.В. выплачена, его требования о возложении на ответчика обязанности включить в список граждан на получение такой помощи удовлетворению не подлежат. Истец свое право на получение выплаты реализовал.

В соответствии с Порядком выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей на территории города Благовещенска, утвержденным постановлением администрации города Благовещенска от 25.07.2019 года N 2409, единовременная материальная помощь оказывается при условии утраты сельскохозяйственного урожая (овощные культуры) на приусадебном участке (пункт 3).

Единовременная материальная помощь предоставляется собственнику жилого дома (жилого помещения), фактически проживающего в подтопленном домовладении (жилом доме, жилом помещении).

В случае нахождения жилого дома (жилого помещения) в долевой собственности выплата осуществляется одному из собственников, обратившихся с соответствующим заявлением в администрацию города. При этом необходимо согласие всех собственников.

В случае отсутствия согласия всех собственников на осуществление выплаты одному из собственников выплата осуществляется собственнику, обратившемуся с соответствующим заявлением в администрацию города, пропорционально доле в праве собственности на жилое помещение (пункт 5).

Таким образом, возмещение ущерба от чрезвычайного происшествия производится при наличии такого ущерба, применительно к настоящему случаю, утраты сельскохозяйственного урожая (овощных культур) на приусадебном участке, а также обращения лиц, пострадавших от такого происшествия, с соответствующим заявлением в компетентный орган.

Учитывая, что Веселкова Л.В. с заявлением о единовременной материальной помощи по случаю утраты сельскохозяйственного урожая (овощных культур) на приусадебном участке в администрацию города не обращалась, оснований для включения ее в список граждан на получение единовременной материальной помощи по указанному виду не имеется.

Таким образом, поскольку в материалы дела не было представлено достаточных, достоверных и допустимых доказательств, обосновывающих исковые требования, основания для их удовлетворения у суда отсутствуют.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Веселковой Л. В., Веселкову М. В. к администрации г. Благовещенска о признании незаконными актов обследования жилого помещения, признании действий по отказу в единовременной материальной выплате незаконной, возложении обязанности совершить определённые действия - отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                     Гокова И.В.

решение в окончательной форме принято 02.12.2019 года

2-9156/2019 ~ М-8262/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Веселков Михаил Владимирович
Веселкова Лариса Владимировна
Ответчики
Администрация г. Благовещенска
Другие
Веселкова Татьяна Александровна, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних Веселковой Виктории Михайловны, Веселкова Ивана Михайловича
Министерство финансов Амурской области
Правительство Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Гокова И.В.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
27.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2019Передача материалов судье
02.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2019Судебное заседание
01.11.2019Судебное заседание
22.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
02.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее