Дело № 2а-1350/2022
73RS0002-01-2022-002873-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Ульяновск 13 апреля 2022 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Колбиновой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником Кузьминой А.П.,
с участием представителя административного истца помощника прокурор Засвияжскогорайонаг.УльяновскаТаньпетера Я.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Засвияжского района г.Ульяновска, действующего в защиту прав и законных интересов Нашатыревой Зинаиды Степановны к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о признании незаконным постановления администрации города Ульяновска в части установления срока отселения лиц, проживающих в многоквартирном доме, возложении обязанности установит разумные сроки сноса аварийного дома и отселения из него жителей,
У С Т А Н О В И Л :
ПрокурорЗасвияжского района г.Ульяновска обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов Нашатыревой Зинаиды Степановны к администрации муниципального образования «город Ульяновск» о признании незаконным постановления администрации города Ульяновска в части установления срока отселения граждан, проживающих в многоквартирном доме, обязании установить разумные сроки сноса аварийного дома и отселения граждан из аварийного дома.
Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Засвияжского района г.Ульяновска была проведена проверка законности установления сроков отселения жителей аварийных домов и сноса таких домов по результатам проведения которой установлено следующее.
Многоквартирный жилой <адрес> был признан аварийным после 01.01.2017 г., он включен в действующую в настоящее время областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области из многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2012 года, в 2018-2030 годах», утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 21.11.2017 года № 573-П. Расселение указанного дома предусмотрено до 31.12.2030 года.
Поскольку дальнейшая эксплуатация <адрес> и проживание в нем граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, решение администрации г.Ульяновска об установлении срока отселения граждан из указанного многоквартирного дома до 31.12.2030 года нарушает права граждан на благоприятную среду проживания.
По смыслу ст. 14 ЖК РФ учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Таким образом, органом местного самоуправления должны быть приняты меры к расселению дома с его последующим сносом в разумный срок.
Установление длительного срока до 31.12.2030 года для сноса многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> посягает на интересы неопределенного круга лиц - собственников, нанимателей помещений многоквартирного дома, членов их семей, не отвечает принципу разумности, а также срока расселения из него жителей, влечет дальнейшую эксплуатацию данного дома, состояние которого грозит обрушением и может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью.
Просит суд признать незаконным постановление администрации города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» в части установления срока отселения жильцов, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> обязать администрацию города Ульяновска установить разумные сроки сноса аварийного <адрес> и отселения из него жителей.
Суд привлек в качестве заинтересованных лиц по данному административному делу:
- ФИО2 (собственника <адрес>),
- ФИО3 (собственника <адрес>);
- ФИО4 (нанимателя <адрес>);
- ФИО5 (собственника <адрес>);
- ФИО6 (собственника <адрес>);
- ФИО7 ( собственника <адрес>);
- ФИО8 (зарегистрированную по адресу: <адрес> (пользуется 2 комнаты из трех);
- ФИО9 (собственника <адрес> (одна комната из трех комнат);
- ФИО10 (собственник <адрес>).
Судом в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, Управление по благоустройству администрации города Ульяновска, Управление имущественных отношений, экономики развития и конкуренции администрации города Ульяновска.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные исковые требования, привел доводы, аналогичные указанным в исковом заявлении. Также пояснил, что истец вышел в суд с данным иском в защиту прав и законных интересов Нашатыревой Зинаиды Степановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, которая в силу своего возраста и состояния здоровья в настоящее время не имеет возможности самостоятельно защищать свои интересы в судебном порядке или обратиться за квалифицированной юридической помощью.
Представитель административного ответчика администрации города Ульяновска - Ларионова Е.Н. действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что постановлением администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный жилой <адрес> в г.Ульяновске признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок отселения граждан из данного дома до 31.12.2030 года. Конкретные сроки, в которые производится отселение жителей из аварийного дома законом не установлены. Жители данного дома вправе обратиться в Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска в случае необходимости для предоставления им для временного проживания жилых помещений маневренного фонда.
В судебном заседании заинтересованное лицо Юнусов Д.М. суду пояснил, что он является собственником <адрес> в г.Ульяновске, зарегистрирован и проживает в данной квартире с 1997 года. Вместе с ним в квартире проживают его супруга и двое несовершеннолетних детей. В его квартире на потолках и стенах имеются трещины. Система электроснабжения находится в неудовлетворительном состоянии. В доме деревянные перекрытия и перегородки, которые прогнили. Дом находится в ненадлежащем состоянии, имеются трещины на фасаде дома, наблюдается возможность обрушения люка- выхода на кровлю. Проживание в таком доме представляет угрозу для жизни.
В судебном заседании заинтересованное лицо Лаптирекова Е.А. суду пояснила, что она является собственником <адрес> в г.Ульяновске, проживает в данной квартире с 1992 года, состав ее семьи 4 человека. Дом находится в аварийном состоянии, капитальный ремонт в данном доме не производился, крыша в доме постоянно течет, состояние лестниц в подъезде плохое, стены дома в трещинах.
В судебном заседании заинтересованное лицо Саттарова Н.В. суду пояснила, что она является собственником <адрес> в г.Ульяновске с мая 2021 года. В квартире имеются трещины, имеет место продувание, разрушение деревянных перекрытий, полы ветхие. Состояние подъезда после пожара ужасное. На стенах дома трещины, штукатурка отваливается.
В судебном заседании заинтересованное лицо Карпова М.Н. суду пояснила, что она является собственником <адрес> в г.Ульяновске, проживает в данной квартире с 2000 года. Дом находится в аварийном состоянии. По всему фасаду дома трещины, электропроводка в доме старая, не менялась ни разу. Балконные плиты разрушены, лестницы и полы в подъезде старые, ветхие, состояние кровли ветхое.
В судебном заседании заинтересованное лицо Гаврилкина М.Г. суду пояснила, что она является собственником <адрес> в г.Ульяновске, проживает в данной квартире с 1992 года. По всей квартире имеются
трещины, в квартире холодно. В доме деревянные перекрытия и перегородки, которые прогнили. Дом находится в ненадлежащем состоянии, имеются трещины на фасаде дома, наблюдается возможность обрушения люка- выхода на кровлю.
В судебном заседании заинтересованное лицо Пчелкина С.В. суду пояснила, что она является нанимателем <адрес> в г.Ульяновске. Проживает в данной квартире с 2002 года. Также с ней в данной квартире проживает ее мама- ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее дочь - ФИО14 В квартире холодно. Дом является аварийным, на стенах дома трещины, штукатурка отваливается, лестницы и полы в подъезде старые, ветхие, состояние кровли ветхое, после пожара в подъезде до настоящего времени стоит запах после горения.
В судебном заседании заинтересованные лица: Хусаинова М.Г., Хачатуров С.Г., Шишкова Ю.П. не присутствовали, о месте и времени рассмотрения дела, извещались.
Представители заинтересованных лиц: Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, Управления по благоустройству администрации города Ульяновска, Управления имущественных отношений, экономики развития и конкуренции администрации города Ульяновска не присутствовали, о месте и времени судебного заседания, извещались.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта I части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц.в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, решение, действие (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В силу абзаца второго пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение N 47), на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.
В пунктах 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным проживанием.
В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-Ф3) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1).
В соответствии с частью 4 статьи 7 названного Федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному выше федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Положения статей 14, 15 Федерального закон N 131-ФЗ определяют, что к вопросам местного значения городского поселения, муниципального района относятся, в том числе, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закон N 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъекты Российской Федерации).
При этом одним из принципов, на котором основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип самостоятельности бюджетов, который согласно статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации означает, в том числе право органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Судом установлено, что Межведомственной комиссией от 03.12.2020 г. № многоквартирный жилой дом по адресу: г.Ульяновск,признан аварийным и подлежащим сносу. К данному выводу межведомственная комиссия пришла на основании технического заключения по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выполненного ООО «Проектный комплекс «Интеграл» 27 апреля 2020 года.
Постановлением Администрации города Ульяновска от 26.02.2021 года за № 173 многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, со сроком отселения до 31 декабря 2030 года.
Многоквартирныйжилой дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в проект постановления правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 21.11.2017 г. № 573-П (областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2012 года, в 2018-2030 годах», утвержденная постановлением Правительства Ульяновской области от 21.11.2017 года № 573-П) Планируемая дата окончания переселения жителей указанного многоквартирного дома IVквартал 2029 года.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009 года (вопрос № 3), в соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, определение срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления. При этом следует учитывать, что такие решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома, отселение жителей из аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться вкачестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 3 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 года № 1368-О-О, орган местного самоуправления выносит предписание о незамедлительном выселении граждан в случае признания жилого дома (помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан.
Как следует из п. 2 ч.2 ст.16 «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 № 185 –ФЗ в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных жилых домов при наличии угрозы их обрушения.
Определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения граждан относится к компетенции органа местного самоуправления, однако в соответствии с ч.10 ст. 32 ЖК РФ срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, прокурор оспаривает неразумность установленного администрацией срока переселения жителей из аварийного <адрес>.
Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии заслуживающих внимания доводов истца о том, что дальнейшая эксплуатация жилого <адрес> в г.Ульяновске и проживания в нем граждан создает реальную угрозу для их жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья иных лиц, решение администрации г.Ульяновска об установлении срока сноса и отселения жителей указанного дома до 31.12.2030 г. нарушает права граждан на благоприятную среду проживания, при этом суд исходит из следующего.
Согласно заключению по результатам обследования строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составленного ООО «Проектный комплекс «Интеграл» от 27.04.2020 года (основания для проведения обследования технического состояния конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> - муниципальный контракт № от 06.05.2020 г., заключенный между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска и ООО «Проектный комплекс «Интеграл»).
Согласно данному заключению, в процессе проведения натурного обследования конструктивных элементов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> были выявлены дефекты и повреждения: состояние стенового ограждения: следы периодического замачивания стенового ограждения внутренних помещений, разрушение отделочных покрытий внутренних помещений; износ (механическое истирание), разрушение защитных покрытий пола, прогибы, просадки конструкций пола, перепад вы отметок пола, износ ступеней лестничного марша;иссыхание деревянных элементов оконных и дверных блоков; несплошность кровельного покрытия, разрушение асбестоцементного листа кровельного покрытия, разрушение асбестоцементного листа кровельного покрытия, протечки кровли; иссыхание, биологическое поражение карнизной части крыши; нарушение изоляции кабелей электричества, коррозия элементов инженерных сетей.
Из данного заключения следует, что процент физического износа многоквартирного жилого дома на момент проведения обследования составляет 80 %. Наличие указанных дефектов конструкций, находящихся в аварийном состоянии, свидетельствует о невозможности дальнейшей безопасной (безаварийной) эксплуатации многоквартирного дома.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что многоквартирный жилой <адрес> 1953 года постройки, двухэтажный, двух подъездный, количество квартир - 8.
Согласно Акту обследования жилого <адрес> в г.Ульяновске, составленному главным специалистом-экспертом регионального государственного жилищного надзора Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 13.07.2017 г. при осмотре дома установлено: стены перекрытия в подъездах. Квартирах деревянные, многочисленные трещины на штукатурном покрытии стен фасада с торцевых, фасадной, тыльной сторон многоквартирного дома, с тыльной стороны разрушения балконных плит, многочисленные трещины штукатурном покрытии стен, потолок в подъездах многоквартирного дома, ветхое состояние деревянных ступеней лестничных маршей, поручней, полов в подъездах многоквартирного дома; разрешение деревянных перекрытий, стен в квартире №, выпадение кирпичной кладки стены фасада по месту расположения подъезда №. Ветхое состояние конструктивных элементов кровли в многоквартирном доме, разрешение деревянных перекрытий в квартирах №.№. 1, 6.
Согласно Акту общего (весеннего) осмотра жилого <адрес> в г.Ульяновске, составленному ООО «УК «Рассвет» от 07.04.2020 г. электропроводка: обветшала, имеются трещины в стенах, навесы, входы в подъезд сгнили, перекрытие – провисание, сгнили ступени лестницы, крыша-кровля из шифера имеются многочисленные протечки, полы - сгнили доски.
Согласно Актам весеннего и осеннего осмотра жилого <адрес> в г.Ульяновске, составленным ООО «УК «Рассвет» (от 12.03.2021 г. и от 11.08.2021 г.) розлив ХВС: засоры, наличие контурных уклонов, канализация: пришла в негодность, электропроводка обветшала, в стенах имеются трещины; навесы, входы в подъезд сгнили, отмостка – провалы, наличие конт.уклонов, цоколь - отслоение штукатурного слоя; перекрытие – деревянное – провисание; Розлив ЦО - износ металла; лестницы- сгнили ступени; крыша-кровля: многочисленные протечки; полы – сгнили доски;
Как следует из Акта обследования жилого <адрес> в г.Ульяновске, составленного ООО «Управляющая компания «Коммунальный стандарт» от 12.01.2022 г. на момент обследования наблюдается эксплуатационный износ конструктивных элементов здания: частичное разрешение кладки отслоение штукатурно-окрасочного слоя, повреждение кровельного покрытия, провисание перекрытий, износ деревянных конструктивных элементов здания; по инженерным сетям: наличие отложений на внутренних поверхностях трубопроводов, износ металла, наличие коррозии.
Согласно Акту обследования жилого <адрес> в г.Ульяновске подъезда №, составленному ООО «Управляющая компания «Коммунальный стандарт» от 29 января 2022 года в результате пожара повреждены кабельные сети линий электропередач, деревянные лестничные клетки, лестничные марши, ограждения и деревянные перекрытия лестничных клеток. Разрушение штукатурно - окрасочного слоя.
Как следует из Акта обследования жилого <адрес> в г.Ульяновске, составленного Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 22.03.2022 года при проведении обследования было установлено, что в подъезде <адрес> имеется наличие деформации перекрытий потолка в жилых помещениях, оконных рам и дверных проемов. Имеется отслоение штукатурно-окрасочного слоя стен в подъезде (наличие следов сажи и копоти). Сети электроснабжения проложены хаотично и находятся в аварийном состоянии. Имеется разрушение перил деревянной лестницы. Полы деревянные, прогнили просели, со щелями, местами легко прогибаются под нагрузкой или с изломами отдельных досок.
Поскольку срок расселения граждан аварийного <адрес> установлен постановлением администрации города Ульяновска № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу», прокурор Засвияжского района г.Ульяновска просит суд признать незаконным указанное постановление администрации города Ульяновска в части установления срока отселения жильцов, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, суд приходит к выводу, что восстановление нарушенных прав и законныхинтересов Нашатыревой Зинаиды Степановны, в интересах которой обратился в суд с настоящим иском прокурор Засвияжского района г.Ульяновска, а также восстановление прав и законных интересов других жителей данного многоквартирного жилого дома (привлеченных судом в качестве заинтересованных лиц), возможно путем признания незаконным постановление администрации города Ульяновска № 173 от 26.02.2021 года «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» в части установления срока отселения жильцов, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, наличие указанных дефектов конструкций, находящихся в аварийном состоянии, свидетельствует о невозможности дальнейшей безопасной эксплуатации многоквартирного <адрес>, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости сократить срок сноса аварийного <адрес> и отселения из него жителей в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Засвияжского района г.Ульяновска действующего в защиту прав и законных интересов Нашатыревой Зинаиды Степановны к администрации муниципального образования «Город Ульяновск» удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации города Ульяновска № 173 от 26.02.2021 года «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» в части установления срока отселения жильцов, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.
Установить срок сноса аварийного <адрес> и отселения из него жителей в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А. Колбинова