Дело № 5-195/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 декабря 2019 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Федоренко Э.Р., рассмотрев в помещении суда города Симферополя (ул. Турецкая, 21) материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройКомТех» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
27 декабря 2019 года в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым из прокуратуры Центрального района г. Симферополя поступило для рассмотрения дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройКомТех».
Изучив материалы данного дела об административном правонарушении, полагаю необходимым возвратить дело прокурору, возбудившему дело об административном правонарушении, исходя из следующего.
В силу пункта 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении помимо прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно абзацу 9 пункта 2 статьи 1 Закона о прокуратуре одной из функций прокуратуры Российской Федерации является возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными и другими федеральными законами.
В целях осуществления возложенных функций, в том числе предусмотренной абзацем 9 пункта 2 статьи 1 Закона о прокуратуре, на прокурора возложены специальные полномочия, перечисленные в пункте 1 статьи 22 Закона о прокуратуре.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ (регламентирующей составление протокола об административном правонарушении), исходя из чего можно сделать вывод, что в постановление вносятся следующие данные:
дата и место его вынесения;
должность, классный чин, фамилия и инициалы прокурора, вынесшего постановление;
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
место, время совершения и событие административного правонарушения;
статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение;
объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Требования к протоколу об административном правонарушении предусмотрены в статье 28.2 Кодекса. В части 3 указанной статьи закреплено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
По настоящему делу об административном правонарушении, не усматривается, что юридическое лицо ООО «СтройКомТех» было надлежащим образом извещено о месте и времени составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Так, из материалов дела следует, что письмо прокурора № 36-19 от 05.11.2019 с требованием явиться в прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности направлено в адрес юридического лица, что подтверждено списком почтовых отправлений, содержащим штамп почтового отделения связи; почтовой квитанцией от 07.11.2019 года, содержащей почтовую отметку и номера почтовых идентификаторов.
При этом сведений о доставлении юридическому лицу почтового отправления материалы дела не содержат.
Согласно полученных судом отчетов с сайта почты России об отслеживании почтовых отправлений установлено, что уведомление прокурора о месте и времени составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении юридическому лицу ООО «СтройКомТех» доставлено не было, а также отсутствуют сведения о возвращении почтового отправления по истечении срока хранения.
Протокол является процессуальным документом, предусматривающим процессуальные гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, выполнение указанных требований к форме и содержанию протокола направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
Поступивший на рассмотрение судье материал об административном правонарушении не соответствует приведенным выше требованиям, поскольку постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в отсутствие представителя юридического лица, и материалы дела не позволяют сделать вывод о надлежащем извещении юридического лица.
Указанные недостатки не могут быть устранены при рассмотрении дела об административном правонарушении, в связи с чем суд приходит к выводу о невозможности назначения данного дела к рассмотрению и возвращении его должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4, ч.3 ст.28.8 КоАП РФ, судья -
О п р е д е л и л :
Возвратить дело об административном правонарушении № 5-195/19 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройКомТех» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ прокурору для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, а также опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Федоренко Э.Р.