Решение по делу № 12-1561/2021 от 20.09.2021

№ 12-1561/2021

УИД 24RS0056-01-2021-008828-03

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                            07 декабря 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Федорова О.А.,

рассмотрев жалобу защитника Хасанова В.О. в интересах АО «КЛМ КО» на постановление главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края Бондаренко Д.А. №85-ПСТ-05/21 от 13.05.2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица – АО «КЛМ Ко»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края Бондаренко Д.А. №85-ПСТ-05/21 от 13.05.2021 года АО «КЛМ КО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Хасанов В.О. обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, АО «КЛМ КО» представило приемо-сдаточные акты к отчету о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесины за 3 квартал 2020 г., разместив указанные акты в информационной системе «Учет лесопродукции на пунктах приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», отсутствуют доказательства, подтверждающие вину юридического лица. Кроме того, положения Закона Красноярского края не содержат требование предоставления вместе с таким отчетом и приемо-сдаточными актами каких-либо иных документов, в том числе сопроводительных писем, подтверждающих, что вместе с отчетом предоставляются и акты на определенном количестве листов.

Защитник Хасанов В.О., представитель КГКУ «Лесная охрана», будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, об уважительности причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам:

В соответствии с п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», установлена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за нарушение юридическим лицом, осуществляющим прием и отгрузку древесины, порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных Законом края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края».

Из представленных материалов следует, что АО «КЛМ Ко» зарегистрировало пункт приема, переработки и отгрузки древесины, расположенный по адресу: Красноярский край, Богучанский район, в 3-х км. Западнее ст. Чунояр (свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 21.10.2011 № 0027).

В связи с чем, в силу п.1 ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 на АО «КЛМ Ко» с 21.10.2011 возлагается требование по составлению отчетов о принятой, переработанной и отгруженной древесине, а также по предоставлению их в орган исполнительной власти (министерство лесного хозяйства Красноярского края) в установленные Законом края сроки.

В целях надлежащего исполнения требований Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 министерством лесного хозяйства Красноярского края проведена работа по обработке отчетов о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 3 квартал 2020 года.

По результатам проведенной работы установлено, что АО «КЛМ Ко» не предоставило копии приемо-сдаточных актов к отчету.

Таким образом, АО «КЛМ КО», в нарушение п. 10 ст. 3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058, не предоставило копии приемо-сдаточных актов к отчету о принятой и отгруженной древесине и не направило в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях».

Вина АО «КЛМ Ко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 13.05.2021 г., подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 29-ПРТ-04/12 от 30.04.2021 г., в котором изложены обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях»;

- свидетельством о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от 21.10.2011 № 0027;

- отчетом о принятой, переработанной, отгруженной и реализованной древесине за 3 квартал 2020 года;

- письмом «О направлении инфориации»

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «КЛМ Ко»;

- служебной запиской «О проведенной работе» за 3 квартал 2020 года;

- приложение 4 к служебной записке о проведенной работе за 3 квартал 2020 года.

Из представленных материалов следует, что основанием для привлечения АО «КЛМ КО» к административной ответственности послужило нарушение Обществом требований п. 10 ст.3 Закона Красноярского края от 30.06.2011 №12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Красноярского края», выразившееся в непредставлении в уполномоченный орган в указанный срок копий приемо-сдаточных актов вместе с отчетом о принятой и отгруженной древесины за 3 квартал 2020 года.

Вместе с тем, с 1 июля 2021 года вышеуказанный закон утратил силу в связи с принятием Закона Красноярского края от 08.07.2021 года №11-5294 «О признании утратившим силу Закона края «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Красноярского края». Новый закон Красноярского края, регламентирующий анализируемые правоотношения, не принят.

В связи с чем, действующее в настоящее время законодательство не предусматривает обязанность, за невыполнение которой АО «КЛМ КО» было привлечено к административной ответственности.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с п.33.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено. Соответствующая правовая позиция отражена так же в Определениях Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 г. №2735-О и от 27.09.2016 г. №2017-О.

Приведенные положения Закона Красноярского края от 08.07.2021 г. №11-5294 «О признании утратившим силу Закона края «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Красноярского края», улучшают положение АО «КЛМ КО», постановление о назначении АО «КЛМ КО» административного наказания, не исполнено.

В связи с чем обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица – АО «КЛМ КО» - прекращению, в связи с признанием, утратившим силу закона, устанавливающим административную ответственность за содеянное.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя АО «КЛМ КО» Хасанова В.О. – удовлетворить.

Постановление №85-ПСТ-05/21 главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины министерства лесного хозяйства Красноярского края Бондаренко Д.А. от 13.05.2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 3 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица – АО «КЛМ Ко» - отменить, производство по делу прекратить по п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием, утратившим силу закона, устанавливающим административную ответственность за содеянное

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                          О.А. Федорова

12-1561/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "КЛМ КО"
Другие
Хасанов В.О.
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Федорова Олеся Александровна
Статьи

ст.4.5 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
20.09.2021Материалы переданы в производство судье
07.12.2021Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее