ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возращении протокола об административном правонарушении
13 мая 2020 года ..............
Судья Минераловодского городского суда .............. Казанчев И.Т.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, ответственность
за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении физического лица – ФИО1, .............. года рождения, проживающего по адресу: ..............,
..............,
У С Т А Н О В И Л:
.............. в Минераловодский городской суд .............. поступил протокол от .............. об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составленный в отношении ФИО1
В соответствии с протоколом об административном правонарушении ФИО1 .............. в 16 часов 30 минут покинул место проживания в период реализации дополнительных мер по недопущению распространения на территории .............. новой коронавирусной инфекции COVID-2019 при отсутствии к тому оснований, установленных Постановлением .............. от .............. .............. «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории ..............», изданным в соответствии с указами Президента Российской Федерации от .............. .............. «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от .............. .............. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Правительства Российской Федерации от .............. .............. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от .............. .............. «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от .............. .............. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и от .............. ..............«О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», .............. «О некоторых вопросах в области защиты населения и территорий в .............. от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями .............. от .............. ..............-п «О ..............вой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от .............. ..............-п «О координационном совете по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ..............» и Постановлением .............. от .............. .............. «О введении на территории .............. режима повышенной готовности».
В соответствии с положениями Постановления .............. от .............. .............. (ред. от ..............) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории ..............» на граждан возложена обязанность в период с 22 часов 00 минут .............. до .............. включительно соблюдать режим самоизоляции и не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев, предусмотренных данным Постановлением ...............
Уполномоченным должностным лицом действия ФИО1, который ..............
в 16 часов 30 минут покинул место проживания при отсутствии к тому оснований, установленных Постановлением .............. от .............. .............., квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, специальной по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является
ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При этом, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 подлежат, в том числе: лица с подозрением на наличие у них заразной формы инфекционного заболевания;
лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции; лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания; лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, данные обстоятельства подлежат обязательному выяснению, являются юридически значимыми для рассматриваемого дела, поскольку без их выяснения не представится возможным установить, образуют ли действия ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, или образуют специальный по отношению к нему состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, из дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФИО1, не представляется возможным установить, является ли последний: лицом с подозрением на наличие у него заразной формы инфекционного заболевания; лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции; лицом, находящимся или находившимся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания; лицом, уклоняющимся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающего санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившим в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Указанные и иные юридически значимыми обстоятельств могут быть установлены административным органом в рамках административного расследования, проведение которого для указанной категории административных правонарушений, прямо предусмотрено положениями ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, административным органом административное расследование в порядке, установленном положениями КоАП РФ, не проводилось, юридически значимые обстоятельства не выяснялись, что привело к неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от .............. .............. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем, КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении физического лица – ФИО1, .............. года рождения, возвратить в Отдел контроля собираемости курортного сбора Министерства туризма и оздоровительных курортов ..............) для устранения недостатков.
Судья И.Т. Казанчев