Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2176/2019 от 29.11.2019

Дело № 5-2176/2019

26RS0002-01-2019-005643-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2019 года <адрес обезличен>

Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> С. края Невечеря Е.А.,

с участием: лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Андреянковой А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Андреянковой В. Г.,

установил:

Заведующим сектором – главным государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия Лебедевым В.А. составлен протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении Андреянковой В. Г..

Как следует из протокола, <дата обезличена> в 16 часов 30 минут установлено, что Андреянковой В.Г., являющейся собственником жилых помещений, распо­ложенных в объекте культурного наследия регионального значения «Дом ар­хитектора Г.П. Кускова», по адресу: <адрес обезличен>, в нарушение обязательных требо­ваний, установленных ст. 27, 45 и 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от <дата обезличена> № 73-ФЗ (далее - Федеральный закон) на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, при его содержании и использовании организованы и произведены работы без наличия проектной до­кументации на проведение работ по сохранению объекта культурного насле­дия, согласованной с У. СК по охране ОКН, без письменного разре­шения государственного органа охраны объектов культурного наследия, а так­же без осуществления авторского и технического надзора. Произведены рабо­ты, изменяющие его облик, объемно-планировочные, конструктивные решения и структуры, а также в границах территории объекта культурного наследия осуществлено строительство зданий, строений, сооружений, либо реконструк­ция существующих объектов капитального строительства с увеличением их объемно-пространственных характеристик. Кроме того, в ходе осмотра Памятника было установлено, что на объекте культурного наследия не разме­щена информационная надпись.

Вышеуказанное послужило основанием для составления в отношении Андреянковой В.Г., административного протокола по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании Андреянкова В.Г. вину не признала, пояснила, что она является собственником <адрес обезличен> по ул.<адрес обезличен>ю <данные изъяты> кв.м., которая приобретена ею <дата обезличена> на основании договора купли-продажи. Согласно техническому паспорту указанные пристройки имелись по состоянию на 1969 год, таким образом, состав административного правонарушения в ее действиях отсутствует.

В части размещения на объекте культурного наследия информационной надписи пояснила, что в соответствии с ч.11 ст.27 ФЗ «Об объектах культурного наследия» в случае, если объект культурного наследия принадлежит нескольким лицам, указанным в п.11 ст.47.6 ФЗ, установка на него информационных надписей и обозначений осуществляется по соглашению, заключаемому между данными лицами, а при его отсутствии лицом (лицами), которому принадлежит наибольшая площадь объекта культурного наследия.

Учитывая, что дом находится в совместной собственности Андреянковой В.Г. и Полужникова О.В., который владеет большей частью дома (<данные изъяты> кв.м.,) возложение указанной обязанности на нее является незаконным. Просила производство по делу прекратить в виду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Представитель У. С. края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия в судебное заседание не явился, о дате и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствии.

Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном процессе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.2.1 КоАПРФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от <дата обезличена> N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <дата обезличена> N 73-ФЗ).

Статьей 45 Федерального закона от <дата обезличена> N 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от <дата обезличена> N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п.1 ст.27 вышеназванного закона на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

Как усматривается из материалов дела, Приказом Минкультуры России <номер обезличен> от <дата обезличена> «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом архитектора Г.П.Кускова», <дата обезличена> г. (<адрес обезличен>) зарегистрирован объект культурного наследия регионального значения и ему присвоен регистрационный <номер обезличен>.

У. С. края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, являющимся органом исполнительной власти С. края, уполномоченным в области сохранения, исполь­зования, популяризации и государственной охраны объектов культурного на­следия, на основании приказа от <дата обезличена> <номер обезличен> и задания на осуще­ствление мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержа­нием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охра­ной объектов культурного наследия от <дата обезличена> <номер обезличен>, проведено меро­приятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия региональ­ного значения «Дом архитектора Г. П. Кускова», расположенного по адресу: <адрес обезличен>.

Согласно акту осмотра состояния объекта культурного наследия <номер обезличен> от <дата обезличена> при осмотре части Памятника, в котором расположено жилое помещение, по адресу: <адрес обезличен>, собственником которого является Андреянкова В. Г. уста­новлено что, к несущей стене дворового фасада пристроено помещение, пред­ставляющее собой объект капитального строительства высотой не менее 2 мет­ров, которое практически полностью закрывают дворовой фасад Памятника и негативно влияют на его внешний облик. Также на земельном участке, непо­средственно прилегающим к памятнику, выявлена самовольная постройка в виде объекта капитального строительства высотой не менее 3 метров.

Согласно договору купли-продажи от <дата обезличена> Андреянкова В.Г. является собственником <адрес обезличен> по ул.<адрес обезличен> <данные изъяты> кв.м.

Как следует из договора определения порядка пользования домом от <дата обезличена> (приложение <номер обезличен>) в пользование исполкома <адрес обезличен> Совета народных депутатов <адрес обезличен> поступила <адрес обезличен>, в составе которой имеются веранда <номер обезличен> площадью <данные изъяты> кв.м., кухня площадью <данные изъяты> кв.м., а также гараж лит.Г.

Из технического паспорта на дом, составленного по состоянию на <дата обезличена> год и проверенному по состоянию на <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> указанные помещения присутствуют в составе квартиры, владельцем указан Горсовет <номер обезличен>.

Указанные доказательства свидетельствуют о том, что пристройки возведены прежними собственниками дома и до приобретения права собственности на него Андреянковой В.Г.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 27 указанного выше Федерального закона на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

В случае, если объект культурного наследия принадлежит нескольким лицам, указанным в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, установка на него информационных надписей и обозначений осуществляется по соглашению, заключаемому между данными лицами, а при его отсутствии лицом (лицами), которому принадлежит наибольшая площадь объекта культурного наследия.

Учитывая, что сособственниками объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес обезличен> являются Андреянкова В.Г. и Полужников О.В., который владеет большей частью дома (<данные изъяты> кв.м.,) возложение указанной обязанности по установке информационной табличке на Андреянкову В.Г. противоречит вышеуказанным нормам закона.

В силу положений чч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Андреянковой В.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ

На основании вышеизложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Андреянковой В.Г. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Андреянковой В. Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ – прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Андреянковой В.Г. состава административного правонарушения.

Судья Е.А. Невечеря

5-2176/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Андреянкова Валентина Гавриловна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Невечеря Евгения Анатольевна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
02.12.2019Передача дела судье
04.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2019Рассмотрение дела по существу
18.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее