У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Лобина Н.В.                                                          Дело № 12-219/2021

73RS0009-01-2021-000595-69

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                  30 сентября 2021 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области Казакова Виталия Юрьевича на постановление судьи Карсунского районного суда Ульяновкой области от 5 июля 2021 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 05.07.2021 муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области (далее – Администрация МО «Карсунский район») назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей по ст. 6.4 КоАП РФ.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Администрации МО «Карсунский район» Казаков В.Ю. не соглашается с постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушения норм материального права.

Указывает, что на момент рассмотрения дела, место под контейнерную площадку на ул. Выселки предусмотрено и внесено в схему и реестр размещения контейнерных площадок, которые направлены на утверждение в Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области.

Отмечает, что в соответствии с п. 2 ст. 13.3 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

При вынесении постановления судом не было учтено то, что создание и содержание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов возможно только после внесения соответствующих изменений в территориальную схему обращения с отходами уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области.

Должностное лицо в нарушение установленных сроков вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, лишив Администрацию МО «Карсунский район» возможности принять меры по недопущению возможных нарушений обязательных требований п. 3, п.4 СанПиН 2.1.3684-21.

Полагает, что суд неправомерно квалифицировал не оборудование контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов в населенном пункте по ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку оно не содержит в себе нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а следовательно, не попадает под диспозицию и санкцию ст. 6.4 КоАП РФ.  

Подробно позиция защитника Администрации МО «Карсунский район» Казакова В.Ю. изложена в жалобе.

Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились. Извещены. Полагаю, что проведение судебного заседания возможно в отсутствие неявившихся лиц. 

Изучив материалы дела и доводы жалобы в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, полагаю, что совершенное Администрацией МО «Карсунский район» деяние верно квалифицировано по ст. 6.4 КоАП РФ, устанавливающей ответственность, в том числе, за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.

Вина Администрации МО «Карсунский район» в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно изложенными в постановлении доказательствами, которые оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что в вину Администрации МО «Карсунский район» было вменено то, что 20.05.2021 в результате проведения проверки обращений граждан было установлено, что в нарушение требований п.3, п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Администрация МО «Карсунский район» не оборудовала контейнерную площадку для установки контейнера для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) на расстоянии не более 100 метров от индивидуальных жилых домов по ул. Выселки в с. Таволжанка Карсунского района Ульяновской области. Контейнерная площадка и контейнер для сбора ТКО на улице Выселки отсутствует, ближайший контейнер находится около дома 64 по ул. Советская в с. Таволжанка на расстоянии более 800 метров.

Факт наличия указанных выше нарушений санитарно-эпидемиологических требований нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства по делу.

При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения Администрации МО «Карсунский район» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за нарушение требований п.3, п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, поскольку для жителей ул. Высеки в селе Таволжанка ближайшая контейнерная площадка для сбора ТБО находится на расстоянии более 800 метров.

Положения ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание было назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы обоснованность выводов судьи районного суда о нарушении Администрацией МО «Карсунский район» положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Администрацией МО «Карсунский район» указанных положений законодательства, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что на момент рассмотрения дела в районном суде администрацией уже начал решаться вопрос об определении места размещения и обустройстве контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов на ул. Выселки села Таволжанка, не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления суда. Эти доводы, напротив, свидетельствуют о том, что на момент выявления правонарушения соответствующей требованиям п. 3, п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов на ул. Выселки села Таволжанка не имелось.

Доводы жалобы о том, что в вину Администрации МО «Карсунский район» необоснованно вменена неразработка  территориальной схемы обращения с отходами, поскольку эта схема разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования, также не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления.

Как усматривается из мотивировочной части постановления судья районного суда пришел к выводу о том, что Администрации МО «Карсунский район» действительно необоснованно вменено в вину неразработка территориальной схемы обращения с отходами. Таким образом, это обвинение не явилось основанием для привлечения Администрации МО «Карсунский район» к административной ответственности по данному делу.

Делая такой вывод, судья районного суда указал, что разработка территориальной схемы обращения с отходами является полномочием субъекта Российской Федерации, а не органов местного самоуправления муниципальных районов (ст. 6, п. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Поэтому, как указано в мотивировочной части постановления, судья считает необходимым исключить из объема обвинения указание на неразработку Администрацией МО «Карсунский район» территориальной схемы обращения с отходами.

Исключение из объема обвинения указания на неразработку территориальной схемы обращения с отходами не свидетельствует об отсутствии в действиях Администрацией МО «Карсунский район» состава административного правонарушения, поскольку, как уже отмечалось выше, Администрация МО «Карсунский район» не оборудовала контейнерную площадку для установки контейнера для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) на расстоянии не более 100 метров от индивидуальных жилых домов по ул. Выселки в с. Таволжанка Карсунского района Ульяновской области, а  в силу положений п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы их размещения отнесено именно к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

Утверждаемая компетентным органом субъекта Российской Федерации территориальная схема обращения с отходами разрабатывается на основании, в том числе схем, размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляемых органами местного самоуправления муниципальных районов.

В данном случае на момент выявления правонарушения таких данных в компетентный орган субъекта Российской Федерации Администрацией МО «Карсунский район» в отношении контейнерной площадки на ул. Выселки в с.Таволжанка Карсунского района Ульяновской области  представлено не было. Контейнерная площадка на указанной выше улице с. Таволжанка на момент проверки (на момент выявления правонарушения) не была оборудована (отсутствовала). Действия, направленные создание и обустройство контейнерной площадки на ул. Выселки с. Таволжанка начали осуществляться Администрацией МО «Карсунский район» лишь после проведения проверки выявившее данное правонарушение. Как уже отмечалось выше, на момент проведения проверки ближайшая контейнерная площадка для жителей ул.Выселки с. Таволженка располагалась на расстоянии более 800 метров.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░).

 

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-219/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Казаков В. Ю.
МУ администрация МО "Карсунский район"
Суд
Ульяновский областной суд
Судья
Жаднов Ю. М.
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
03.08.2021Материалы переданы в производство судье
30.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее