РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
22 апреля 2019 года г.о.Самара
Советский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Туляковой О.А.
при секретаре Стародубовой Т.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Дом-Сервис» на постановление мирового судьи судебного участка № Советского судебного района г.Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Дом-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Советского судебного района г.Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ООО «Дом-Сервис» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с постановлением ООО «Дом-Сервис» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что, мировой судья посчитал установленным то, что температура в лифтовом холле на момент проверки составила 13,3 град. С, при этом основывался на сведениях, указанных в Акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Данный акт является ненадлежащим доказательством в силу следующего. В акте отсутствует указание на примеряемую методику измерения воздуха, при том, что данная процедура не может производиться в произвольном порядке, отсутствует в акте указание на тип измерительного прибора, его серийный номер, не указаны сведения о поверке. До начала замеров воздуха, проводящим проверку лицом представителю ООО Дом-Сервис" не были сообщены сведения о типе прибора, его серийный номер Методике проведения замеров, не продемонстрированы пломбы, свидетельство о поверке. В ходе замера, должностное лицо не руководствовалось какой-либо методикой, при этом, в холле постоянно происходило движение людей: Скрывалась и находилась в открытом состоянии входная дверь, поскольку происходил занос строительных материалов, осуществлялось движение лифтов, покрытие дверей лифтовых кабин, в результате чего, холл сообщался с не отапливаемыми лифтовыми шахтами, имеющими более низкую температуру.
Копия акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выданная представителю ООО Дом-Сервис” не содержит указания на тип прибора и свидетельство о поверке. Копия акта прилагается к настоящей жалобе. Также указание на измерительный прибор отсутствует и в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, поскольку достоверно не установлен тип и серийный номер применяемого прибора, помимо невозможности определить наличие поверки прибора и внесение его в реестр средств измерения, также невозможно остановить погрешность, допускаемую прибором.
С учетом пограничного значения температуры, определенного при замерах 13,3 град. С и допустимой- 14 град.С (отклонение на 0,7 град.С) сведения о погрешности прибора имеют важнейшее значение для дела.
Находящийся в материалах дела акт проверки, представленный суду административным органом, имеет сведения об измерительном приборе. Также в акте присутствуют другие дописки, которые в первоначально составленном акте, копия которого выдана ООО "Дом-Сервис", отсутствовали. В частности, дописана фамилия и инициалы, должностное положение лица, ознакомленного с распоряжением о проверке и участвовавшем в ходе проверки. При этом, без проведения экспертизы очевидно, что данные об измерительном приборе и ряд иных ведений были дописаны уже после составления акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом при вынесении постановления не исследован вопрос вины ООО "Дом-Сервис" в совершенном правонарушении. Также подлежало выяснению, является ли снижение температуры следствием ненадлежащего исполнения Обществом обязанностей по содержанию общего имущества.
В частности, акт проверки не содержит сведений о неработоспособности отопительных приборов или недостаточную температуру теплоносителя, поврежденные уплотнители дверей, неработающие доводчики дверей и прочие «условия, которые могли быть т.д. Естественным и неизбежным следствием входа- выхода на улицу является поступление в помещение холодного воздуха, при этом, как уже указывалось выше, в ходе замеров движение людей осуществлялось постоянно.
Снижение температуры в лифтовом холле вследствие открытия наружной двери связи с обычной эксплуатацией здания при отсутствии доказательств ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию имущества многоквартирного дома со стороны Общества носит объективный характер и не свидетельствует о наличии вины Общества.
Считают, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства, с достоверностью свидетельствующих о событии административного правонарушения и вине заявителя жалобы в его совершении, имеются неустранимые сомнения в виновности заявителя в выявленном правонарушении.
Представитель заявителя ООО «Дос-Сервис» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Представитель ГЖИ Самарской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 ст. 193 ЖК РФ установлены лицензионные требования к лицензиату.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании предпринимательское деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, определенных ч.2 ст.162 ЖК РФ.
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"): текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").
Пунктом 11(1) указанного выше Постановления Правительства РФ от 13.08.2006г. № предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11 (1) Правил).
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (н. 1.1 Правил).
Согласно п. 3.2.5. названных Правил лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и воздухообмен согласно установленным требованиям.
Как предписано п.ДД.ММ.ГГГГ этих же правил в отношении лестничных клеток: помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15.30 ч. государственным жилищным инспектором Самарской области составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 15 мин. ООО «Дом-Сервис» осуществило предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> на основании договора управления многоквартирными домами, который имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ №.
ГЖИ Самарской области на основании Распоряжения органа государственного Жилищного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка юридического лица - ООО «Дом-Сервис» в отношении МКД по адресу: <адрес>, целью которой явилось - проверка соответствия лицензиата требованиям на основании обращения (заявления) - вх.№-ц от ДД.ММ.ГГГГ В результате чего зафиксированы нарушения, выразившиеся в следующем: - нарушение температурного режима в лифтовом холле 1 этажа подъезда №, t=13,3 градуса, что зафиксировано в Акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ
Замер произведен термометром ГСМ №, заводской №, имеющим свидетельство о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ действительное в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, как предписано п.ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении лестничных клеток: помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С.
Таким образом, в действия ООО «Дом-Сервис» мировой судья обоснованно усмотрел нарушение лицензионных требований, предусмотренных «Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, а согласно ч.3, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленным уполномоченным на то лицом, лицензией, договором управления многоквартирным домом, актом проверки ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из ЕГРЮЛ.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Действия ООО «Дом-Сервис» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.
Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности ООО «Дом-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что проверка проведена незаконно, в акте отсутствует указание на примеряемую методику измерения воздуха, также отсутствует в акте указание на тип измерительного прибора, его серийный номер, не указаны сведения о поверке, не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют о выполнении законодательно установленных требований со стороны ООО «Дом-сервис».
Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления, а также которые бы не были бы предметом рассмотрения мировым судьей, в жалобе не приведено, оснований для отмены постановления должностного лица при проверке законности указанных актов не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
С учетом изложенного, следует признать, что надлежащая оценка исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, позволили мировому судье правильно установить фактические обстоятельства совершенного должностным лицом директором ООО «Дом-Сервис» правонарушения, прийти к правильному выводу о его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что при проверке на температурный режим в лифтовом холле оказали воздействие иные факторы, которые повлекли снижение предельно допустимой температуры, надлежащими и допустимыми доказательствами не подтверждены.
Факт совершения ООО «ЖКС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировым судьей установлены правильно, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено справедливое, с учетом всех обстоятельств дела, оснований для его снижения ниже низшего предела, но не менее половины его минимального размера, не имеется.
Также с учетом характера и области правонарушения в действиях юридического лица ООО «Дом-Сервис» мировой судья обоснованно не усмотрел малозначительности административного правонарушения, что и не усматривает суд апелляционной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП PФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Советского судебного района г.Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО "Дом-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ООО «Дом-Сервис» - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста в соответствии со ст.30.12-30.19 КоАП РФ могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ и опротестованы в порядке надзора прокурором в Самарский областной суд.
Судья подпись О.А. Тулякова