Дело №2-2647/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 декабря 2014 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Лебедевой О.Ю.
при секретаре Анисимове А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело по заявлению Новикова А.В. об оспаривании решения призывной комиссии Томской области, возложения обязанности отменить решение призывной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Новиков А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии Томской области от 04.12.2014г. о призыве его на военную службу, признании его незаконным и необоснованным и возложении обязанности на призывную комиссию Томской области отменить решение призывной комиссии Томской области от 04.12.2014г. и принять решение о предоставлении ему отсрочки от призыва в сроки призыва граждан на военную службу. В обоснование своего заявления, указывая, что по результатам контрольного медицинского освидетельствования 04.12.2014г. призывная комиссия Томской области приняла решение о призыве его на военную службу. По направлению военного комиссариата Томской области с 02.07.2014г. по 16.09.2014г. он проходил медицинское обследование ОГАУЗ «Поликлиника №10», где ему установлен диагноз «<данные изъяты>», указывающий на наличие у меня болезни <данные изъяты>. Считает обострение - это стадия болезни, которая чередуется с другой стадией - ремиссией. На стадии обострения хронического заболевания у больного наблюдаются функциональные расстройства органа или системы организма. Стадия обострения сменяется стадией ремиссии - улучшения состояния органа или системы организма, когда расстройства функций больного органа или системы отсутствуют или выражены крайне незначительно. Переход от стадии обострения к стадии ремиссии происходит не скачкообразно, а постепенно, после перенесенного обострения определенное время сохраняются временные функциональные нарушения органа или системы, которые характеризуются как подострая стадия. Медицинское освидетельствование, то есть оценка годности к военной службе, граждан, страдающих болезнями <данные изъяты>, проводится с применением статей 21-28 раздела 6 «Нервные болезни» Расписания болезней, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> №565. Медицинское освидетельствование граждан в подострой стадии болезни, то есть с временными функциональными расстройствами <данные изъяты> после острого заболевания, обострениями хронического заболевания, травмы или хирургического лечения, проводится с применением статьи 28 Расписания болезней. Установление категории годности «Г» предусматривает признание гражданина временно не годным к военной службе с предоставлением отсрочки от призыва на основании п.п. «а» п-.1 ст. 24 ФЗ от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Предоставление отсрочки от призыва по данному основанию обеспечивает реализацию гражданам их право на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантированную ст. 41 Конституции РФ, реализуемое посредством предоставления им возможности для восстановления организма после перенесенного обострения и созданием благоприятных для этого условий, временно исключающих возложения на данных граждан воинской обязанности в части призыва на военную службу.
Так же считает, что данное право в отношении него нарушено, поскольку призывная комиссия Томской области, в чьи полномочия входит проверка обоснованности решения, вынесенных нижестоящими призывными комиссиями, путем проведения контрольного медицинского освидетельствования и принятия по его результатам соответствующего решения не учла наличие у него хронического заболевания нервной системы в подострой стадии, и не применила ст. 28 Расписания болезней, и вместо решения о предоставлении ему отсрочки от призыва приняла решение о его призыве на военную службу.
В судебное заседание заявитель Новиков А.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заявителя Куницкий В.В., действующий на основании доверенности 70 АА 0699990 от 10.12.2014 сроком полномочий на три года, требования Новикова А.В. поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, а также в представленном письменном отзыве. Дополнительно пояснил, что у Новикова, во время обследования в поликлинике № 10 было выявлено <данные изъяты>, <данные изъяты>. Таким образом, выявлено заболевание при котором на фоне <данные изъяты> развилось <данные изъяты>. В связи с наличием этого заболевания врачом ФИО1 в военкомате г. Томска установлена категория годности «В» (ограничено годен к военной службе) по причине наличия у Новикова <данные изъяты>, <данные изъяты>. Спустя 8 дней после освидетельствования в Томском военкомате, 25.11.2014г. Новикову проведено контрольное медицинское освидетельствование в призывной комиссии Томской области. Учитывая подострую стадию течения заболевания, <данные изъяты>, наличие болевого синдрома, Новиков как минимум должен был быть признан (временно негодным к военной службе) на основании ст. 28 Расписания болезней. Поскольку имеющиеся у него <данные изъяты> указывал на наличие у Новикова, <данные изъяты>. Установление Новикову категории «Г» гарантировало ему предоставление отсрочки до 1 года, возможности пройти лечение и добиться стойкой ремиссии. Таким образом, в случае предоставления отсрочки он подлежал освобождению от мероприятий связанных с призывом сроком до 1 года. Однако призывная комиссия ТО, отменила категорию (В) и признала категорию (Б) не применив категорию «Г». Тем самым нарушив право на предоставление отсрочки до 1 года. Восстановление прав достигается как отменой решения о призыве, так и отменой решения о присвоении ему категории «В». Восстановление прав Новикова возлагается на призывную комиссию ТО в виде возложения обязанности повторно оценить состояние здоровья Новикова с учетом тех документов, которые неоспоримо свидетельствуют о временных функциональных расстройствах.
Представитель Военного комиссариата Томской области Изотова С.С., действующая на основании доверенности от 08.07.2014 №10 сроком полномочий на один год, в судебное заседание не явилась, суду предоставила заявление с просьбой рассмотреть заявление Новикова в свое отсутствие, в своем заявлении полагала требования Новикова А.В. не подлежащими удовлетворению. Суду предоставила отзыв на заявление, в котором указа, что призывная комиссия Томской области и Военный комиссариат Томской области с заявлением не согласны по следующим основаниям: Новиков А.В. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Томской области по г.Томску, согласно решению комиссии по постановке граждан на воинский учет. Решением призывной комиссии г.Томска (Протокол № 31/1 от 14.11.2014г.) Новиков признан «В» - освобожден от призыва на военную службу, на основании ст.66-в, 47-6, 26-г, Постановления Правительства РФ № 565 Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе). На основании п.2 ст.29 ФЗ №53-Ф3 в целях проверки правильности предоставления освобождений от призыва на военную службу Новиков А.В. был направлен на контрольное медицинское освидетельствование. После прохождения Новиковым А.В. контрольного медицинского освидетельствования врачами-специалистами штатной ВВК военного комиссариата Томской области, и установленных диагнозов, Решением призывной комиссии Томской области согласно протоколу № 10 от 04.12.2014 г. на основании ст.66-д, 47-6, 26-г, Расписания болезней, признан «Б» годным к военной службе с незначительными ограничениями, показатель предназначения «4». Решение призывной комиссии г.Томска отменено. На основании статьи 22 ФЗ принято решение: призвать на военную службу. Предназначить в ЖДВ. Новиков А.В. прошел контрольного медицинского освидетельствования с участием врачей-специалистов военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Томской области, которыми изучались: личное дело призывника, медицинские документы характеризующие состояние его здоровья и подтверждающие установленный диагноз. При проведении контрольного медицинского освидетельствования ВВК Врач-специалист посчитал достаточным медицинских документов для изменения категории годности. Врач-специалист, считая достаточным медицинских документов, заполняет лист медицинского освидетельствования и подтверждает это своей подписью, врач-специалист за свои действия и без действия несет ответственность, в соответствии с Законом. Обоснованность освобождения призывников или предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по состоянию здоровья проверяется путем изучения врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации (из числа врачей военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации) всех личных дел призывников и медицинских документов, подтверждающих установленный диагноз и вынесенное заключение. Данная работа проводится совместно с врачом военного комиссариата или врачами-специалистами, привлекаемыми к работе призывной комиссии субъекта Российской Федерации. Новиков в своем заявлении ссылается на статью 28 Постановления Правительства РФ № 565 Расписания болезней, данная статья предусматривает состояние после острых инфекционных, паразитарных и других заболеваний, интаксикационных поражений и травм нервной системы, а также острых сосудистых заболеваний головного или спинного мозга. Перечисленными в статье заболеваниями, Новиков не подтвердил и не представил врачам-специалистам медицинских документов.В случае несогласия с установленными диагнозами, Новиков А.В. имеет право на проведение независимой экспертизы. В соответствии с протоколом № 13 от 25.12.2014г. призывной комиссии Томской области, о призыве на военную службу Новикова А.В. отменено, в связи с выполнением плана отправок, мероприятия связанные с призывом на военную службу перенесены на период апрель-июль 2015г.
Представитель призывной комиссии Томской области извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в судебное заседание не явился о причинах уважительности неявки суд информацией не располагает.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя Новикова А.В. и заинтересованных лиц.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.1. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных- лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие непубличных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, которые не являются органами государственной власти и органами местного самоуправления, но наделены властными полномочиями в области государственного управления или распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления и принимают решения, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, решений призывных комиссий (пункт 7 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
Согласно ст.5 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» для обращения в суд с жалобой устанавливается срок в три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права. В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностные лиц, государственных и муниципальных служащих» (п.24) принимая во внимание положения. статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Оспариваемое решение призывной комиссии Томской области было принято 04.12.2014г. Новиков А.В. обратился в суд с настоящим заявлением 15.12.2014, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на нем. Следовательно, срок для обращения в суд заявителем не пропущен.
Статьей 59 Конституции РФ установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссарами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания.
Согласно ст.22 названного Закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Согласно ст.28 указанного Закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Из указанных положений закона следует, что граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежат призыву на военную службу, если им не предоставлена отсрочка от призыва. Призыв на военную службу осуществляют призывные комиссии с обязательным прохождением призывниками медицинского освидетельствования.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», по представлению военного комиссара Томской области от 05.03.2013 г. № 1/399 Распоряжением Губернатора Томской области от 28.03.2014 N 84-р «О призыве граждан Российской Федерации, проживающих на территории Томской области, на военную службу в апреле-июле 2014 года» утверждены составы призывной комиссии Томской области и призывных комиссий муниципальных образований Томской области.
В судебном заседании установлено, что Новиков А.В. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата по г. Томску Томской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации: организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.
В силу положений п. 3 ст. 29 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
Из материалов дела следует, что по направлению военного комиссариата Томской области со 02.07.2014г. по 16.09.2014г. заявитель проходил медицинское обследование ОГАУЗ «Поликлиника №10» и ему установлен диагноз «<данные изъяты>»
Решением призывной комиссии Томской области, оформленное протоколом № 10 от 04.12.2014, на основании ст. 66-д, 47-б, 26-г, Новикову А.В. установлена категория годности «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, показатель предназначения – 4. Этим же решением отменено решение призывной комиссии г. Томска и на основании ст. 22 ФЗ принято решение призвать его на военную службу, предназначить в ЖДВ.
В соответствии с выпиской протокола решения №13 от 25.12.2014г. призывной комиссии Томской области, решение о призыве Новикова А.В. 1989 г.р. отменено, в связи с выполнением плана отправок.
Пунктами 1, 2, 3 статьи 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе. Согласно п. 2 Положения для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии.
Согласно п. 3, 4 Данного положения на военно-врачебную комиссию возлагаются, в том числе, проведение медицинского освидетельствования граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе, а также организация и проведение контрольного обследования и повторного освидетельствования (в том числе по результатам независимой военно-врачебной экспертизы). При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
В судебном заседании сторонами не оспаривалось право областной призывной комиссии отменять решения городской призывной комиссии, принимать решение о присвоении другой категории годности и о призыве на военную службу, она управомочена на данные действия в силу п.2 ст.29 ФЗ РФ №53 «О воинской обязанности и военной службе».
Требуя отменить решение призывной комиссии представитель заявителя оспаривал порядок принятия решения, а именно управомоченность областной призывной комиссии изменять ранее поставленный диагноз без направления на дополнительное обследование, а также обоснованность самого призыва Новикова А.В., ввиду наличия ранее установленного заболевания, препятствующего призыву.
Приказом Министра обороны Российской Федерации N 240 и Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23.05.2001 утверждена «Инструкция о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья».
Пунктом 9 Инструкции предусмотрено, что врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории его годности к военной службе.
В соответствии со ст. 28 Постановления правительства от 04.07.2013 (ред. от 01.10.2014г.) «Об утверждении Положения о военно- врачебной экспертизе» которая предусматривает присвоение категории «Г» в соответствии с временным функциональным расстройством центральной или периферической нервной системы после острого заболевания, обострения хронического заболевания, травмы или хирургического лечения, однако данная статья предусматривает состояния после острых инфекционных, паразитарных и других заболеваний, интоксикационных поражений и травм нервной системы, а также острых сосудистых заболеваний головного или спинного мозга. Заключение военно-врачебной комиссии о необходимости предоставления военнослужащему отпуска по болезни (освобождения) выносится после перенесенного острого серозного менингита, менингиальной формы клещевого энцефалита, генерализованных форм менингококковой инфекции (менингит, менингоэнцефалит, менингококкцемия), смешанных форм полирадикулоневропатий и др. с исходом в астеническое состояние после того, как закончено лечение и санирован ликвор. Критерием санации ликвора при менингококковом менингите является уменьшение цитоза ниже 50 клеток при числе лимфоцитов 75 процентов и более. При освидетельствовании военнослужащих, перенесших черепно-мозговую или позвоночно-спинальную травму, выносится заключение о необходимости предоставления освобождения или отпуска по болезни. Граждане, перенесшие менингит либо менингоэнцефалит, при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы) и при поступлении на военную службу по контракту или в военно-учебные заведения признаются временно не годными к военной службе, если после окончания лечения прошло менее 6 месяцев. При отсутствии резидуальных явлений или при наличии лишь рассеянных органических знаков, не сопровождающихся расстройством функций, граждане при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы) и при поступлении на военную службу по контракту или в военно-учебные заведения освидетельствуются по пункту "г" статьи 22 расписания болезней. Граждане после острой черепно-мозговой или позвоночно-спинальной травмы при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы) и при поступлении на военную службу по контракту или в военно-учебные заведения признаются временно не годными к военной службе на 6 или 12 месяцев в зависимости от тяжести травмы и выраженности нарушения функций. В отношении военнослужащих, освидетельствуемых по графе III расписания болезней после впервые перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения, завершившегося восстановлением функций нервной системы или астеническим состоянием, выносится заключение о необходимости предоставления отпуска по болезни.
Из материалов дела усматривается, что Новиков А.В. в связи с призывом на военную службу проходил медицинское освидетельствование, по результатам которого был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями. Результаты медицинского освидетельствования содержат заключения врачей – специалистов, указание на категорию годности и показатель предназначения. Согласно итоговому заключению врача, руководящего работой врачей-специалистов, призывнику выставлен диагноз: <данные изъяты>, <данные изъяты>, определена категория годности к военной службе и показатель предназначения Б-4. При вынесении медицинского заключения в карте медицинского освидетельствования призывника имелись медицинские документы о состоянии его здоровья, имеющихся заболеваниях.
Решение призывной комиссии принято в соответствии с категорией годности к военной службе и показателем предназначения, определенным по итогам медицинского освидетельствования.
Доказательств того, что у призывной комиссии имелись основания для принятия в отношении Новикова А.В. решения об определении ему категории годности, дающей право отсрочки от призыва военной службы, суду не представлено. В связи с чем, требование заявителя о признании решения призывной комиссии Томской области от 04.12.2014г. о призыве его на военную службу незаконным удовлетворению не подлежит.
Требование заявителя о возложении обязанности на призывную комиссию отменить решение от 04.12.2014 и проведении контрольного медицинского освидетельствования так же не подлежит удовлетворению.
Так, согласно выписке из протокола призывной комиссии Томской области № 13 от 25.12.2014, оспариваемое решение призывной комиссии Томской области от 04.12.2014 о призыве Новикова А.В. на военную службу отменено, таким образом, нарушений прав заявителя решением призывной комиссии от 04.12.2014 в части призыва его на военную службу, на момент рассмотрения дела, отсутствует. При этом, в рамках следующей призывной кампании решение по вопросу о годности к военной службе может быть принято исключительно по результатам нового медицинского освидетельствования призывника в соответствии с его состоянием здоровья на момент призыва.
Требование заявителя об обязании принятия решения о предоставлении отсрочки от призыва Новикову А.В., как производное от требований в удовлетворении которых судом отказано, так же удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░.