к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Административное дело №2а-16/2018 |
29 января 2018 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина О.В.,
при секретаре Камининой М.А.,
с участием административного истца Романова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр «Военно-воздушных сил Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) (далее ВВА) <данные изъяты> Романова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в служебном жилье,
установил:
Романов обратился в суд с заявлением, из которого следует, что он в ноябре 2017 года обратился во 2 отдел с заявлением о постановке на жилищный учет для получения служебного жилого помещения. Однако, решением начальника 2 отдела от 8 декабря 2017 года №<данные изъяты> ему было отказано во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений, поскольку он до декабря 2016 года имел 1/2 доли в доме <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты>., которую подарил отцу, а июле 2017 года снялся с регистрационного учета по данному адресу, в связи с чем может быть принят на таковой учет только по истечении 5 лет.
Полагая свои права нарушенными, Романов просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела от 8 декабря 2017 года №<данные изъяты> об отказе ему во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений на состав семьи из одного человека, обязать начальника 2 отдела включить его в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений на состав семьи из одного человека.
Романов в судебном заседании поддержал свои требования и пояснил, что в г. Воронеже у него нет жилья, а в доме <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> были зарегистрированы <данные изъяты> человек, и на одного зарегистрированного человека приходилось меньше учетной нормы для г. <данные изъяты>, в связи с чем полагал себя нуждающимся в предоставлении служебного жилья.
Начальник 2 отдела, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, а в своих возражениях требования административного истца не признал.
Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.
Заслушав административного истца, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В копии заявления Романова на имя начальника 2 отдела от 21 ноября 2017 года указано, что он просит предоставить ему служебное жилое помещение по месту прохождения службы.
Из копии решения начальника 2 отдела от 8 декабря 2017 года №<данные изъяты> следует, что Романову отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, поскольку он до декабря 2016 года имел 1/2 доли в доме №<данные изъяты>, которую подарил отцу, а июле 2017 года снялся с регистрационного учета по данному адресу, в связи с чем может быть принят на таковой учет только по истечении 5 лет.
В копии договора дарения, зарегистрированного 20 декабря 2016 года, указано, что Романов подарил своему отцу 1/2 доли в доме <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Согласно копии паспорта Романова он 6 июля 2017 года был снят с регистрационного учета по адресу: г. <данные изъяты>, и зарегистрировался по адресу: <данные изъяты>, откуда 3 ноября 2017 года снялся с учета и был зарегистрирован при ВВА по адресу: г. <данные изъяты>.
Из копии выписки из послужного списка Романова следует, что в период с 2015 по настоящее время он проходит военную службу в ВВА.
Согласно ч.1 ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года №1280, военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей (далее именуются - члены их семей) предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа) к которому прикладываются определенные документы, включая сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящей Инструкции, при этом из приложения №2 следует, что данные Сведения предоставляются о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи по месту прохождения военной службы.
Согласно п. 4 ст. 1, а также п. 1 и 2 ст. 10 Гражданского кодекса РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, и не допускаются заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае установления того, что лицо злоупотребило своим правом, суд может отказать в защите принадлежащего ему права.
Анализ изложенных выше правовых актов и приведенных выше доказательств позволяет суду прийти к следующим выводам.
В ходе судебного заседания было установлено, что Романов до декабря 2016 года имел в месте прохождения военной службы в собственности 1/2 доли в доме <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м., откуда в июле 2017 года снялся с регистрационного учета, чем при таких обстоятельствах и с учетом изложенных выше нормативных актов, проходя военную службу в г. Воронеже с 2015 года по настоящее время, Романов совершил действия, при которых он мог быть признанным нуждающимся в служебном жилье, тем самым злоупотребил своим правом, в связи с чем суд полагает, что на момент его обращения во 2 отдел в ноябре 2017 года он не имел права быть принятым на учет нуждающихся в служебном жилье по месту прохождения военной службы.
В связи с чем суд полагает, что начальник 2 отдела на законных основаниях принял 8 декабря 2017 года решение №<данные изъяты>, которым отказал Романову в принятии на учет нуждающихся в служебном жилье в г. <данные изъяты>, при этом права Романова суд находит ненарушенными данным решением.
На основании изложенного выше суд приходит к выводу о том, что надлежит отказать в удовлетворении требования административного истца о признании незаконным решения начальника 2 отдела от 8 декабря 2017 года №<данные изъяты> об отказе ему во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений на состав семьи из одного человека, в связи с чем также надлежит отказать и в удовлетворении его требования о возложении на начальника 2 отдела обязанности включить его в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений на состав семьи из одного человека, при этом последнее требование не подлежит удовлетворению и в связи с тем, что суд не может вторгаться в полномочия соответствующих должностных лиц ДЖО МО РФ по принятию военнослужащих на соответствующий учет.
При этом доводы Романова относительно размера его обеспеченности вдоме <данные изъяты>, жилым помещением ниже учетной нормы установленной в г. Воронеже суд находит несостоятельными в силу закона и отвергает их.
Согласно чека по операции Романов при подаче административного искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.
Поскольку решение суда состоялось не в пользу Романова, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ, суд не находит оснований для возмещения ему понесенных им судебных расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр «Военно-воздушных сил Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) <данные изъяты> Романова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в служебном жилье, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу О.В. Маринкин
Секретарь судебного заседания М.А. Каминина
к<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Административное дело №2а-16/2018 |
29 января 2018 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего Маринкина О.В.,
при секретаре Камининой М.А.,
с участием административного истца Романова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр «Военно-воздушных сил Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) (далее ВВА) <данные изъяты> Романова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее 2 отдел) и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в служебном жилье,
установил:
Романов обратился в суд с заявлением, из которого следует, что он в ноябре 2017 года обратился во 2 отдел с заявлением о постановке на жилищный учет для получения служебного жилого помещения. Однако, решением начальника 2 отдела от 8 декабря 2017 года №<данные изъяты> ему было отказано во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений, поскольку он до декабря 2016 года имел 1/2 доли в доме <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты>., которую подарил отцу, а июле 2017 года снялся с регистрационного учета по данному адресу, в связи с чем может быть принят на таковой учет только по истечении 5 лет.
Полагая свои права нарушенными, Романов просил суд признать незаконным решение начальника 2 отдела от 8 декабря 2017 года №<данные изъяты> об отказе ему во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений на состав семьи из одного человека, обязать начальника 2 отдела включить его в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений на состав семьи из одного человека.
Романов в судебном заседании поддержал свои требования и пояснил, что в г. Воронеже у него нет жилья, а в доме <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> были зарегистрированы <данные изъяты> человек, и на одного зарегистрированного человека приходилось меньше учетной нормы для г. <данные изъяты>, в связи с чем полагал себя нуждающимся в предоставлении служебного жилья.
Начальник 2 отдела, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, а в своих возражениях требования административного истца не признал.
Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.
Заслушав административного истца, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В копии заявления Романова на имя начальника 2 отдела от 21 ноября 2017 года указано, что он просит предоставить ему служебное жилое помещение по месту прохождения службы.
Из копии решения начальника 2 отдела от 8 декабря 2017 года №<данные изъяты> следует, что Романову отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений, поскольку он до декабря 2016 года имел 1/2 доли в доме №<данные изъяты>, которую подарил отцу, а июле 2017 года снялся с регистрационного учета по данному адресу, в связи с чем может быть принят на таковой учет только по истечении 5 лет.
В копии договора дарения, зарегистрированного 20 декабря 2016 года, указано, что Романов подарил своему отцу 1/2 доли в доме <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Согласно копии паспорта Романова он 6 июля 2017 года был снят с регистрационного учета по адресу: г. <данные изъяты>, и зарегистрировался по адресу: <данные изъяты>, откуда 3 ноября 2017 года снялся с учета и был зарегистрирован при ВВА по адресу: г. <данные изъяты>.
Из копии выписки из послужного списка Романова следует, что в период с 2015 по настоящее время он проходит военную службу в ВВА.
Согласно ч.1 ст. 15 федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года №1280, военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей (далее именуются - члены их семей) предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа) к которому прикладываются определенные документы, включая сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящей Инструкции, при этом из приложения №2 следует, что данные Сведения предоставляются о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи по месту прохождения военной службы.
Согласно п. 4 ст. 1, а также п. 1 и 2 ст. 10 Гражданского кодекса РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, и не допускаются заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае установления того, что лицо злоупотребило своим правом, суд может отказать в защите принадлежащего ему права.
Анализ изложенных выше правовых актов и приведенных выше доказательств позволяет суду прийти к следующим выводам.
В ходе судебного заседания было установлено, что Романов до декабря 2016 года имел в месте прохождения военной службы в собственности 1/2 доли в доме <данные изъяты>, с общей площадью <данные изъяты> кв.м., откуда в июле 2017 года снялся с регистрационного учета, чем при таких обстоятельствах и с учетом изложенных выше нормативных актов, проходя военную службу в г. Воронеже с 2015 года по настоящее время, Романов совершил действия, при которых он мог быть признанным нуждающимся в служебном жилье, тем самым злоупотребил своим правом, в связи с чем суд полагает, что на момент его обращения во 2 отдел в ноябре 2017 года он не имел права быть принятым на учет нуждающихся в служебном жилье по месту прохождения военной службы.
В связи с чем суд полагает, что начальник 2 отдела на законных основаниях принял 8 декабря 2017 года решение №<данные изъяты>, которым отказал Романову в принятии на учет нуждающихся в служебном жилье в г. <данные изъяты>, при этом права Романова суд находит ненарушенными данным решением.
На основании изложенного выше суд приходит к выводу о том, что надлежит отказать в удовлетворении требования административного истца о признании незаконным решения начальника 2 отдела от 8 декабря 2017 года №<данные изъяты> об отказе ему во включении в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений на состав семьи из одного человека, в связи с чем также надлежит отказать и в удовлетворении его требования о возложении на начальника 2 отдела обязанности включить его в список военнослужащих на предоставление служебных жилых помещений на состав семьи из одного человека, при этом последнее требование не подлежит удовлетворению и в связи с тем, что суд не может вторгаться в полномочия соответствующих должностных лиц ДЖО МО РФ по принятию военнослужащих на соответствующий учет.
При этом доводы Романова относительно размера его обеспеченности вдоме <данные изъяты>, жилым помещением ниже учетной нормы установленной в г. Воронеже суд находит несостоятельными в силу закона и отвергает их.
Согласно чека по операции Романов при подаче административного искового заявления уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.
Поскольку решение суда состоялось не в пользу Романова, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ, суд не находит оснований для возмещения ему понесенных им судебных расходов по уплате государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военный учебно-научный центр «Военно-воздушных сил Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) <данные изъяты> Романова <данные изъяты> об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия», связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в служебном жилье, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу О.В. Маринкин
Секретарь судебного заседания М.А. Каминина