г. Тольятти 20 марта 2019 года
Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Телина Е.Г.,
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, - председателя правления ТСН-1 ФИО3,
инспектора отдела надзорной деятельности городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский - государственного инспектора г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору ГУ МЧС России по Самарской области Чеботарева Д.Г.,
рассмотрев жалобу председателя правления ТСН-1 Скоробогатова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 85 Автозаводского судебного района г. Тольятти от 25 января 2019 года о привлечении должностного лица - председателя правления ТСН-1 Скоробогатова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 85 Автозаводского судебного района г. Тольятти от 25 января 2019 года должностное лицо - председатель правления ТСН-1 Скоробогатов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Согласно данному постановлению 19 декабря 2018 года в 11 часов 00 минут, в результате проведенной внеплановой проверки установлено, что по адресу: <адрес>, должностное лицо- председатель правления ТСН-1 Скоробогатов В.А. не выполнил предписание № 647/1/1 от 29.08.2018 года, выданное отделом надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский Главного управления МЧС России по Самарской области, а именно: 1) На объекте защиты запоры на дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров всех этажей не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Нарушение: п. 35 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390. 2) руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (установок систем противодымной защиты и дымовых клапанов). Нарушение: п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390. 3) в единственной лестничной клетке выполнены проёмы, соединяющие её с шахтой дымоудаления и другими частями здания (кровля, тех. этаж). Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст.4, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.8 СП 1.13130.2009; п. 4.8* прим. 1 СНиП -А.5-70. 4) Выполнена прокладка и допускается эксплуатация воздушных линий электропередач над горючей кровлей здания. Нарушение: п. 41 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390. 5) руководитель организации не обеспечил содержание ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, не организовал не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний. Нарушение: п. 24 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390.6) руководитель организации не обеспечил исправность клапанов мусоропроводов, которые не имеют уплотнения в притворах. Нарушение: п. 53 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390. 7) провода и кабели соединительных линий СОУЭ проложены открыто, частично без изоляции, а не в строительных конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст.4, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3.9 НПБ 104-03; п. 42а Правил противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390. 8) в холлах лестничных клеток на первом этаже обоих подъездов на путях эвакуации самовольно выполнено помещение вахтеров из горючих материалов. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст.4, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.4.4 СП 1.13130.2009; п. 4.8 СНиП И-А.5-70; п. 23к Правил противопожарного режима в Р.Ф., утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390. 9) ручные пожарные извещатели в обоих подъездах на каждом этаже расположены в недоступных местах, закрытых на навесные замки, рядом с магнитными пускателями насосов- повысителей, без какого-либо освещения. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст.4, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.12.41,12.42,12.43 НПБ 88-2001; п.13.13.1,13.13.2,13.13.3 СП 5.13130.2009. 10) конструкция дверей шкафов для пожарных кранов не позволяет безопасно открывать шкафы в экстренных случаях в течении не более 15 секунд (по факту все шкафы на каждом этаже закрыты на замки, ключи у вахтера на первом этаже). Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст.4, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1, 5.14 ГОСТ Р 51844-2001. 11) конструкция шкафов для пожарных кранов не обеспечивает их естественную вентиляцию. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст.4, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1, 5.15 ГОСТ Р 51844-2001. 12) внешнее оформление шкафов для пожарных кранов не включают в себя красный сигнальный цвет по ГОСТ Р 12.4.026. В зависимости от типа на внешней стороне дверцы отсутствует аббревиатура «ПК» и (или) условное обозначение ПК и переносных огнетушителей, соответствующее знакам пожарной безопасности, установленным в НПБ 160-97 и не предусмотрено место для нанесения порядкового номера шкафа и номера телефона ближайшей пожарной части. Нарушение: ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст.4, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 г № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1, 5.17 ГОСТ Р 51844-2001. Срок устранения до 29.10.2018 года.
Председатель правления ТСН-1 Скоробогатов В.А. обжаловал данное постановление, указав, что постановление мирового судьи является незаконным и подлежащим отмене, а дело подлежит прекращению, поскольку выполнить предписание пожарного надзора в срок не представлялось возможным по финансовым причинам, объем устранения замечаний в предписании требует значительного финансирования, по мере поступления денежных средств данные замечания устраняются. Денежные средства ТСН-1 арестованы. На момент вынесения предписания он не являлся председателем правления.
В судебном заседании председатель правления ТСН-1 Скоробогатов В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме. При этом пояснил, что предписание № 647/1/1 от 29.08.2018 года, указанное в протоколе контролирующим органом, и неисполнение которого послужило основанием к составлению протокола от 19.12.2018 года, не обжаловалось в установленном законом порядке.
Инспектор отдела надзорной деятельности городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский - государственного инспектора г.о. Тольятти, Жигулевск и м.р. Ставропольский по пожарному надзору ГУ МЧС России по Самарской области Чеботарев Д.Г. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, так как постановление мирового судьи законно и обосновано.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы сторон, считает постановление мирового судьи законным и подлежащим оставлению без изменения, жалобу председателя правления ТСН-1 Скоробогатова В.А. - без удовлетворения, поскольку вина председателя правления ТСН-1 Скоробогатова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ доказана в полном объеме собранными по делу материалами, в них усматривается вина должностного лица - председателя правления ТСН-1 Скоробогатова В.А. за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
В соответствии со ст. 6 названного Закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Как усматривается из материалов дела, 19 декабря 2018 года в 11 часов 00 минут, в результате проведенной внеплановой проверки установлено, что по адресу: <адрес>, должностное лицо- председатель правления ТСН-1 Скоробогатов В.А. не выполнил предписание № 647/1/1 от 29.08.2018 года, отделом надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский Главного управления МЧС России по Самарской области, в срок до 29.10.2018 года.
Указанные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении от 19 декабря 2018 года, инспектором ОДН и ПР г.о. Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский по пожарному надзору Чеботаревым Д.Г. в отношении должностного лица - председателя правления Скоробогатова В.А., предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В подтверждение, что должностным лицом - председателем правления Скоробогатовым В.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, мировым судьей обоснованно приняты во внимание и указаны в решении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении №1098 от 19.12.2018 года (л.д.2-4), предписание № 647/1/1 от 29.08.2018 года (л.д.5-7 распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 27.11.2018 года (л.д.8-11), актом проверки №987 от 19.12.2018 года (л.д.12-15), протоколом заседания правления ТСН-1 от 16.05.2018 года (л.д.16-17), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.18-19), поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица- председателя правления Скоробогатовым В.А. в совершении данного административного правонарушения.
Мировым судьей в постановлении вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что предписание вынесено незаконно и необоснованно, мировым судьей обоснованно не приняты во внимание, поскольку с момента вынесения предписания 29.08.2018 года до 29.10.2018 года должностным лицом не предпринято никаких мер по устранению выявленных нарушений. Предписание обжаловано не было.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела, предписание № 647/1/1 от 29.08.2018 года не признано незаконным и не отменено, должностное лицо - председатель правления Скоробогатов В.А. обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
При этом недостаточность денежных средств не является основанием для освобождения от обязанности по выполнению законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. В силу ст.2.4 КоАП РФ во взаимосвязи с ст.4.1 КоАП РФ финансовое и имущественное положение должностного лица учитываются при назначении административного наказания, но не влекут освобождение от административной ответственности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу выполнить установленные законом обязанности, в материалы дела не представлено. С учетом изложенного, выводы суда об отсутствии исчерпывающих доказательств невозможности устранения нарушений требований пожарной безопасности в срок, установленный предписанием, а также о непринятии всех возможных мер к исполнению предписания, являются обоснованными.
Согласно протокола №6 от 16.05.2018 года (л.д.16) решением членов правления ТСН-1 Скоробогатов В.А. избран председателем правления товарищества, что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой сведения о Скоробогатове В.А. как о председателе правления ТСН-1 в налоговом органе зафиксированы на 29.05.2018 года (л.д.18-19).
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Должностному лицу - председателю правления ТСН-1 Скоробогатову В.А. назначен минимальный размер административного штрафа, установленного санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену вынесенного по делу судебного акта, не имеется.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица председатель правления ТСН-1 Скоробогатова В.А. предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 85 Автозаводского судебного района г. Тольятти от 25 января 2019 года о привлечении должностного лица - председателя правления ТСН-1 Скоробогатова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу должностного лица - председателя правления ТСН-1 Скоробогатова В.А. - без удовлетворения.
В соответствии с ч.2 ст.30.9 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебного решения возможно путем подачи жалобы в Самарский областной суд.
Судья Е.Г. Телина