Дело № 3а-45/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ярославль                                     20 февраля 2017 года

Ярославский областной суд в составе

председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.,

при секретаре Амелиной Я.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Экстра-98» об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Экстра-98» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров, с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование - для проектных работ и строительства ремонтной мастерской компьютерной и бытовой техники с инженерными коммуникациями, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.

Административное исковое заявление обоснованно следующим: ООО «Экстра-98» является арендатором указанного земельного участка на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ . Земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Кадастровая стоимость земельного участка определена в размере <данные изъяты> рубля.

ООО «Экстра-98» произведена оценка рыночной стоимости земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отчету ООО <данные изъяты> рыночная стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ равна <данные изъяты> рублей.

В связи с этим, пользуясь правом, предоставленным статьей 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), статьей 66 ЗК РФ и статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» административный истец просит установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости.

Представители ООО «Экстра-98» по доверенности Клюкин И.Е. и Толкач М.А. поддержали административное исковое заявление.

Административный ответчик ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» представило отзыв на административное исковое заявление ООО «Экстра-98», в котором оставило рассмотрение административного дела на усмотрение суда.

Административный ответчик Управление Росреестра по Ярославской области представило отзыв на административное исковое заявление ООО «Экстра-98», в котором указало, что ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в части кадастровой стоимости земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка на «для проведения проектных работ и строительства ремонтной мастерской компьютерной и бытовой техники с инженерными коммуникациями» с «проведение проектных работ и строительства автозаправочной станции». Кадастровая стоимость определена в размере <данные изъяты> рубля по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222.

Административный ответчик Правительство Ярославской области, заинтересованные лица Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, Администрация Ярославского муниципального района своих представителей в судебное заседание не направили, мнения по административному исковому заявлению ООО «Экстра-98» не представили.

Заслушав представителей ООО «Экстра-98» по доверенности Клюкина И.Е. и Толкач М.А., исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление ООО «Экстра-98» подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно части 1 статьи 245, статье 246 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Аналогичные положения закреплены в статье 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Судом установлено, что ООО «Экстра-98» является арендатором земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров, с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование - для проектных работ и строительства ремонтной мастерской компьютерной и бытовой техники с инженерными коммуникациями, расположенного по адресу: <адрес>. Арендодателем является Администрация Ярославского муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно частям 1 и 3 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается: Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2008 N 710-п, за основу при установлении порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков принимается удельный показатель кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, за исключением случаев, установленных пунктами 2.6, 2.6<1> и 2.6<2> раздела 2 настоящего Порядка.

Согласно пункту 2.1 Положения о порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Ярославского муниципального района, утвержденного решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 24.12.2015 N 86, размер годовой арендной платы за использование земельного участка рассчитывается с учетом удельного показателя кадастровой стоимости земли в границах кадастрового квартала с учетом разрешенного использования.

Таким образом, правоотношения административного истца по аренде земельного участка являются публичными, вопрос определения арендной платы урегулирован нормативными актами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления. Изменение размера арендной платы за земельный участок, в том числе ее уменьшение, для административного истца возможно путем оспаривания кадастровой стоимости данного земельного участка.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что ООО «Экстра-98» в силу статьи 24.18, части 3, части 5 статьи 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обладает правом оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером .

В соответствии с вышеприведенными положениями пункта 3 статьи 66 ЗК РФ, частью 1 статьи 248 КАС РФ, а также частью 11 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, не вошел в Перечень объектов, подлежащих оценке на ДД.ММ.ГГГГ – дату проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, результаты которой утверждены Постановлением Правительства Ярославской области от 20 сентября 2011 года № 702-п.

ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования указанного земельного участка изменен с «проведение проектных работ и строительства автозаправочной станции» на «для проведения проектных работ и строительства ремонтной мастерской компьютерной и бытовой техники с инженерными коммуникациями». В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр недвижимости внесены соответствующие изменения.

В силу положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пункта 13 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, кадастровая стоимость земельного участка определялась по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в порядке определенном Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, с учетом среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденных Постановлением Правительства Ярославской области от 20.09.2011 N 702-п.

Согласно пункту 2.3.2 Методических указаний в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель населенных пунктов его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешенного использования, соответствующего измененному виду, для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.

С учетом изложенного кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рубля.

Административным истцом представлен отчет ООО <данные изъяты> оценки рыночной стоимости земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором определена рыночная стоимость земельного участка в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование своей позиции ООО «Экстра-98» представило экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ в отношении отчета ООО <данные изъяты> оценки рыночной стоимости земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключению Отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Рыночная стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в отчете, подтверждается настоящей экспертизой отчета об оценке.

С учетом выводов экспертизы отчета, а также отсутствия доводов со стороны административных ответчиков, заинтересованных лиц о необоснованности представленного отчета, суд не находит оснований не доверять объективности установленной в отчете рыночной стоимости земельного участка административного истца.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец обладает правом заявления требований о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в связи с установлением в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, а также принимая во внимание, что размер рыночной стоимости земельного участка подтвержден административным истцом достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что административное исковое заявление ООО «Экстра-98» подлежит удовлетворению в полном объеме.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в данном деле является дата обращения юридического лица с заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, то есть – ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 175 – 181, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-98» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░

3а-45/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Экстра-98"
Ответчики
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
Правительство Ярославской области
Другие
Администрация Ярославского муниципального района
Клюкин И.Е.
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
Суд
Ярославский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
25.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.02.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2017[Адм.] Судебное заседание
22.02.2017[Адм.] Дело оформлено
22.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее