Решение по делу № 2-580/2016 от 12.12.2016

Дело № 2-580/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2016 года с. Усть-Кокса

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи         Шатиной С.Н.,

при секретаре                     Гороховой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Усть-Коксинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Коксинский район» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в здании МБОУ «Тюнгурская ООШ»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Коксинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга иском (с последующим уточнением исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) к администрации МО «Усть-Коксинский район» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ в детском саду «Аленушка» МБОУ «Тюнгурская ООШ», расположенном по адресу: <адрес>: обеспечить во всех помещениях детского сада горизонтальное расстояние от точеных дымовых пожарных извещателей до электрических осветительных приборов не менее 0,5 м и расстояние от шлейфов существующей автоматической установки пожарной сигнализации до электрических кабелей не менее 0,5 м; привести в исправное состояние системы и средства противопожарной защиты.

В обоснование иска истец указал, что прокуратурой района в соответствии с информацией ТОНД и ПР по Усть-Канскому и Усть-Коксинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Алтай проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в детском саду «Аленушка» МБОУ «Тюнгурская ООШ», в ходе которой было установлено, что в здании детского сада, расположенном по адресу: <адрес>, существующая автоматическая установка пожарной сигнализации смонтирована с нарушением установленных норм и правил проектирования, в определенной части помещений горизонтальные расстояния от точечных дымовых пожарных извещателей до электрических осветительных приборов составляет менее 0,5 метра (фактически расстояние отсутствует либо составляет 0,2 метра), а также при параллельной открытой прокладке расстояние от шлейфов существующей автоматической установки пожарной сигнализации до электрических кабелей составляет менее 0,5 метра (факт экранирования шлейфа от электромагнитных наводок документально не подтвержден, фактически расстояние составляет 0,3 - 0,4 метра).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по настоящему делу прекращено в части требований об обязании приведения в исправное состояние системы и средства противопожарной защиты в связи с отказом истца от них.

Помощник прокурора Усть-Коксинского района Козусева О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель третьего лица МБОУ «Тюнгурская ООШ» Иркитова Ю.В. возражений по иску не имела.

Ответчик администрация МО «Усть-Коксинский район», третье лицо на стороне истца - ГУ МЧС России по Республике Алтай в лице ТОНД и ПР по Усть-Канскому и Усть-Коксинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Алтай, третье лицо на стороне ответчика – управление образования и молодежной политики администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 20 данного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

В силу п. 13.3.6 «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Номы и правила проектирования», утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 175, горизонтальное и вертикальное расстояние от извещателей до близлежащих предметов и устройств, до электросветильников в любом случае должно быть не менее 0,5 м.

В соответствии с п. 12.67 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных Приказом ГУ ГПС МВД РФ от 04.06.2001 г. № 31, при параллельной открытой прокладке расстояние от проводов и кабелей пожарной сигнализации с напряжением до 60 В до силовых и осветительных кабелей должно быть не менее 0,5 м.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения (приказа) начальника отдела надзорной деятельности по Усть-Канскому и Усть-Коксинскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Алтай (Главного государственного инспектора Усть-Канского и Усть-Коксинского районов по пожарному надзору) А.С. от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении филиала детский сад «Аленушка» МБОУ «Тюнгурская ООШ» с целью контроля (надзора) за соблюдением требований пожарной безопасности, предупреждения, выявления и пресечения их нарушений в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на 2016 год (размещен на официальных сайтах Генеральной прокуратуры РФ, ГУ МЧС России по Республике Алтай).

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена указанная проверка и составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований норм пожарной безопасности в здании филиала детский сад «Аленушка» МБОУ «Тюнгурская ООШ»: в определенной части помещений горизонтальные расстояния от точечных дымовых пожарных извещателей до электрических осветительных приборов составляет менее 0,5 метра (фактически расстояние отсутствует либо составляет 0,2 метра),

в определенной части помещений при параллельной открытой прокладке расстояние от шлейфа существующей автоматической установки пожарной сигнализации до электрических кабелей составляет менее 0,5 метра (факт экранирования шлейфа от электромагнитных наводок документально не подтвержден, фактически расстояние составляет 0,3, 0,4 метра) (п. 61 ППР в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390; ч. 1 ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ; п.п. 12.18*,12.67 НПБ 88-2001; ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1, 3, 7 ст. 6, ч. 1 ст. 151, ч.ч. 1.6.10 ст. 83 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ; п.п. 13.3.4, 13.3.6, 13.15.15, 13.15.17 СП 5.13130.2009 ГОСТ 12.1.004).

По результатам проверки старший воспитатель детского сада Г.М. была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>.

Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в числе прочих, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы муниципальных районов обладают полномочием по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Здание образовательной организации является объектом социальной инфраструктуры и общественным зданием, и на него в полном объеме распространяются требования вышеназванных норм, в силу которых оно должно отвечать требованиям пожарной безопасности.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.п. 1.1, 1.4-1.7 устава МБОУ «Тюнгурская ООШ», утвержденного главой администрации МО «Усть-Коксинский район» ДД.ММ.ГГГГ, МБОУ «Тюнгурская ООШ» является некоммерческой организацией муниципального образования «Усть-Коксинский район». Учреждение имеет филиал – детский сад «Аленушка». Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Усть-Коксинский район» Республики Алтай. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя средств бюджета муниципального образования органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере образования – управления образования и молодежной политики администрации МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай.

Неисполнение администрацией МО «Усть-Коксинский район» законодательства о пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, в связи с этим исковые требования прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, должно быть исполнено. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд полагает возможным установить срок до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения решения, полагая его достаточным для устранения вышеуказанных нарушений.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Коксинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Усть-Коксинский район» об обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в здании МБОУ «Тюнгурская ООШ» удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в здании детского сада «Аленушка» МБОУ «Тюнгурская ООШ», расположенном по адресу: <адрес>, а именно: обеспечить во всех помещениях детского сада горизонтальное расстояние от точечных дымовых пожарных извещателей до электрических осветительных приборов не менее 0,5 метра и расстояние от шлейфов существующей автоматической установки пожарной сигнализации до электрических кабелей не менее 0,5 метра в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд.

Судья      С.Н. Шатина

Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

2-580/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Коксинского района РА
Ответчики
Администрация МО "Усть-Коксинский район РА"
Другие
МБОУ "Тюнгурская ООШ"
ГУ МЧС РФ по РА в лице ТОНД и ПР по Усть-Канскому ии Усть-Коксинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС РФ по РА
Управление образования и молодежной политики администрации МО "Усть-Коксинский район"Респуьлики Алтай
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
ust-koksinsky.ralt.sudrf.ru
12.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2016Передача материалов судье
13.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2016Судебное заседание
30.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее