Дело № 2-158/2017 Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Октябрьский 23 марта 2017 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Лямзиной Т.М.,
при секретаре Плясуновой О.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, ФИО1 о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, ФИО1 о признании действий администрации <данные изъяты> городского поселения по приему на муниципальную службу, о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в качестве индивидуального предпринимателя незаконными, о признании незаконными правовых актов администрации <данные изъяты> городского поселения и о возложении обязанности совершить определенные действия.
Требования мотивировал тем, что ФИО1, не имея стажа муниципальной службы, в нарушение п.п. 2.1, 2.6 положения о порядке формирования и подготовки муниципального резерва кадров муниципальных служащих <данные изъяты> городского поселения, утвержденного решением думы <данные изъяты> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжением главы администрации <данные изъяты> городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ был включен в муниципальный резерв управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения для занятия в будущем высшей должности муниципальной службы. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> издано распоряжение № о приеме на работу ФИО1 на должность заместителя главы администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству, в этот же день заключен трудовой договор. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> вынесено распоряжение № об установлении стажа муниципальной службы, согласно которому, ФИО1 4 года 5 месяцев 15 дней работы в качестве индивидуального предпринимателя включены в муниципальный стаж высшей должности муниципальной службы. Считает, что данными действиями ответчиками нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», требования Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О муниципальной службе в <адрес>», в связи с чем, просит:
- признать незаконными действия администрации городского поселения по включению в список муниципального резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения для занятия в будущем должности муниципальной службы ФИО1; по принятию на муниципальную службу высшей группы должностей в качестве заместителя главы администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> по инфраструктуре и ЖКХ, путем заключения ДД.ММ.ГГГГ срочного трудового договора между администрацией <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> и ФИО1; по включению в муниципальный стаж высшей должности муниципальной службы ФИО1 4 года 5 месяцев 15 дней работы в качестве индивидуального предпринимателя; по установлению надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 10 % должностного оклада ФИО1, заместителю главы администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ,
- признать недействующими ввиду несоответствия действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу: распоряжение администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> № «Об утверждении муниципального резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения» в части включения в список муниципального резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> для занятия в будущем высшей должности муниципальной службы ФИО1; распоряжение администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> о приеме на работу ФИО1 на должность заместителя главы администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ №; распоряжение администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении стажа муниципальной службы»; распоряжение администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
- обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ исключить из списка муниципального резерва управленческих кадров Октябрьского городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> для занятия в будущем высшей должности муниципальной службы ФИО1; расторгнуть срочный трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между администрацией <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> и ФИО1, исключить из трудового стажа ФИО1 4 года 5 месяцев 15 дней стажа муниципальной службы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
Определением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ от прокурора <адрес> принято заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просит признать незаконным решение комиссии по формированию резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся во включении в муниципальный резерв управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО1, для замещения высшей должности муниципальной службы; признать незаконным распоряжение администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципального резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения» в части включения в список муниципального резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> для замещения высшей должности муниципальной службы ФИО1; признать незаконным срочный трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> и ФИО1, а также дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к срочному трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, изложенное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы ФИО1, заместителя главы администрации по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы периоды его работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 4 лет 5 месяцев 15 дней; признать незаконным распоряжение администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении стажа муниципальной службы», согласно которому включен в муниципальный стаж ФИО1, заместителя главы администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы 4 года 5 месяцев 15 дней, от остальных исковых требований принят отказ.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 на уточненных исковых требованиях настаивала, изложила доводы, содержащиеся в заявлении, кроме того, указав, что в соответствии с разделом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О реестре должностей муниципальной службы в <адрес>» заместитель главы администрации муниципального образования относится к группе высших должностей муниципальной службы. В нарушение п.п. 2.1.1 Положения о муниципальном резерве управленческих кадров администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому для высших должностей муниципальной службы необходимо наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной (государственной) службы не менее 4 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет, ФИО1, согласно трудовой книжки, не имея стажа муниципальной (государственной) службы был включен в резерв для замещения высшей должности муниципальной службы, в связи с чем решение комиссии по формированию резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения и соответственно распоряжение администрации № от ДД.ММ.ГГГГ в части включения в список муниципального резерва ФИО1 необходимо признать незаконными. Более того, в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», которым в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, ФИО1, будучи индивидуальным предпринимателем, поскольку его деятельность прекращена ДД.ММ.ГГГГ, принят на работу в качестве заместителя главы администрации <данные изъяты> городского поселения ДД.ММ.ГГГГ, что также является основанием для признания срочного трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, кроме того, поскольку данная должность требует стажа муниципальной службы, которого у ФИО1 не имелось, в силу трудового законодательства, трудовой договор не может являться законным, поскольку ФИО1 не соответствует предъявляемым квалификационным требованиям. Также указала, что опыт работы ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя незаконно включен комиссией по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим <данные изъяты> городского поселения в его стаж муниципальной службы, поскольку в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы <адрес>» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной, гражданской, муниципальной службы. Из выписки из ЕГРИП следует, что основным видом деятельности ФИО1 было извлечение прибыли, что не может быть расценено как приобретение необходимых знаний и опыта для работы в качестве заместителя главы администрации <данные изъяты> городского поселения.
Представитель ответчика администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился о месте и времени извещен надлежащим образом. В представленном отзыве с уточненными исковыми требованиями не согласился, указав, что ФИО1 на основании своего личного заявления и пакета необходимых документов, в соответствии с Положением о муниципальном резерве управленческих кадров Администрации <данные изъяты> городского поселения комиссией по формированию резерва, с учетом опыта работы, знаниями системы жилищно-коммунального хозяйства был включен в муниципальный резерв управленческих кадров. В соответствии с ТК РФ и Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Уставом <данные изъяты> городского поселения, распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 был принят на работу заместителем главы администрации по инфраструктуре и ЖКХ, данное распоряжение не противоречит действующему законодательству, в связи с чем не может быть признано незаконным. Кроме того, указал, что комиссия, руководствуясь Положением, утвержденным постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №, учитывая нормы ст. 13 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы <адрес>», установив, что должностные обязанности, исполняемы ФИО1 в период работы ИП, его знания и опыт, являются необходимыми для работы заместителем главы по инфраструктуре и ЖКХ и руководствуясь заключением Законодательного <адрес>, предоставляющим комиссии право на принятие самостоятельного решения, ДД.ММ.ГГГГ приняла решение рекомендовать главе городского поселения зачесть в стаж муниципальной службы ФИО1 период его работы в качестве ИП в количестве 4 лет 5 месяцев 15 дней. Решение комиссии и распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ приняты в соответствии с действующим законодательством и не могут быть признаны незаконными.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.
Как следует из материалов дела, ответчик неоднократно извещался судом о рассмотрении спора по существу по месту регистрации в <адрес>, посредством почтового судебного письма, которое вернулось в суд с отметкой «истек срок хранения», посредством направления судебных работников по известным адресам проживания ФИО1 для вручения повестки, которые также не были вручены по независящим от них причинам, неоднократных звонков на мобильный телефон, на которые ответчик не отвечал. Кроме того, суд обращался с просьбой в администрацию <данные изъяты> городского поселения об извещении ФИО1, являющегося официальным лицом <адрес> края, однако, администрация <данные изъяты> городского поселения, сославшись на то, что ФИО1 находится в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ не смогла известить его о дате и времени судебного заседания. Более того, ФИО1 известно, что он является ответчиком по настоящему делу, поскольку о судебном заседании состоявшимся ДД.ММ.ГГГГ был надлежащим образом извещен, о чем свидетельствует его расписка на л.д. 82.
В соответствии с ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
При таких обстоятельствах суд считает, что ответчик уклоняется от получения повестки и признает причину его неявки в судебное заседание неуважительной, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие ответчика ФИО1
Заслушав помощника прокурора, изучив документы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25 одним из основных принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ФЗ № 25 должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 ФЗ № 25 и ч. 3 ст. 3 Закона Пермского края № 228-ПК от 04.05.2008 «О муниципальной службе в Пермском крае» должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы.
В соответствии со ст. 2 Закона Пермского края «О реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае» от 01.07.2009 № 465-ПК должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермского края устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае.
В соответствии с разделом 1 Реестра должностей муниципальной службы в <адрес>, заместитель главы администрации муниципального образования относится к группе высших должностей муниципальной службы.
В соответствии с реестром должностей муниципальной службы <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района, утвержденного решением Думы <данные изъяты> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, заместитель главы администрации <данные изъяты> городского поселения относится к группе высших должностей муниципальной службы.
В соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы в администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, связанных с коррупционными рисками, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие администрации <данные изъяты> городского поселения района обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным постановлением администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, заместитель главы администрации по инфраструктуре и ЖКХ относится к группе высших должностей муниципальной службы.
В статье 9 Федерального закона РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ФЗ № 25 установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
При этом часть 2 указанной нормы предусматривает установление квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Пермского края № 228-ПК от 04.05.2008 «О муниципальной службе в Пермском крае» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 228-ПК квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются в соответствии с ч. 4 настоящей статьи в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 5 Закона № 228-ПК для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для высшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
Аналогичное требование установлено абз. 1,2 п. 2 Квалификационных требований, утвержденных Решением думы <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении квалификационных требований по должностям муниципальной службы в администрации <данные изъяты> городского поселения».
В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы (ст. 33 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Постановлением Администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о муниципальном резерве управленческих кадров Администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, создана комиссия по формированию муниципального резерва управленческих кадров, утвержден прилагаемый состав комиссии по формированию муниципального резерва управленческих кадров.
Подпунктом 2.1.1 Положения о муниципальном резерве управленческих кадров администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, для кандидатов в муниципальный резерв устанавливаются требования: для высших должностей муниципальной службы необходимо наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной (государственной) службы не менее 4 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет.
Из трудовой книжки ФИО1, заполненной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ принят помощником бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ № разряда в буровую бригаду, ДД.ММ.ГГГГ уволен по истечению срока трудового договора; ДД.ММ.ГГГГ принят на период производственной практики помощником бурильщика эксплуатационно и разведочного бурения скважин на нефть и газ 4 разряда в буровую бригаду, ДД.ММ.ГГГГ уволен по истечению срока трудового договора; ДД.ММ.ГГГГ принят на период производственной практики помощником бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ 4 разряда в буровую бригаду, ДД.ММ.ГГГГ уволен по истечению срока трудового договора (л.д.37-39)
В соответствии с выпиской из ЕГРИП ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, датой прекращения предпринимательской деятельности является ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77-81)
Согласно диплому №, выданного ГОУ ВПО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 присуждена квалификация инженер по специальности «бурение нефтяных и газовых скважин» (л.д. 25)
Согласно диплому бакалавра №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «<данные изъяты> <данные изъяты>» ФИО1 присвоена квалификация «Бакалавр» по направлению подготовки «<данные изъяты>». (л.д. 26)
В соответствии с заявлением ФИО1, просит рассмотреть документы для участия в конкурсе на включение в муниципальный резерв управленческих кадров по должности заместителя главы Администрации по инфраструктуре и ЖКХ. (л.д.м 161)
Решением комиссии по формированию резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Положения о муниципальном резерве управленческих кадров, утвержденного постановлением Администрации <данные изъяты> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 включен в муниципальный резерв управленческих кадров (л.д. 102)
Распоряжением администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден муниципальный резерв управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения, в списке значится ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., рекомендуемая должность муниципальной службы - высшая должность муниципальной службы, функциональные направления- безопасность, имущественные отношения, природные ресурсы и экология, промышленность и торговля, строительство и ЖКХ, топливно-энергетический комплекс, транспорт и дорожное хозяйство(л.д.30-31).
Из вышеуказанных документов следует, что ФИО1, являясь Индивидуальным предпринимателем, поскольку его деятельность прекращена ДД.ММ.ГГГГ, не имея стажа муниципальной (государственной) службы, о чем свидетельствует его трудовая книжка, в которой отсутствуют сведения о его работе в муниципальных (государственных) органах, а каких-либо иных документов, свидетельствующих о наличии у него муниципального (государственного) стажа не представлено, на основании личного заявления решением комиссии по формированию резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ включен в муниципальный резерв управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения для замещения высшей должности муниципальной службы.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1, включенный в муниципальный резерв управленческих кадров на высшую должность муниципальной службы, предусмотренным законом квалификационным требованиям не отвечал, поскольку не имел стажа муниципальной (государственной) службы, который установлен Положением о муниципальном резерве управленческих кадров администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, утвержденным постановлением администрации <данные изъяты> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с этим суд считает, что решение комиссии по формированию резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся во включении в муниципальный резерв управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО1, для замещения высшей должности муниципальной службы и распоряжение администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципального резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения» в части включения в список муниципального резерва управленческих кадров <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> для замещения высшей должности муниципальной службы ФИО1 противоречат закону, и, следовательно, являются незаконными.
Что касается требования прокурора о признании трудового договора заключенного между Администрацией <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района и ФИО1 суд приходит к следующему.
Согласно личному заявлению ФИО1, просит принять на работу в Администрацию <данные изъяты> городского поселения и назначить на высшую должность муниципальной службы заместителем главы Администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и ЖКХ с ДД.ММ.ГГГГ (суд считает, что данная дата указана ошибочно, следует читать с ДД.ММ.ГГГГ), данное заявление датировано ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43)
ДД.ММ.ГГГГ Администрация <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района в лице главы городского поселения ФИО4 и ФИО1 заключили срочный трудовой договор №, согласно которому ФИО1 поступает на службу в Администрацию <данные изъяты> городского поселения и назначается на высшую должность муниципальной службы «Заместитель главы Администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству». Данный договор заключен на время исполнения обязанностей ФИО5, отсутствующей на период исполнения обязанностей другого работника (л.д. 52-54)
Согласно распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на работу на время исполнения обязанностей отсутствующего работника ФИО5 и назначен на высшую должность муниципальной службы заместителем главы администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55).
Согласно личному заявлению ФИО1 просит пересмотреть срок действия трудового договора и перевести его на должность заместителя главы администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и ЖКХ на срок полномочий главы городского поселения – главы Администрации <данные изъяты> городского поселения ФИО4 (л.д. 45)
Согласно дополнительному Соглашению к срочному трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, в связи с переводом ФИО5 на другую должность, стороны договорились, что договор № от ДД.ММ.ГГГГ является договором по основной работе, заключен в соответствии с абз. 10 ч. 1 ст. 59 ТК РФ на срок исполнения полномочий главы городского поселения – главы администрации <данные изъяты> городского поселения ФИО4 (л.д. 57)
Согласно распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заместителя главы Администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы на срок исполнения полномочий главы городского поселения-главы администрации <данные изъяты> городского поселения ФИО4 (л.д.44).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании личного заявления, будучи включенным в резерв управленческих кадров, с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу на время исполнения обязанностей отсутствующего работника ФИО5 и назначен на высшую должность муниципальной службы заместителем главы администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству, после чего в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору № и распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность заместителя главы Администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы на срок исполнения полномочий главы городского поселения-главы администрации <данные изъяты> городского поселения ФИО4
Также судом на основании представленных документов установлено, что ФИО1 на момент поступления на муниципальную службу не имел требуемого пп. 1 п. 4 ст. 5 Закона №-ПК и абз. 1,2 п. 2 Квалификационных требований к должностям муниципальной службы Администрации <данные изъяты> поселения стажа муниципальной службы в количестве четырех лет. Данное обстоятельство подтверждается копией трудовой книжки ФИО1, выпиской из ЕГРИП, обратного суду не представлено.
Таким образом, при отсутствии у ФИО1 требуемого стажа муниципальной службы, назначение его на должность заместителя главы администрации <данные изъяты> поселения <данные изъяты> муниципального района, которая относится к высшей группе должностей муниципальной службы противоречит закону, следовательно трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между администрацией <данные изъяты> городского поселения и ФИО1 является недействительным.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» ФЗ № на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Законом о муниципальной службе.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае отсутствия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Поскольку судом установлено, что назначенный на должность заместителя главы администрации <данные изъяты> городского поселения ФИО1 не имел необходимого в силу закона стажа муниципальной службы, он не отвечал предусмотренным законом квалификационным требованиям, в связи с чем, трудовой договор между администрацией <данные изъяты> городского поселения и ФИО1 должен быть прекращен.
Более того, п. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», установлено ограничение, которым в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью. ФИО1, будучи индивидуальным предпринимателем, поскольку его деятельность прекращена ДД.ММ.ГГГГ, назначен на должность в качестве заместителя главы администрации Октябрьского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит закону и также является основанием для признания срочного трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Таким образом, учитывая все нарушения вышеуказанного действующего законодательства, суд считает требования прокурора о признании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным подлежащими удовлетворению.
Кроме того, поскольку суд установил данный трудовой договор незаконным, то дополнительное соглашение к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенное ДД.ММ.ГГГГ о заключении договора на срок исполнения полномочий главы городского поселения также является не законным.
Требования прокурора о признании незаконным решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, изложенное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы ФИО1, заместителя главы администрации по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы периоды его работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 4 лет 5 месяцев 15 дней и распоряжения администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении стажа муниципальной службы», согласно которому включен в муниципальный стаж ФИО1, заместителя главы администрации <данные изъяты> городского поселения по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы 4 года 5 месяцев 15 дней подлежат удовлетворению в связи со следующим:
Как следует из материалов дела ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подано заявление в комиссию по установлению стажа муниципальной службы о рассмотрении вопроса в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О стаже государственной гражданской, муниципальной службе <адрес>» по включению в стаж муниципальной службы периодов работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 119)
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <данные изъяты> поселения направлен запрос председателю Законодательного <адрес> с просьбой разъяснения вопроса правомерно ли включение в стаж муниципальной службы периодов работы в качестве индивидуального предпринимателя, если опыт и знание работы в качестве индивидуального предпринимателя необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы (л.д. 111).
Заключением Законодательного собрания <адрес> №-ЗКЛ от ДД.ММ.ГГГГ на обращение главы городского поселения – главы администрации <данные изъяты> поселения, разъяснено, что именно комиссия должна дать оценку всем представленным документам, сделать вывод о необходимости опыта и знаний приобретенных в периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и принять соответствующее решение. (л.д. 113-115)
Согласно протоколу заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ №, главе городского поселения - главе администрации <данные изъяты> поселения рекомендовано зачесть в стаж муниципальной службы ФИО1, заместителя главы администрации по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы периоды его работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 4 года 5 мес. 15 дней (л.д. 28-29).
Согласно распоряжению администрации <данные изъяты> поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Октябрьского городского поселения ФИО1 заместителю главы администрации <данные изъяты> поселения по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы включены в муниципальный стаж 4 года 5 месяцев 15 дней. (л.д. 32).
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Администрации <данные изъяты> поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, комиссия по установлению стажа муниципальной службы является постоянно действующим органом при Администрации <данные изъяты> поселения по рассмотрению вопросов определения стажа муниципальной службы, одной из ее задач является решение вопросов о включении в стаж муниципальной службы муниципальных служащих иных периодов работы (службы), опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. По результатам заседания Комиссией может быть принято одно из решений: рекомендовать главе городского поселения зачесть в стаж муниципальной службы служащему период работы в должности либо отказать в зачете в стаж муниципальной службы служащему периода работы в должности.
Как следует из трудовой книжки ФИО1, в его трудовой стаж входит работа в качестве помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после чего ФИО1 являлся ИП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что следует из выписки ЕГРИП.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по установлению стажа муниципальной службы, в результате которого главе городского поселения - главе администрации <данные изъяты> поселения рекомендовано зачесть в стаж муниципальной службы ФИО1, заместителя главы администрации по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы периоды его работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 4 года 5 месяцев 15 дней. На основании данного решения зафиксированного в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжением администрации <данные изъяты> поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 заместителю главы администрации <данные изъяты> поселения по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы включены в муниципальный стаж 4 года 5 месяцев 15 дней.
Вместе с тем суд считает, что деятельность ФИО1 в качестве ИП не может быть включена в стаж муниципальной (государственной) службы. Из выписки ЕГРИП следует, что основным видом деятельности ФИО1 как индивидуального предпринимателя являлась торговля розничными бытовыми электротоварами в специализированных магазинах, то есть извлечение прибыли.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы <адрес>», в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются следующие виды деятельности: Периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской, муниципальной службы (в совокупности не более пяти лет), на основании решения представителя нанимателя (работодателя).
Указанной нормой не предусмотрено включение в стаж государственной гражданской, муниципальной службы деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
Исходя из установленных по делу обстоятельств следует, что работа ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя не является работой в должности руководителя и специалиста на предприятиях, в учреждениях и организациях, какого-либо опыта и знаний ФИО1, работая в качестве индивидуального предпринимателя, основным направлением которого является извлечение прибыли, необходимого для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы не мог приобрести, соответственно указанный период не подлежит включению в стаж муниципальной службы.
Довод представителя ответчика о том, что решение об установлении стажа было вынесено на основании заключения Законодательного <адрес> суд не принимает во внимание, поскольку данным заключением разъяснено право (обязанность) принятия решения комиссией самостоятельно с учетом требований закона.
Таким образом, суд считает, что решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации <данные изъяты> поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес>, изложенное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № заседания комиссии и соответственно распоряжение администрации <данные изъяты> поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении стажа муниципальной службы», согласно которому включен в муниципальный стаж ФИО1, заместителя главы администрации <данные изъяты> поселения по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы 4 года 5 месяцев 15 дней являются незаконными.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> к администрации <данные изъяты> поселения, ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по формированию резерва управленческих кадров <данные изъяты> поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся во включении в муниципальный резерв управленческих кадров <данные изъяты> поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО1 для замещения высшей должности муниципальной службы.
Признать незаконным распоряжение администрации <данные изъяты> поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципального резерва управленческих кадров <данные изъяты> поселения» в части включения в список муниципального резерва управленческих кадров <данные изъяты> поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> для замещения высшей должности муниципальной службы ФИО1.
Признать незаконными срочный трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией <данные изъяты> поселения <данные изъяты> района <адрес> и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к срочному трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации <данные изъяты> поселения <данные изъяты> района <адрес>, изложенное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы, выразившееся в рекомендации главе городского поселения зачесть в стаж муниципальной службы ФИО1, заместителя главы администрации по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы периоды его работы в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 лет 5 месяцев 15 дней.
Признать незаконным распоряжение администрации <данные изъяты> поселения <данные изъяты> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении стажа муниципальной службы», согласно которого включены в муниципальный стаж ФИО1, заместителя главы администрации <данные изъяты> поселения по инфраструктуре и ЖКХ высшей должности муниципальной службы 4 года 5 месяцев 15 дней.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение будет изготовлено 28 марта 2017 года.
Председательствующий: Т.М. Лямзина
Судья:
Секретарь судебного заседания:
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-158/2017