Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 марта 2017 года город Тула
Привокзальный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Шабаевой Э.В.,
при секретаре Журенковой И.С.,
с участием
старшего помощника прокурора Привокзального района г.Тулы Чиненовой Е.В.,
представителя административного истца Управления МВД России по г.Туле по доверенности Якимова В.Г.,
административного ответчика Смелик Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы административное дело № 2а-436/17 по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Туле к Смелик Д.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Управление МВД России по г.Туле обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на два года в отношении Смелик Д.В. с установлением ему административных ограничений, указывая, что Смелик Д.В., ... года рождения, проживающий по адресу ..., 16.12.2015 года осужден мировым судом судебного участка № 62 по ч.1 ст. 158 ч.2 УК РФ и приговорен к 9 месяцам лишения свободы, 09.02.2016г. апелляционным постановлением Привокзального районного суда изменен срок к отбытию наказания к 8 месяцам. Данное преступление совершено при рецидиве, срок погашения судимости за его совершение составляет 3 года с момента освобождения.
... года гр. Смелик Д.В. был освобожден из ФКУ <...> России по Тульской области по отбытию наказания.
Учитывая, что гр. Смелик Д.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение преступления при рецидиве, и в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ... по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), наказание в виде штрафа 500 рублей; ... по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), наказание в виде штрафа 700 рублей.
Управление МВД России по г.Туле просит установить в отношении гр. Смелик Д.В. административный надзор сроком на 2 (два) года. Одновременно установить ему следующие ограничения: обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы территории муниципального образования, в котором проживает или временно находится, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев работы в ночное время.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Туле по доверенности инспектор отделения по осуществлению административного надзора ОУУПиДН УМВД России по г. Туле Якимов В.Г. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, добавил, что Смелик Д.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, в течении года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный ответчик Смелик Д.В. исковые требования УМВД России по г.Тулы признал, согласился с совершенными правонарушениями, не возражал о возложении на него административного надзора и ряда ограничений.
Суд, выслушав показания участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего, что заявление об установлении административного надзора и возложения обязанностей подлежит удовлетворению, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в силу п. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона, административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденных из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
На основании ст. 2 указанного Федерального закона для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственный и общественных интересов устанавливается административный надзор.
В силу ч. 1 ст. 3 указанного закона, административный надзор устанавливается, судом при наличии оснований предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Смелик Д.В., ... года рождения, проживающий по адресу ..., ... осужден мировым судом судебного участка № 62 по ч.1 ст. 158 ч.2 УК РФ и приговорен к 9 месяцам лишения свободы, 09.02.2016г. апелляционным постановлением Привокзального районного суда изменен срок к отбытию наказания к 8 месяцам. Данное преступление совершено при рецидиве, срок погашения судимости за его совершение составляет 3 года с момента освобождения.
... гр. Смелик Д.В. был освобожден из ФКУ ... УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Согласно положениям п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на день совершения Смелик Д.В. преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Поскольку Смелик Д.В. освобожден из мест лишения свободы ..., срок погашения указанной судимости Смелик Д.В. составляет 3 года со дня его освобождения из мест лишения свободы и истекает ....
Из представленных материалов усматривается, что Смелик Д.В. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ... по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), наказание в виде штрафа 500 рублей; ... по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), наказание в виде штрафа 700 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку установлено, что Смелик Д.В. осужден за совершение преступления небольшой тяжести, судимость по которому погашается ..., в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а потому суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление Управления МВД России по г. Туле и установить Смелик Д.В. административный надзор сроком на 2 года.
С учетом данных о личности Смелик Д.В. характера совершенных им правонарушений, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия суд, полагает возможным установить следующие административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы Тульской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев работы в ночное время.
Установление административного надзора и возложение административных ограничений не лишает Смелик Д.В. права в соответствии со ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене ранее установленных административных ограничений.
Суд считает возможным не устанавливать Смелику Д.В. ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, к которым относятся исправительные учреждения и органы внутренних дел (полиции), выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Поскольку Управление МВД России по г. Туле освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением об установлении административного надзора, и его требования удовлетворены, суд считает необходимым в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ взыскать со Смелик Д.В. государственную пошлину в размере <...> рублей.
Руководствуясь ст.ст.273, 175-178 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Управления МВД России по г.Туле к Смелик Д.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Смелик Д.В. ... года рождения, административный надзор сроком на 2 (два) года.
Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Установить Смелик Д.В. следующие административные ограничения:
- обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации;
- запрет выезда за пределы Тульской области без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев работы в ночное время.
В удовлетворении административного искового заявления Управления МВД России по г. Туле в части установления административного ограничения Смелику Д.В. в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – отказать.
Взыскать со Смелик Д.В. государственную пошлину размере <...> рублей в доход государства.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение изготовлено в совещательной комнате 28 марта 2017 года.
Председательствующий