Дело № 2- 5141/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Ланшакова С.В
при секретаре Рейш В.А
с участием прокурора Даниловой А.А
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 14 июня 2017 года дело по иску Прокурора города Сыктывкара в интересах Костина В.В. к Администрации МО ГО « Сыктывкар» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение и суд,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г Сыктывкара обратился в суд с иском в интересах Костина В.В с иском к Администрации МО ГО « Сыктывкар» о предоставлении благоустроенного жилья, как сироте. В судебном заседании представитель прокуратуры требования истца поддержал, сам заявитель участия в судебном заседании не принял. Представитель администрации МО ГО « Сыктывкар» участия в судебном заседании не принял, направлен письменный отзыв на иск и просили рассмотреть дело в их отсутствии, как и представитель третьего лица Министерства труда, занятости и соци альной защиты Республики Коми..
Заслушав представителя прокуратуры, исследовав все материалы дела, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению..
Судом установлено, что Костин В.В является лицом из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ... Постановлением администрации г Сыктывкар от ** ** ** года Костин В.В был помещен в ... и за ним была закреплена .... В настоящее время Костин В.В зарегистрирован в ... площадью ... кв.м, но на данной жилой площади зарегистрированы ... человек и проживание его в жилом помещении не представляется возможным, поскольку учетная норма, приходящаяся на одного члена семьи менее учетной нормы жилой площади на 1 человека по г Сыктывкару. В настоящее время Костин В.В проживает в г ... комната ... без регистрации, жилья не имеет.
** ** ** Костин В.В был включен в список из числа детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Согласно письма администрации МО ГО « Сыктывкар» в настоящее время истец числится в данном списке за № ...
Представитель администрации МО Го « Сыктывкар» в письменном отзыве ссылался на то, что не имеется возможности предоставить Костину В.В жилое помещение в связи с недостаточным выделением денежных средств, третье лицо Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми ссылались на то, что предоставление жилья заявителю будет нарушать права граждан данной категории лиц, стоящих впереди нее в очереди. Однако суд не может согласиться с данными доводами по следующим обстоятельства.
В силу ст 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
. Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"/в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года за № 15-Фз, вступившим в силу с 1 января 2013 года /, детям – сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилогог помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Абзацами 2 и 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончанию срока пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с п 2 статьи 8 Федерального Закона № 159- ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; в список включаются лица, указанные в абзаце первом пунта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
В пункте 4 статьи 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « приведен перечень обстоятельств, при наличии которых проживание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным. К числу таких обстоятельств, в частности, относится проживание в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
Законом Республики Коми « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « от 7 декабря 2012 года за № 104 –РЗ, вступившим в законную силу с 1 января 2013 года, государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, и по формированию списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований, муниципальных районов / городских округов/ Республики Коми.
Статьей 1 Закона Республики Коми за № 104 установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их совместное проживание в ранее занимаемом помещении признается невозможным.
Порядок установления факта невозможности проживания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях устанавливается Правительством Республики Коми.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Закона Республики Коми « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления, включенным в списки, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижении совершеннолетия по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждений, создаваемых в установленном законом порядке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения, а также по завершению обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончания прохождения военной службы по призыву, либо окончания отбывания наказания в исправител ьных учреждениях ; жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список.
Суд полагает, что при принятии решения о предоставлении жилья заявителю, права других лиц, включенных в список на получение жилья на тех же основаниях, что и истец не нарушаются, так как обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких- либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. Недостаточность финансирования на реализацию полномочий по обеспечению жильем детей из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не является основанием для отказа в предоставлении жилого помещения.
При определении характеристики и площади предоставляемого истцу жилого помещения следует исходить из следующего.
В пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12. 1996 года за № 159 ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления жилой площади по договору социального найма.
Согласно ст Закона Республики Коми от 7 декабря 2012 года за № 104 РЗ « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местно самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В соответствии с решением Совета МО ГО « Сыктывкар» от 28.11. 2005 года за № 20/11-282 « Об установлении учетной нормы предоставления жилой площади» общая площадь предоставляемого жилого помещения должна быть не менее 13,5 кв.м и такой площади жилое помещение следует предоставить заявителю.
Руководствуясь ст 193-198 ГК РФ суд,
Решил
Обязать Администрацию МО ГО « Сыктывкар» предоставить Костину В.В. благоустроенное жилое помещение в черте города Сыктывкара, пригодное для проживания на условиях специализированного найма, общей площадью не менее ... кв.м.
Решение может быть обжаловано Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.
Председательствующий С.В Ланшаков. .