Решение по делу № 2-62/2017 от 24.01.2017

Дело № 2-62/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Уват Тюменской области 01 марта 2017 года

Уватский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Шумасова А.Р.,

при секретаре Максименко И.А.,

с участием:

истца Слинкиной Г.Н.,

представителя истца Шулаевой И.В., действующей на основании письменной доверенности от 15 марта 2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Слинкиной Г.Н. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с требованием признать за ней право собственности на (Адрес обезличен) в порядке приватизации мотивируя тем, что в спорном жилье проживает на условиях договора социального найма и имеет право на его приватизацию. Ответчик же не согласен с этим и в приватизации истцу отказывает. В связи с указанным истец и обратилась в суд.

В судебном заседании истец настаивала на полном удовлетворении исковых требований по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель истца в судебном заседании также настаивала на полном удовлетворении исковых требований по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель третьего лица Администрации Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика и представитель третьего лица территориального управления Росимущества в Омской области в судебное заседание не явились, хотя были надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения, о причинах своей неявки в известность суд не поставили, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.

Истец, его представитель на участии представителей ответчика и третьих лиц в судебном заседании не настаивали.

С учетом изложенного дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Заслушав истца, его представителя, изучив материалы дела, считаю необходимым исковые требования удовлетворить полностью по следующим основаниям.

Вступившим в законную силу 03 августа 2016 года решением Уватского районного суда Тюменской области за истцом признано право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма и на ответчика Федеральное государственному бюджетному учреждению «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее по тексту ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС») возложена обязанность заключить с истцом договор социального найма на указанное жилое помещение. Данным решением установлено, что спорное жилое помещение на праве собственности принадлежит Российской Федерации, ответчик им владеет на праве оперативного управления. Также установлено, что истец обращалась с заявлением к ответчику о приватизации данного жилого помещения, однако письмами начальника ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 18 декабря 2013 года и 03 апреля 2014 года ей в этом было отказано.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

На основании обозначенного выше решения Уватского районного суда Тюменской области в службу судебных приставов 19 декабря 2016 года направлен для исполнения исполнительный лист.

Истцом в адрес ответчика вновь было направлено письмо-заявление о передаче в ее единоличную собственность в порядке приватизации спорного жилого помещения, в котором также истец указала, что предложенный ей ответчиком договор социального найма она не может подписать по причине того, что он содержит пункт, запрещающий приватизировать спорное жилое помещение.

Согласно Уставу Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области и Положению об Администрации Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация сельского поселения, которая от имени сельского поселения самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. Администрацию сельского поселения возглавляет глава сельского поселения, который без доверенности действует от имени сельского поселения.

Администрация Уватского сельского поселения Уватского муниципального района Тюменской области зарегистрирована в качестве юридического лица.

Территориальное управление Росимущества в Омской области является юридическим лицом, осуществляет функции по управлению федеральным имуществом. Руководитель Территориального управления действует от его имени без доверенности.

ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» является юридическим лицом, учредителем и собственником имущества ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» является Российская Федерация. Начальник учреждения без доверенности действует от его имени.

В судебном заседании стороной истца приобщены справки о том, что право приватизации жилого помещения истец ранее не использовала.

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в редакции, действовавшей на момент обращения истца в суд с указанным исковым заявлением, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Статьей 4 указанного закона определен исчерпывающий перечень жилых помещений, которые независимо от вида собственности (государственная или муниципальная) приватизации не подлежат.

Таким образом, по смыслу данных норм, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма, могут приобрести в собственность бесплатно жилые помещения, находящиеся не только в муниципальном, но и в государственном жилищном фонде.

Статьей 6 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее – Закон о приватизации жилищного фонда) определено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно разъяснениям, изложенным в пп. 5, 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона о приватизации жилищного фонда наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).

Исходя из смысла преамбулы и ст. 1, 2 указанного закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Согласно ст. 8 Закона о приватизации жилищного фонда решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого им по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Совокупностью изученных в судебном заседании доказательств подтверждаются доводы истца о том, что спорное жилое помещение предоставлено ей по договору социального найма.

Отсутствие заключенного в письменной форме с соблюдением положений статьей 60, 63 Жилищного кодекса Российской Федерации договора социального найма не может препятствовать осуществлению прав истца как нанимателя жилого помещения по договору социального найма государственного жилищного фонда, в том числе права на приватизацию, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления уполномоченным органом этого документа.

Спорное жилое помещение относится к государственному жилищному фонду и находится в оперативном управлении ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», к установленному в статье 4 Закона о приватизации жилищного фонда перечню жилых помещений, которые приватизации не подлежат, не относится.

Ранее истец право приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации не использовала.

При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше норм права у истца возникло право на приватизацию занимаемого жилого помещения, в удовлетворении которого не может быть отказано ни по каким предусмотренным законом основаниям. Значит ответчиком в приватизации жилого помещения истцу отказано незаконно.

Таким образом, требование истца судом признается законным и обоснованным, в силу чего подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Слинкиной Г.Н. удовлетворить полностью.

Признать за Слинкиной Г.Н. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: (Адрес обезличен), в порядке приватизации.

Настоящее решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Уватский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня его провозглашения.

Настоящее решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате.

Председательствующий судья подпись

Решение в законную силу не вступило.

2-62/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Слинкина Г.Н.
Ответчики
ФГБУ "Обь-Иртышское УГМС"
Другие
администрация Уватского сельского поселения
Территориальное управление Росимущества по Омской области
Суд
Уватский районный суд Тюменской области
Дело на странице суда
uvatsky.tum.sudrf.ru
24.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2017Передача материалов судье
26.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2017Судебное заседание
01.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее