Решение по делу № 2а-476/2017 от 13.03.2017

Дело №2а-476/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сыктывкар 11 мая 2017 года

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара

в составе председательствующего судьи Арефьевой Т.Ю.,

при секретаре Казариновой Н.Б.,

с участием представителя административного истца Черненковой М.И., по доверенности от **.**.**. №...

заинтересованного лица Рудометова И.А.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми к Рошику Н.Б. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Рошику Н.Б. о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование административного иска указано, что Рошик Н.Б. является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество. Налоговым органом в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление №... от **.**.** о подлежащих уплате налогах. В связи с неуплатой налогов, инспекцией было выставлено требование об уплате налогов от **.**.** №.... Вместе с тем, на момент подачи искового заявления, административный ответчик имеет задолженности по указанному требованию: недоимку по транспортному налогу – ... руб., пени на недоимку – ... руб., недоимку по налогу на имущество – ... руб., пени на недоимку – ... руб. Просит взыскать с доход бюджета указанные суммы.

Определением суда от **.**.**. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Рудометов И.А.

В судебном заседании представитель административного истца Черненкова М.И. на исковых требованиях в части задолженности по транспортному налогу и пени настаивает. По налогу на имущество физических лиц задолженность отсутствует.

Заинтересованное лицо Рудометов И.А. в судебном заседании пояснил, что купил у Рошика Н.Б. автомобиль ... в **.**.**., но в **.**.**. продал его, поэтому не перерегистрировал на свое имя. Согласен уплатить транспортный налог за период нахождения автомобиля в его собственности.

Административный ответчик Рошик Н.Б. в судебном заседании участие не принимал, извещен надлежаще. Ранее суду пояснял о несогласии с административным иском, в связи с продажей автомобиля Рудометову И.А. по договору купли-продажи от **.**.**.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии с положениями ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направляется требование об уплате налога при наличии у него недоимки, в котором он извещается о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

Исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться пеней (п. 1 ст. 72 НК РФ).

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что **.**.**. ГИБДД УМВД России по г. ... на имя Рошик Н.Б. зарегистрировано транспортное средство – ...

**.**.**. ГИБДД УВД по г. ... произведена запись об изменении собственника (владельца) указанного автомобиля, с Рошика Н.Б. на Т.

На основании сведений ГИБДД Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Коми Рошику Н.Б. был исчислен транспортный налог за ... месяца **.**.** года в размере ... руб.

**.**.**. налоговым органом в адрес Рошика Н.Б. направлено налоговое уведомление №... о необходимости уплатить транспортный налог за **.**.** год в сумме ... руб. в срок до **.**.**

В связи с неуплатой транспортного налога в указанный в уведомлении срок, **.**.**. в адрес Рошик Н.Б. направлено требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на **.**.**., в котором установлен срок до **.**.**. погасить числящуюся задолженность по транспортному налогу в размере ... руб. и исчисленные на основании п. 1 ст. 75 НК РФ пени в размере ... руб.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Поскольку требование налогового органа Рошик Н.Б. в установленный срок не было исполнено, Межрайонная ИФНС России №5 по Республике Коми **.**.**. обратилась в **.**.** с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Рошик Н.Б. транспортного налога в сумме ... руб. и пени в сумме ... руб., а также налога на имущество физических лиц в сумме ... руб. и пени в сумме ... руб.

**.**.**. мировым судьей был вынесен судебный приказ №..., отмененный определением мирового судьи от **.**.**., в связи с поступившими от Рошика Н.Б. возражениями, в которых он указал, что продал автомобиль Рудометову И.А. по договору купли –продажи от **.**.**

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

После отмены судебного приказа административный истец **.**.**. направил в суд административное исковое заявление к Рошику Н.Б. о взыскании транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени. При этом, в заявлении от **.**.**. административный истец уточнил требования, указав на отсутствие задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени.

Возражая против заявленных требований, административный ответчик ссылается на то, что автомобиль им был продан **.**.**., в связи с чем он не обязан платить транспортный налог с момента продажи автомобиля ...

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного ответчика и наличии оснований для удовлетворения административного иска, в связи с тем, что факт неисполнения Рошиком Н.Б. обязанности налогоплательщика по уплате транспортного налога нашел подтверждение.

Согласно п. 1 ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Налогового кодекса РФ объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1). Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2).

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (пп. 1,5 п. 3 ст. 44 НК РФ).

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (абз. 1).

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства (абз. 2).

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте (абз. 3).

Согласно абз. 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичная норма содержится в п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 24.03.2015 N 541-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.). Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо.

С учетом вышеназванных правовых норм, установленных по делу обстоятельств, суд считает, что заключение договора купли-продажи транспортного средства от **.**.**. без снятия транспортного средства с регистрационного учета, не является основанием для прекращения обязанности Рошика Н.Б. по уплате транспортного налога до внесения изменений в регистрационные сведения ГИБДД об изменении собственника транспортного средства. Административный ответчик при неисполнении новым собственником обязанности по снятию проданного транспортного средства с регистрационного учета вправе был сам обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства на его имя.

Поскольку автомашина по **.**.** года была зарегистрирована на имя Рошика Н.Б., то плательщиком транспортного налога до указанной даты являлся административный ответчик.

При таких обстоятельствах, учитывая, что недоимка по транспортному налогу за данный период до настоящего времени административным ответчиком не погашена, требование налогового органа о взыскании транспортного налога в размере ... руб., исчисленного в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 362 НК РФ, и пеней за нарушение срока уплаты транспортного налога по состоянию на **.**.**. в размере ... руб., рассчитанных на основании ст. 75 НК РФ, подлежит удовлетворению.

В силу положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета МО ГО «...» подлежит взысканию госпошлина в размере ... рублей.

Руководствуясь ст. ст. 289-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми к Рошику Н.Б. удовлетворить.

Взыскать с Рошика Н.Б. в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за **.**.** года в размере ... рублей и пени по состоянию на **.**.**. в размере ... рублей, всего ... рублей.

Взыскать с Рошика Н.Б. в доход бюджета МО ГО «...» государственную пошлину в размере ... рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 12.05.2017г.

Судья Т.Ю. Арефьева

2а-476/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 5
Ответчики
Рошик Н.Б.
Другие
Рудометов И.А.
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
13.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2017[Адм.] Судебное заседание
25.04.2017[Адм.] Судебное заседание
11.05.2017[Адм.] Судебное заседание
12.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2017[Адм.] Дело передано в архив
14.06.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее