Решение по делу № 5-54/2017 от 31.01.2017

Дело № 5-54/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Чайковский ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чайковского городского суда Пермского края Бурнышев В.Н.

при секретаре Глазыриной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее ООО либо общество) «Имидж»,

установил:

В отношении ООО «Имидж» составлен протокол об административном правонарушении, поскольку общество заключило трудовой договор с гражданином <данные изъяты> ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При этом ООО «Имидж», являясь работодателем по отношению к гражданину <данные изъяты> ФИО, в срок до ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время не направило в адрес Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Чайковскому району уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушило ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказ ФМС России № 147 от 28.06.2010 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Вину в совершении указанного правонарушения, в объяснениях директор ООО «Имидж» не оспаривал и признал, пояснив, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО не было отправлено в адрес Отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Чайковскому району из-за незнания миграционного законодательства.

В судебное заседание должностное лицо и представитель ООО «Имидж» не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом и не просили отложить дело слушание, судья определил, рассмотреть дело в их отсутствии.

Исследовав материалы дела, считаю, что ООО «Имидж» нарушило ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказ ФМС России № 147 от 28.06.2010 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Согласно ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ, которые вступили в силу и действуют с 14.05.2015.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Имидж» заключило трудовой договор с гражданином <данные изъяты> ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Между тем, сведения о поступлении уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином в Отдел по вопросам миграции Отдела МВД России по Чайковскому району в период до ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени от юридического лица отсутствуют.

Вина ООО «Имидж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по Чайковскому району ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО от ДД.ММ.ГГГГ; данными о гражданине; уведомлением о подтверждении проживания; копиями справок формы 2-НДФЛ о доходах физического лица за 2015, 2016 годы; справками из ООО «Имидж»; копией трудового договора с работником от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, объяснениями директора ООО «Имидж».

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Довод директора общества о том, что уведомление о заключении трудового договора не было направлено в ОВМ ОМВД России по Чайковскому району из-за незнания миграционного законодательства не может быть принято судьей во внимание, поскольку на обществе лежала прямая обязанность извещения органа в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Действия ООО «Имидж» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Предусматривая административную ответственность за нарушение миграционного законодательства, законодатель тем самым учитывал государственное регулирование соответствующих общественных отношений путем закрепления определенных правил в нормах права, а также в контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, необходимых в целях охраны прав, свобод и законных интересов граждан, субъектов хозяйствования, безопасности личности, общества и государства, национальной безопасности Российской Федерации.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

При назначении наказания ООО «Имидж» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, ООО «Имиджд» за совершение правонарушения должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

Временный запрет деятельности в отношении ООО «Имидж» не применялся.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Имидж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток путем наложения пломб, опечатывания помещений.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Имидж», расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья

5-54/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Имидж"
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Бурнышев Валерий Николаевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
03.02.2017Передача дела судье
03.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
06.03.2017Рассмотрение дела по существу
10.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее