АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск Дело №А73-9981/2010
«21» октября 2010 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ
о привлечении индивидуального предпринимателя Смоленца Юрия Анатольевича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от административного органа – не явился;
от лица, привлекаемого к ответственности – не явился.
Сущность дела: Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Смоленца Юрия Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Смоленец Юрий Анатольевич (далее – предприниматель Смоленец Ю.А., предприниматель) зарегистрирован 29.12.2004 Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края за основным государственным регистрационным номером 304270336400909, и на основании лицензии № АСС-27-034624 от 18.01.2008, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора ФСНСТ, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предприятия).
В ходе проверки, проведенной государственным инспектором Комсомольского отдела автотранспортного надзора Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Чанкотадзе Н.В. на основании задания от 02.08.2010 № 4.3-2492, установлено, что предпринимателем не соблюдаются лицензионные требования и условия при перевозке пассажиров, что выразилось в следующем:
20.08.2010 г. в 15 часов 35 мин. в г. Комсомольске-на-Амуре на ул. Магистральная, в районе дома № 49, водитель Мамедов Е.В. осуществлял перевозку пассажиров на принадлежащем предпринимателю автобусе марки ПАЗ-3205, государственный номер К 591 МВ 27, в количестве 4 человек по городскому автобусному маршруту № 33, без лицензионной карточки. Так же в путевом листе № 054 от 20.08.2010 не указано фактическое время проведения медицинского осмотра водителя, полное имя и отчество водителя. Кроме того, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика, в салоне автобуса отсутствует информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя и кондуктора, наименовании, адресе и номере телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
По выявленному факту должностным лицом составлен рапорт от 20.08.2010 № 6 об обнаружении признаков административного правонарушения.
По результатам проверки в отношении предпринимателя Смоленца Ю.А. возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, о чем вынесено определение от 20.08.2010 № 16, проведено административное расследование.
23.08.2010 государственным инспектором Комсомольского отдела автодорожного надзора Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Чанкотадзе Н.В. в отношении предпринимателя Смоленца Ю.А., с его участием, составлен протокол серии 27 № 002663 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ. С фактом выявленного правонарушения предприниматель согласился.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд считает требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований.
Подпунктами «б», «в», «з» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатации транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров;
- наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Пунктом 11 Положения установлено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
В пункте 8 «Порядка осуществления лицензионными органами контроля за соблюдением условий, предусмотренных в лицензиях на перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации, а также в международном сообщении», утверждённом приказом Минтранса РФ от 24.07.1997 № 82, указано, что руководители организаций, предприниматели и другие лица, уполномоченные ими осуществлять лицензируемую деятельность, по требованию работников лицензионных органов при проведении ими контроля обязаны предъявлять лицензии, лицензионные карточки к ним и другие документы, подтверждающие соответствие выполняемой деятельности условиям, установленным в лицензии.
На обязательное наличие лицензионной карточки установленного образца у организаций и водителей-предпринимателей при осуществлении перевозок подвижным составом и использовании для перевозки подвижного состава, зарегистрированного в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр указывается и в пункте 4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.
Требование об обязательности наличия лицензионной карточки также установлено пунктом 2.1.1. «Правил дорожного движения Российской Федерации», утвержденных совместным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, согласно которому водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки, среди прочих документов, лицензионную карточку.
Судом по материалам дела установлено, что на момент проверки перевозка пассажиров на автобусе ПАЗ-3205, государственный номер К 591 МВ 27, принадлежащем предпринимателю Смоленцу Ю.А., осуществлялась без лицензионной карточки, что является нарушением лицензионных требований и условий.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.
Кроме того, Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 утверждены «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» (далее – Обязательные реквизиты), которые применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 Обязательных реквизитов, путевой лист должен содержать такие обязательные реквизиты как сведения о водителе.
В силу подпунктов 1, 2 пункта 7 Обязательных реквизитов, сведения о водителе транспортного средства включают фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Судом по материалам дела установлено, что в нарушение вышеуказанного требования в путевом листе от 20.08.2010 № 054 не указано имя и отчество водителя, фактическое время проведения медицинского осмотра водителя.
Согласно пункту 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила), над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 37 названных Правил, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Как следует из материалов дела, административным органом в ходе проверки был зафиксирован факт нарушения предпринимателем вышеуказанных требований, в частности на автобусе марки ПАЗ-3205, государственный номер К 591 МВ 27, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствовало полное или краткое наименование перевозчика, в салоне автобуса отсутствовала информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя и кондуктора, наименовании, адресе и номере телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя Смоленца Ю.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП в виде наложения на индивидуальных предпринимателей, с учетом положений статьи 2.4. КоАП РФ, административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23.08.2010 № 002663, рапортом от 20.08.2010 № 6, путевым листом от 20.08.2010 № 054, лицензией № АСС-27-034624 от 18.01.2008.
Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.
Нарушений порядка и сроков привлечения предпринимателя к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено. Оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения предпринимателем административного правонарушения, судом не усматривается.
Руководствуясь статьями 2.4., 4.1, частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя Смоленца Юрия Анатольевича, 24.01.1963 года рождения, уроженца с. Кукан, Кур-Урмийского района, Хабаровского края, проживающего по адресу: 681003, Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 57/5, кв. 48, зарегистрированного 29.12.2004 Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304270336400909, ИНН 272700433853, привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч рублей) в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 2724135422 КПП 272401001 ОКАТО 08401000000, счет №40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001. Код бюджетной классификации 10611690040040000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Ж.Г. Шестак