Судья Неграмотнов А.А. Дело № 33-3852/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Рыковой Г.М.,
судей Красновой Н.В., Беляева Р.В.,
при секретаре Кузнецовой Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании 06 февраля 2017 года частную жалобу Антоняна Геворга Мисаковича на определение судьи Люберецкого городского суда Московской области от 17 января 2017 года об отказе в принятии иска,
заслушав доклад судьи Рыковой Г.М.,
УСТАНОВИЛА:
Антонян Г.М. обратился в суд с иском к Администрации г.п. Красково Люберецкого муниципального района Московской области, Совету депутатов муниципального образования г.п. Красково Люберецкого муниципального района Московской области о признании недействующим Решения Совета депутатов муниципального образования г.п. Красково Люберецкого муниципального района Московской области от 26.12.2014 № 330/77 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 50:22:0060301:129 и земельного участка с кадастровым номером 50:22:0060301:125 к зоне Ж-2 «Зона индивидуальной жилой застройки городского типа».
Определением судьи Люберецкого городского суда Московской области от 17 января 2017 года Антоняну Г.М. отказано в принятии искового заявления на основании положений п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ и рассмотрение требований в порядке административного судопроизводства, предусмотренном КАС РФ, и определение правил подсудности в соответствии со ст. 20 КАС РФ.
Не согласившись с указанным определением судьи, Антонян Г.М. в частной жалобе просит определение судьи отменить, ссылаясь на его незаконность.
Изучив представленные материалы, доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 134 п. 1 ч. 1 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Глава 12 КАС РФ предусматривает предъявление административного искового заявления, а глава 22 - производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Из материалов дела следует, что просительная часть искового заявления Антоняна Г.М. сводится к административным исковым требованиям об оспаривании нормативного правового акта, принятого ответчиком.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Таким образом, Решение Совета депутатов муниципального образования г.п. Красково Люберецкого муниципального района Московской области от 26.12.2014 № 330/77 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского поселения Красково Люберецкого муниципального района Московской области» является нормативным правовым актом и распространяется на неопределенный круг лиц.
Довод Антоняна Г.М. об оспаривании нормативного правового акта в части индивидуально-определенного земельного участка, следовательно, исключение признака нормативности, основан на неверном толковании норм процессуального законодательства.
При этом, судебная коллегия соглашается с указанием судьи о подсудности данного спора по правилам ст. 20 КАС РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения суда первой инстанции не имеется.
Доводы частной жалобы направлены на иное толкование примененных судом норм процессуального права и не содержат правовых оснований для отмены определения, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение судьи Люберецкого городского суда Московской области от 17 января 2017 года оставить без изменения, частную жалобу Антоняна Геворга Мисаковича – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи