ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г<данные изъяты>
<данные изъяты> городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Даценко Д.В., при секретаре судебного Дзюба С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к судебному приставу – исполнителю <данные изъяты> РОСП УФССП России ФИО6 о признании незаконными действий судебного пристава - исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу – исполнителю <данные изъяты> РОСП УФССП России ФИО8 о признании незаконными действий судебного пристава – исполнителя, выразившихся в списании со счета банковской карты денежных средств.
В судебное заседание административный истец не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика <данные изъяты> РОСП УФССП России по Московской области не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца и представителя административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1 статьи 218 КАС РФ).
Административное исковое заявление должно быть оформлено в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 125, 126 КАС РФ.
Из материалов административного искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ с банковского счета административного истца ФИО9 судебным приставом – исполнителем <данные изъяты> РОСП УФССП России ФИО10. списаны денежные средства. Однако административным истцом не представлены доказательства принадлежности ему указанного банковского счета и общей суммы списания. К административному исковому заявлению приложена копия предупреждения без даты к исполнительному производству № за подписью судебного пристава – исполнителя <данные изъяты> РОСП УФССП России по Московской области ФИО11 но не приложено доказательств получения административным истцом ФИО12 указанной копии.
Так же административное исковое заявление не содержит сведений, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав действиями судебного пристава – исполнителя, а так же подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения.
В силу ч.2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении, помимо прочих требований, должны быть указаны наименование административного ответчика, место его нахождения; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
Согласно ст.220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации или лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть, в том числе указаны: сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решения, действие (бездействие); сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения; к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
Таким образом, производство по данному административному делу возбуждено с нарушением требований, предусмотренных ст.125-126 КАС РФ и эти нарушения не устранены административным истцом.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Поскольку административным истцом не устранены нарушения, предусмотренные ст.125-126 КАС РФ суд полагает возможным оставить данное административное исковое заявление без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст.196-199 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ФИО13 к судебному приставу – исполнителю <данные изъяты> РОСП УФССП России ФИО14 о признании незаконными действий судебного пристава - исполнителя – оставить без рассмотрения.
Одновременно суд разъясняет, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Московский областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Д.В.Даценко