Дело № –194/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Золотухино
Курской области «21» апреля 2017 года
Золотухинский райсуд Курской области в составе:
председательствующего судьи Емельяновой Л.Ф.
с участием прокурора – помощника прокурора Золотухинского района
Курской области Малышева В.А.
представителя администрации Золотухинского района Курской области по доверенности Алферова И.С.
начальника отдела образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района Курской области Алферова И.С.
директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Апальковская начальная общеобразовательная школа» Ачкасовой С.В.,
при секретаре Мельниковой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Золотухинского района Курской области, поданное в защиту прав неопределенного круга лиц, к администрации Золотухинского района Курской области, отделу образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района Курской области, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Апальковская начальная общеобразовательная школа» о возложении обязанности оборудовать школу системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением,
у с т а н о в и л :
Прокурор Золотухинского района Курской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением, поданным в защиту неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию муниципального района «Золотухинский район» Курской области в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по оборудованию территории и здания МКОУ «Апальковская начальная общеобразовательная школа» системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением; обязать отдел образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района Курской области выделить денежные средства на оборудование территории и здания МКОУ «Апальковская начальная общеобразовательная школа» системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением в течение 1 месяца с момента соответствующего финансирования администрацией муниципального района «Золотухинский район» Курской области; обязать МКОУ «Апальковская начальная общеобразовательная школа» оборудовать территорию и здание образовательного учреждения системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением, в соответствии со строительными нормами и правилами в течение 6 месяцев с момента выделения денежных средств отделом образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Золотухинского района Курской области проверки соблюдения требований законодательства в сфере профилактики и борьбы с терроризмом было установлено, что органом местного самоуправления - Администрацией Золотухинского района Курской области, а также отделом образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области и Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Апальковская начальная общеобразовательная школа» (далее по тексту - МКОУ «Апальковская НОШ») нарушаются требования действующего законодательства в сфере профилактики и борьбы с терроризмом.
В судебном заседании прокурор Малышев В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, и просил их удовлетворить по указанным в иске основаниям.
Представитель администрации Золотухинского района Курской области по доверенности Алферов И.С., являющийся, в том числе, представителем отдела образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района Курской области, и директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Апальковская НОШ» Ачкасова С.В. исковые требования прокурора признали в полном объеме и просили их удовлетворить, полагая, что они основаны на законе.
Дополнительно представитель администрации Золотухинского района Курской области и отдела образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района Курской области по доверенности Алферов И.С. пояснил, что расходы по оборудованию школы системой технического контроля за обстановкой заложены в бюджет Золотухинского района на 2017 год, установка видеонаблюдения запланирована к августу 2017 года.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно пункту 4 ст. 27, пункту 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, среди которых: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма в соответствии со ст. 2 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее по тексту - Федерального закона №35-Ф3).
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона №35-Ф3 органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее по тексту - Концепция).
В силу п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счёт средств своих бюджетов.
В соответствии с п. 9 Концепции правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.
Согласно п. 44 Указа Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом (далее по тексту - Указа Президента).
Пунктом 49 Указа Президента предусмотрено, что обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется путем повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения.
В силу подпункта 6.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 1Э1-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района (далее по тексту - Федерального закона №131-ФЗ).
Участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории Золотухинского района и в границах сельских поселений Золотухинского района отнесено к вопросам местного значения Золотухинского района Курской области Уставом муниципального района «Золотухинский район» Курской области (принят решением Представительного собрания Золотухинского района Курской области от 18.12.2015 № 95 -ЗПС) (п.7 ч. 2 ст.7 Устава).
В соответствии с п. 11 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Аналогичные полномочия закреплены п. 14 ч. 2 ст. 7 Устава муниципального района «Золотухинский район» Курской области.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов полномочны создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 9 Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федерального закона №273-Ф3) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу ч. 1 ст. 32 Устава муниципального района «Золотухинский район» Курской области Администрация Золотухинского района Курской области - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона №273-Ф3 к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Подпунктом 2 пункта 6 ст. 28 Федерального закона №273-Ф3 предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального закона №273-Ф3 образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу п. 1 ст. 41 Федерального закона №273-Ф3 охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п. 2 ст. 41 Федерального закона №273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико- санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона №184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Согласно п. 13 ст. 30 Федерального закона № 384-Ф3 от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утверждённого Приказом Минрегионразвития России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
Обязанность по обеспечению образовательных учреждений системами видеонаблюдения, установлена также Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», где в пункте 23 Раздела 4 (мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей) указано на необходимость оборудования в обязательном порядке системами видеонаблюдения мест массового пребывания людей независимо от установленной категории.
В соответствии с п. 9 Положения о порядке организации сбора и формирования данных о состоянии комплексной безопасности объектов, совокупности мер реагирования оперативных и коммунальных служб, а также организаций, обслуживающих системы защиты объектов (мониторинг состояния комплексной безопасности) на территории Курской области, утвержденного Распоряжением Администрации Курской области от 03.11.2010 №528-ра, в общеобразовательных учреждениях (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса, межшкольные учебные комбинаты и др.) должен осуществляться мониторинг состояния комплексной безопасности учреждения (далее по тексту - Положения).
Одним из основных критериев и показателей проведения мониторинга состояния комплексной безопасности объектов в соответствии с п. 11 раздела III Положения является видеонаблюдение территории и помещений для здания (корпуса).
Как следует из п. 3 Распоряжения Администрации Курской области от 03.11.2010 года №528-ра, главам городских округов и муниципальных районов Курской области рекомендовано с 15.11.2010 года организовать сбор и обобщение сведений о состоянии комплексной безопасности учреждений в соответствии с разделами III и IV Положения.
По смыслу вышеприведенных норм действующего законодательства территории и помещения учреждений образования должны быть оснащены системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением. Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищённости является обязанностью, как образовательных учреждений, так и органов местного самоуправления.
Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Золотухинского района Курской области проверки было установлено, что органами местного самоуправления Золотухинского района Курской области и МКОУ «Апальковская НОШ» не соблюдаются требования законодательства о противодействии терроризму и не принимаются меры по решению вопроса обеспечения требуемого уровня антитеррористической защищенности образовательного учреждения, не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в МКОУ «Апальковская НОШ», а именно: в указанном учреждении образования отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение.
По состоянию на 24.03.2017 территория и помещения названного образовательного учреждения не оснащены системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением, что подтверждается информацией директора школы, а также информацией отдела образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области.
По факту отсутствия системы видеонаблюдения МКОУ «Апальковская НОШ» ранее прокуратурой района 17.10.2016 было внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране здоровья несовершеннолетних в адрес главы Золотухинского района.
По результатам рассмотрения указанного представления отдел образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области сообщил о внесении предложения по выделению средств на установку видеонаблюдения в образовательных организациях при формировании бюджета Золотухинского района на 2017 год.
В соответствии с положениями Федерального закона №35-Ф3 одним из проявлений терроризма является террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий.
В силу ст. 3 Федерального закона №35-Ф3 противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Противодействие охватывает не только действия специальных служб и правоохранительных органов, но и действия других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, направленные в том числе, и на предупреждение терроризма.
Обеспечение надлежащей защищенности объектов массового скопления людей, детей в общеобразовательных учреждениях является одним из основных методов и обязанностей должностных лиц по противодействию терроризму.
Учитывая специфику деятельности, образовательные учреждения в период процесса обучения являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья их воспитанников.
Кроме этого, отсутствие системы видеонаблюдения создает предпосылки для проникновения лиц, находящихся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, которые своим поведением могут создать угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних и работников учреждения. Указанные лица могут проникать на территорию и в здание МКОУ «Апальковская НОШ» и в целях употребления или распространения среди подростков наркотических средств, а также в целях совершения краж и противозаконных действий.
В соответствии с п. 1.6 Устава МКОУ «Апальковская НОШ», функции и полномочия учредителя МКОУ «Апальковская НОШ» осуществляет отдел образования, опеки и попечительства администрации Золотухинского района, собственником имущества МКОУ «Апальковская НОШ» является муниципальное образование «Золотухинский район» Курской области.
Согласно п.7.3 Устава МКОУ «Апальковская НОШ» источниками формирования имущества МКОУ «Апальковская НОШ» являются имущество и денежные средства, переданные отделом образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 2.9 Положения об отделе образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области (в ред. решения Представительного Собрания Золотухинского района Курской области от 03.04.2015 № 58-3 ПС) к основным задачам отдела образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области относится участие в разработке и реализации бюджета района в сфере образования.
Учитывая изложенное и наличие субсидиарной ответственности Администрации Золотухинского района Курской области по обязательствам как учредителя МКОУ «Апальковская НОШ» и собственника занимаемого им здания расходы по оборудованию здания и территории школы системой видеонаблюдения следует возложить на Администрацию Золотухинского района Курской области за счет средств бюджета муниципального района «Золотухинский район».
В соответствии с п. 1.8 Устава МКОУ «Апальковская НОШ» школа является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета.
Являясь самостоятельным юридическим лицом, мер к оборудованию системой технического контроля за обстановкой видеонаблюдением МКОУ «Апальковская НОШ» за счет собственных средств учреждения до настоящего времени не принято.
Таким образом, в силу вышеприведенных требований действующего законодательства и специальных технических требований обязанность по оснащению территории и помещений МКОУ «Апальковская НОШ» системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением возложена как на органы местного самоуправления муниципального района «Золотухинский район» Курской области, так и на МКОУ «Апальковская НОШ».
Отсутствие такого оборудования в МКОУ «Апальковская НОШ» отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, находящихся в здании и на территории МКОУ «Апальковская НОШ», а также допускает возможность несанкционированного проникновения в здание образовательного учреждения, совершения террористического акта на территории учреждения и снижает эффективность мер по предупреждению терроризма, а также делает невозможным выполнение задач, определенных п. 3 Распоряжения Администрации Курской области от 03.11.2010 №528-ра по организации сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности МКОУ «Апальковская НОШ».
Таким образом, бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер к оборудованию системой технического контроля за обстановкой - видеонаблюдением территории и помещений МКОУ «Апальковская НОШ», затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пребывающих в названном учебном заведении, и нарушает права неопределенного круга лиц, включая учащихся, на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 24 ░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░░