Решение по делу № 2а-1855/2017 от 11.09.2017

Дело № 2а-1855/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд

Кемеровской области

в составе

председательствующего судьи                           Приб Я.Я.,

при секретаре                                                       Вальц И.А.,

с участием прокурора г. Междуреченска                                          Барейша В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании 14 ноября 2017 года в г. Междуреченске Кемеровской области дело по административному иску Новокузнецкого транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Междуреченского городского округа о признании п. 2.4. «Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Междуреченского городского округа, для личных бытовых нужд» не соответствующим Водному кодексу РФ, приказу МЧС России от 29.06.2005 №502, постановлению Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 №158, ФЗ от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции», ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,

                                                УСТАНОВИЛ:

     Новокузнецкий транспортный прокурор обратился с административным иском в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Междуреченского городского округа о признании п. 2.4. «Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Междуреченского городского округа, для личных бытовых нужд» не соответствующим Водному кодексу РФ, приказу МЧС России от 29.06.2005 №502, постановлению Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 №158, ФЗ от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции», ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

     Требования административного истца, с учетом уточнений мотивированы тем, что Новокузнецкой транспортной прокуратурой проведена антикоррупционная экспертиза «Правил использования водных объектов общего пользования, расположенный на территории Междуреченского городского округа, для личных и бытовых нужд», утвержденных постановлением администрации Междуреченского городского округа Кемеровской области от 22.10.2015 №3094-п (далее Правила), в ходе которой установлено, что п. 2.4 нормативного правового акта в части противоречит действующему федеральному законодательству.

Пунктом 2.4. Правил закреплено, что водные объекты общего пользования используются, в том числе, в целях плавания и причаливания плавучих средств, маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на воде, находящихся в частной собственности граждан.

Указанные положения Правил не соответствуют требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.

Полномочия органов местного самоуправления в части регулирования правоотношений в сфере водного законодательства регламентированы Водным кодексом РФ.

Перечень полномочий органов местного самоуправления городского округа в сфере водных отношений, в соответствии с ВК РФ, является исчерпывающим и не дает права муниципальным образованиям устанавливать запреты на использование маломерных судов на водных объектах.

Единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах РФ, включая водные мотоциклы (гидроциклы), установлен «Правилами пользования маломерными судами на водных объектах РФ», утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 №502 (далее Правила пользования маломерными судами).

В соответствии с п.1 Правил пользования маломерными судами, действие нормативного акта распространяется на принадлежащие юридическим и физическим лицам маломерные суда.

Пунктами 8 и 9 настоящих Правил определен исчерпывающий перечень запретов на пользование маломерными судами на водных объектах РФ, который не содержит запрета по эксплуатации судов, находящихся в собственности организации.

Кроме того, порядок использования водных объектов общего пользования для плавания на маломерных судах установлен «Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Кемеровской области», утвержденными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 , которые также не содержат запрета на эксплуатацию на водных объектах региона маломерных судов, принадлежащих юридическим лицам.

Из изложенного следует, что администрацией Междуреченского городского округа установлены ограничения по эксплуатации маломерных судов (гидроциклов), не предусмотренные федеральным законодательством.

Согласно абз.2 ст. 1 ФЗ от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции», деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться в пределах их полномочий.

Статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлен перечень вопросов местного значения городского округа, в число которых не входит решение вопросов по определению порядка пользования маломерными судами, водными мотоциклами и другими техническими средствами, предназначенными для отдыха на водных объектах.

Таким образом, п. 2.4. Правил содержит коррупционные факторы, предусмотренные пп. в, д п.3 «Методики проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, что связано с установлением муниципальным образованием в нормативном акте необоснованного изменения объема прав судоводителей (установлением неправомерных ограничений при использовании маломерных судов на водных объектах городского округа) и принятием документа за пределами установленной компетенции.

Запрет эксплуатации на водных объектах общего пользования Междуреченского городского округа плавательных средств, которые не находятся в собственности граждан, ограничивает права на использование судов, являющихся собственностью юридических лиц.

При этом, круг лиц, которые фактически осуществляют использование водных объектов городского округа в целях плавания на маломерных судах и могут (планируют) использовать плавсредства в будущем является неопределенным, то есть не поддающимся исчислению.

Исходя из положений п. 2.4 Правил на территории Междуреченского городского округа установлен косвенный нормативный запрет на использование гражданами в бытовых целях на водных объектах муниципального образования плавательных средств, являющихся собственностью юридических лиц (коммерческих и некоммерческих организаций), федеральной или муниципальной собственностью, а также долевой либо совместной собственностью в соответствии со ст.ст. 213, 244 ГК РФ. В этой связи на основании действующих в настоящее время Правил на водных объектах городского округа гражданам запрещено эксплуатировать различные плавсредства, принадлежащие организациям (коммерческим, некоммерческим) и арендованные физическими лицами на возмездной основе для личного пользования, а также государству, муниципалитету, и эксплуатируемые гражданами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Помимо этого граждане ограничены в праве на использование на водных объектах городского округа судов, являющихся долевой или совместной собственностью нескольких собственников.

Обращение прокурора с настоящим исковым заявлением обусловлено необходимостью защиты прав и интересов неопределенного круга лиц (граждан), являющихся пользователями водных объектов муниципалитета и эксплуатирующими плавательные средства в настоящее время или намеревающихся их эксплуатировать в дальнейшем.

Просят признать п. 2.4 «Правил использования водных объектов общего пользования, расположенный на территории Междуреченского городского округа, для личных и бытовых нужд», утвержденных постановлением администрации Междуреченского городского округа Кемеровской области от 22.10.2015 №3094-п, в части указания на нахождение плавучих средств, маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на воде в частной собственности граждан не соответствующим Водному кодексу РФ, приказу МЧС России от 29.06.2005 №502, постановлению Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 №158, ФЗ от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции», ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и не действующим с момента его издания, не подлежащим дальнейшему применению.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Новокузнецкого транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Потапов А.С., действующий на основании служебного удостоверения и поручения (л.д. 180), на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал по основаниям изложенным в исковом заявлении. Просил признать абз. 2 п. 2.4 Правил в части указания на нахождение плавучих средств, маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на воде в частной собственности граждан не соответствующим Водному кодексу РФ, приказу МЧС России от 29.06.2005 №502, постановлению Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 №158, ФЗ от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции», ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и не действующим с момента его издания, не подлежащим дальнейшему применению.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Междуреченского городского округа Владимирова Н.С., действующая на основании доверенности (л.д. 136), будучи извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 209), не явилась. Телефонограммой просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении уточненного искового заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 215). Суть письменных возражений сводится к тому, что проект постановления прошел правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуре г. Междуреченска, норм противоречащих федеральному и региональному законодательству, а также коррупциогенных факторов при проведении экспертиз проекта выявлено не было. Администрация Междуреченского городского округа не превысила своих полномочий при утверждении вышеназванных правил. Вышеуказанное постановление направлено на регламентацию правоотношений по использованию водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

В судебном заседании помощник прокурора г. Междуреченска Кемеровской области Барейша В.А. полагал уточненные исковые требования административного истца законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Согласно ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле об оспаривании нормативного правового акта, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, а также неявка представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 130, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав административного истца, помощника прокурора г. Междуреченска Кемеровской области Барейша В.А., изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В силу ч. 9 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с пунктами "в" и "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 2 Водного Кодекса РФ водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 2 Водного Кодекса РФ на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.

Согласно ч. 3 ст. 6 Водного Кодекса РФ использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

Согласно ч. 4 ст. 27 Водного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах муниципального района.

В силу п. 28 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относятся: осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

В силу п. 36 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся: осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

В судебном заседании установлено, что согласно п. 2 ст. 1 Устава муниципального образования «Междуреченский городской округ» (принят Постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005г. № 157, в ред. от 28.06.2016г.) муниципальное образование «Междуреченский городской округ» наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.12.2004 № 104-ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований», входит в состав Кемеровской области (л.д. 41).

Согласно пп. 2,3 п. 1 ст. 23 Устава Глава Междуреченского городского круга и администрация Междуреченского городского округа входят в структуру органов местного самоуправления. Администрация Междуреченского городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (л.д. 57).

Согласно ст. 38 Устава глава Междуреченского городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, издает постановления Администрации Междуреченского городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Кемеровской области. Правовые акты Главы города Междуреченска не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, законодательным актам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (л.д. 70-71).

Постановлением администрации Междуреченского городского округа -п от 22.10.2015г., утверждены правила использования объектов общего пользования, расположенных на территории Междуреченского городского округа, для личных и бытовых нужд (л.д. 8-9).

Согласно п. 2.4 «Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Междуреченского городского округа, для личных бытовых нужд», водные объекты общего пользования используются в целях удовлетворения личных бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, для:

-плавания и причаливания плавающих средств, маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на воде, находящихся в частной собственности граждан (л.д. 10-12).

В адрес главы Междуреченского городского округа 12.07.2017г. направлен протест транспортного прокурора с предложением п. 2.4 «Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Междуреченского городского округа, для личных бытовых нужд», изменить как противоречащий федеральному законодательству. Рассмотреть протест в течение 10 дней с момента его поступления (л.д.27-29).

Согласно Ответа главы Междуреченского городского округа от 21.07.2017г., направленного в адрес транспортного прокурора, Постановление администрации Междуреченского городского округа от 22.10.2015 №3094-п «Об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Междуреченского городского округа, для личных бытовых нужд», принято в соответствии с п. 36 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Проект постановления прошел правовую антикоррупционную экспертизу в прокуратуре г. Междуреченска, норм противоречащих федеральному и региональному законодательству, а также коррупциогенных факторов при проведении экспертиз проекта выявлено не было. Администрация Междуреченского городского округа не превысила своих полномочий при утверждении вышеназванных правил (л.д. 30-31).

Согласно п.1 ст. 9 Устава муниципального образования Междуреченский городской округ, полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Кемеровской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органами местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Кемеровской области (л.д. 46).

Согласно п.4 ст. 9 Устава муниципального образования Междуреченский городской округ, органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, в порядке, установленным соответствующими федеральными законами и законами Кемеровской области в пределах, выделенных городскому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (л.д. 46- 47).

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 года N 502 утверждены Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Согласно п. 1 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам…

В силу п. 1.4 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 N 158 (ред. от 23.08.2016) "Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Кемеровской области" поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования и используются для плавания на маломерных судах без заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (часть 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего спора установлено, отсутствие каких-либо запретов, установленных водным законодательством Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативных правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области на использование гражданами в личных бытовых целях на водных объектах муниципального образования плавательных средств, находящихся в собственности юридических лиц (коммерческих и некоммерческих организаций), федеральной или муниципальной собственности, а также долевой либо совместной собственности.

При этом, исходя из пункта 3 части 8 и части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказать соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт. Необходимых доказательств, административным ответчиком не представлено.

При таких данных суд находит обоснованными доводы Новокузнецкого транспортного прокурора о противоречии федеральному законодательству абз. 2 п. 2.4 «Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Междуреченского городского округа, для личных и бытовых нужд», утвержденных Постановлением администрации Междуреченского городского округа Кемеровской области от 22.10.2015г. № 3094-п.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48, если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

С учетом изложенного абз. 2 п. 2.4 «Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Междуреченского городского округа, для личных и бытовых нужд», утвержденных Постановлением администрации Междуреченского городского округа Кемеровской области от 22.10.2015г. № 3094-п в оспариваемой части подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Сообщение о настоящем решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором были опубликованы «Правила использования водных объектов общего пользования, расположенный на территории Междуреченского городского округа, для личных и бытовых нужд», утвержденные постановлением администрации Междуреченского городского округа Кемеровской области от 22.10.2015 № 3094-п.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Поскольку административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, суд находит необходимым взыскать с административного ответчика администрации Междуреченского городского округа в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 175 – 177, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

         Исковые требования Новокузнецкого транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Междуреченского городского округа о признании п. 2.4. «Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Междуреченского городского округа, для личных бытовых нужд» не соответствующим Водному кодексу РФ, приказу МЧС России от 29.06.2005 №502, постановлению Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 №158, ФЗ от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции», ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» удовлетворить.

Признать абз. 2 п. 2.4 «Правил использования водных объектов общего пользования, расположенный на территории Междуреченского городского округа, для личных и бытовых нужд», утвержденных постановлением администрации Междуреченского городского округа Кемеровской области от 22.10.2015 №3094-п, в части указания на нахождение плавучих средств, маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на воде в частной собственности граждан не соответствующим Водному кодексу РФ, приказу МЧС России от 29.06.2005 №502, постановлению Администрации Кемеровской области от 25.06.2007 №158, ФЗ от 25.12.2008 №273 «О противодействии коррупции», ФЗ от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Признать абз. 2 п. 2.4 «Правил использования водных объектов общего пользования, расположенный на территории Междуреченского городского округа, для личных и бытовых нужд», утвержденных постановлением администрации Междуреченского городского округа Кемеровской области от 22.10.2015 №3094-п, в части указания на нахождение плавучих средств, маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на воде в частной собственности граждан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Междуреченского городского округа в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в официальном печатном издании органа местного самоуправления, в котором были опубликованы «Правила использования водных объектов общего пользования, расположенный на территории Междуреченского городского округа, для личных и бытовых нужд», утвержденные постановлением администрации Междуреченского городского округа Кемеровской области от 22.10.2015 № 3094-п.

Взыскать с администрации Междуреченского городского округа в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись                                                                  Я.Я. Приб

Полный текст мотивированного решения изготовлен 17 ноября 2017 года.

Копия верна

Судья:                                                                Я.Я. Приб

2а-1855/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Новокузнецкий транспортный прокурор
Ответчики
Администрация Междуреченского городского округа
Другие
Прокурор г. Междуреченска
Суд
Междуреченский городской суд Кемеровской области
Судья
Приб Яна Яковлевна
Дело на странице суда
mezhdurechensky.kmr.sudrf.ru
11.09.2017Регистрация административного искового заявления
11.09.2017Передача материалов судье
11.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2017Судебное заседание
09.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
14.11.2017Судебное заседание
17.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017Судебное заседание
17.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее