Дело № 2-55/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Уинское Пермский край 14 февраля 2017 года
Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское): в составе председательствующего судьи Братчиковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Габовой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Уинское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела к администрации Уинского муниципального района Пермского края
о признании противоправными действия администрации Уинского муниципального района, выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства;
возложении на администрацию Уинского муниципального района обязанности по соблюдению требований санитарного законодательства по вопросам обращения с отходами производства и потребления на территории Уинского муниципального района, обязании администрации Уинского муниципального района организовать вывоз твердых коммунальных отходов на полигон ТБО, имеющий лицензию на данный вид деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела обратились с иском к администрации Уинского муниципального района Пермского края о признании противоправными действий администрации Уинского муниципального района, выразившихся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства; возложении на администрацию Уинского муниципального района обязанности по соблюдению требований санитарного законодательства по вопросам обращения с отходами производства и потребления на территории Уинского муниципального района, установленных ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а именно: обеспечении должной организации сбора и вывоза, размещения, складирования, обезвреживания и утилизации отходов с территории населенных пунктов Уинского муниципального района согласно требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», п. 2.2. СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; обязании администрации Уинского муниципального района организовать вывоз твердых коммунальных отходов на полигон ТБО, имеющий лицензию на данный вид деятельности.
В обоснование своего иска указали, что в соответствии с п. 5 Положения о Южном территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – ЮТО), утвержденным Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 04.07.2013 г. № 123, основными задачами ЮТО являются осуществление федерального государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка; предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания; профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.
В ходе проведенного Южным территориальным отделом административного расследования по факту нарушений санитарного законодательства при обращении с отходами производства и потребления было установлено, что население и организации с. Уинское и всех других населенных пунктов Уинского муниципального района вывозят твердые коммунальные отходы и жидкие бытовые отходы на несанкционированную свалку, расположенную по левой стороне автодороги «Уинское - Салаваты» в 3-х км северо-западнее с. Уинское, в 2,5 км юго-восточнее д. Екатериновка, площадью 1,76 га, организованную постановлением администрации Уинского района от ДД.ММ.ГГГГ № № «О предоставлении МУП «Уинское ЖКХ» земельного участка для организации свалки ТБО».
Администрация Уинского муниципального района не надлежащим образом организовала утилизацию и переработку твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, тем самым допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
1. Организовала несанкционированную свалку твердых и жидких бытовых отходов на территории Уинского муниципального района, при отсутствии разрешительных документов на объект складирования (утилизации) отходов, согласованных в установленном порядке, что является нарушением:
п. 2.2. СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» - Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам;
п. 1.13. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» - Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.
п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88 - Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.
п. 3.4. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» - не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам.
Обслуживание свалки осуществляется по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным казенным учреждением «Управление по строительству, ЖКХ и содержания дорог администрации Уинского муниципального района» от имени Уинского муниципального района и ИП КВГ Предметом контракта является - оказание услуг по обслуживанию и содержанию места размещения бытовых отходов и строительного мусора у автодороги «Уинское-Салаваты».
Администрация муниципального района фактически дала письменное согласие и предоставляла денежные средства на содержание несанкционированной свалки. Кроме того, установлено, что ИП КВГ не может осуществлять деятельность по обращению с отходами производства и потребления, так как он не имеет санитарно - эпидемиологического заключения и лицензии на данный вид деятельности.
Индивидуальный предприниматель КВГ выполнял техническое задание (приложение к контракту) с нарушением требований санитарного законодательства по обращению с отходами производства и потребления, а именно: допустил слив жидких бытовых отходов на территории несанкционированной свалки, захламление отходами территории от дороги «Уинское - Салаваты» до места складирования (10 метров), территории около свалки на расстоянии более 300 метров легкими фракциями отходов, отсутствие производственного контроля атмосферного воздуха, почвы и воды из наблюдательных скважин для контроля воздействия свалки на окружающую среду, эксплуатацию свалки без шлагбаума при въезде на свалку и без ограждения по периметру свалки либо вала высотой более 2 м. или траншеи глубиной более 2 м.
Исходя из вышеизложенного, полагают, что администрация Уинского муниципального района не выполняет свои полномочия по участию в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующего муниципального района.
Все указанное выше создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, так как есть угроза смыва дождевыми осадками вредных веществ и микробов в грунтовые и подземные воды, в речки, поля, используемые для выращивания сельхозпродукции. В процессе гниения (разложения) органических веществ происходят выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Южного территориального отдела не явился, извещен надлежаще, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя, на заявленных требованиях настаивает.
Представитель ответчика Администрации Уинского муниципального района Пермского края КТС с иском не согласна, в обоснование своих возражений пояснила, что в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона № 89-ФЗ), соответственно сбором (в том числе раздельным сбором), транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением твердых коммунальных отходов будут заниматься региональные операторы, согласно постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 641».
На основании п. 7 ч. 2 ст. 26 Устава Уинского муниципального района Пермского края, принятого решением Земского Собрания Уинского района от 22.06.2005 № 34 (далее - Устав Уинского района), решением Земского Собрания Уинского муниципального от 27.03.2014 № 642 утверждена структура администрации Уинского муниципального района, согласно которой к отраслевым (функциональным) органам относится МКУ «Управление по строительству, ЖКХ и содержанию дорог администрации Уинского муниципального района» (п. 5.1. ч. 5), самостоятельно выступающее истцом и ответчиком в суде, имеющее право представлять в суде интересы администрации Уинского муниципального района в пределах своей компетенции. К задачам Учреждения относятся обслуживание и содержание места размещения бытовых отходов и строительного мусора, находящегося на территории Уинского сельского поселения у автодороги Уинское - Салаваты. В соответствии с возложенными на него задачами Учреждение осуществляет следующие полномочия: осуществляет содержание и обслуживание места размещения бытовых отходов и строительного мусора, находящегося на территории Уинского сельского поселения у автодороги Уинское - Салаваты (п. 4.15.). Считает, что администрация Уинского района является ненадлежащим ответчиком.
Указывает на то, что свалка, находящаяся у автодороги «Уинское-Салаваты», является санкционированной: постановлением администрации Уинского района от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об отводе земельного участка под свалку бытовых отходов» был определен земельный участок для организации вышеуказанной свалки, подписан Акт выбора земельного участка Уинскому МПЖКХ для организации свалки бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ, которым определено место для данной свалки. Кроме этого, согласно Приложения 1 к распоряжению Губернатора Пермской области от 15.12.1995 N 461-р "О проведении отчетности по отходам за 1995 год, инвентаризации и паспортизации мест складирования промышленных и бытовых отходов на территории области", ДД.ММ.ГГГГ был оформлен Паспорт вышеуказанной свалки - объекта для размещения отходов «Свалка бытового мусора и нечистот», т.е. на момент проведения проверки истцом и вынесения предписания ИП КВГ, имелись все необходимые документы по свалке. Ординским районным судом принимались решения об устранении нарушений экологического законодательства на территории существующей свалки, т.е. место по утилизации отходов администрацией Уинского муниципального района уже определено - данная свалка.
Представитель третьего лица МКУ «Управление по строительству, ЖКХ и содержанию дорог администрации Уинского муниципального района» на заседание не явился. Из возражений по исковым требованиям следует, что существуют "Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации" (утв. Минприроды РФ 15.07.1994), в которых дано понятие «полигон», «санкционированная свалка», «несанкционированная свалка». Вышеуказанные правила действуют, поэтому при определении таких понятий как «полигон, свалка и т.д.» необходимо руководствоваться данными Правилами. Считает свалку санкционированной. Кроме того, организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона № 89-ФЗ), соответственно сбором (в том числе раздельным сбором), транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением твердых коммунальных отходов будут заниматься региональные операторы, согласно постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 641».
Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами будут отобраны путем конкурсов, в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.
Министерством строительства и ЖКХ Пермского края дано разъяснение по принятым и планируемым к принятию нормативно-правовых актов на уровне Российской Федерации и Пермского края, что органы местного самоуправления участвуют:
- информировании Министерства о своевременности и качестве исполнения региональным оператором своих обязанностей;
- определении и согласовании с региональным оператором места сбора ТКО на землях общего назначения в границах муниципальных образований;
- участие в разработке и корректировке нормативов накопления ТКО.
Постановлением администрации Уинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № № «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование администрации Уинского муниципального района земельного участка под сельскохозяйственные угодья» определен земельный участок для сбора твердых коммунальных отходов, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в собственность администрации Уинского муниципального района. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Уинского муниципального района проводятся работы по переводу земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленного назначения, для дальнейшей передачи региональному оператору земельного участка для организации места сбора твердых бытовых отходов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Управление по строительству, ЖКХ и содержанию дорог администрации Уинского муниципального района» и ИП КВГ заключен договор на оказание услуг по обслуживанию и содержанию места размещения бытовых отходов и строительного мусора у автодороги «Уинское-Салаваты». (л.д. 83)
Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ указанного места содержания (размещения) бытовых отходов следует, что место складирования, размещения отходов переполнено мусором за пределами участка, легкие фракции разнесены ветром более 300 метров, забора нет, частично оборудован земляной вал по периметру (с трех сторон). Отходы свалены вдоль дороги. Ниже этого участка производится слив жидких бытовых отходов, отсутствует вал высотой более 2 м или траншея глубиной 2 м. Отсутствует рабочая карта складирования ТБО, промежуточная изоляция грунтом или изоляционными материалами. Не ведется учет принимаемых отходов. К акту прилагается фототаблица. (л.д. 91-98)
В соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Уинскому муниципальному району предоставлен земельный участок площадью 1,75 га для организации свалки бытовых отходов (л.д.99). В 1996 г. составлен паспорт объекта для размещения отходов (свалка бытового мусора и нечистот), место расположения объекта - Уинский район, урочище Екатерининский карьер, площадь – 1,76 га. Владелец объекта – МПЖКХ. Год ввода в эксплуатацию объекта – 1992 г., расчетный срок эксплуатации – 20 лет.
Из постановления главного государственного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным района Пермского края АИЯ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении ИП КВГ, следует, что в ходе рассмотрения дела было установлено, что население и организации с. Уинского вывозят твердые коммунальные отходы на свалку, расположенную по левой стороне автодороги «Уинское–Салаваты» в трех км. северо-западнее с. Уинское, в 2,5 км юго-восточнее д. Екатериновки. (л.д. 10-14)
Исследовав представленные суду доказательства, доводы сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ, ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ:
объектом размещения отходов является - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
объектом хранения отходов является - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;
объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.
Довод ответчика о том, что место размещения отходов вблизи д. Екатериновка является санкционированной свалкой, является несостоятельным. Кроме постановления о выделении участка для организации свалки от ДД.ММ.ГГГГ, никаких иных документов, требующихся в соответствии с действующим законодательством при создании и обслуживании объекта размещения отходов, суду не представлено. Паспорт объекта для размещения отходов (свалка бытового мусора и нечистот), расположенного в урочище Екатерининский карьер Уинского района, предусматривал расчетный срок эксплуатации -20 лет, при этом объект был введен в эксплуатацию еще в 1992 г. (согласно паспорту), соответственно срок эксплуатации объекта истек в 2012 г. Кроме того, наличие паспорта не освобождало ответчика от соблюдения Правил и норм, установленных действующим Санитарным законодательством.
Никаких доказательств тому, что с 2013г указанное выше место размещения бытовых отходов, является санкционированной свалкой ТБО, не представлено. Таким образом, утверждение ответчика о том, что место размещения бытовых отходов и строительного мусора у автодороги «Уинское-Салаваты», является санкционированной свалкой, не подтвержден допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами. В связи с чем, следует согласиться с доводами истца о том, что Администрация муниципального района фактически дала письменное согласие и предоставляла денежные средства на содержание несанкционированной свалки.
При таких обстоятельствах следует признать противоправными действия администрации Уинского муниципального района по невыполнению обязательных требований санитарного законодательства при организации свалки твердых и жидких бытовых отходов на территории Уинского муниципального района.
Доводы администрации Уинского муниципального района о том, что она не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, необоснованны. На МКУ «Управление по строительству, ЖКХ и содержанию дорог администрации Уинского муниципального района» возложены полномочия только по содержанию и обслуживанию места размещения бытовых отходов, определенного, в свою очередь, администрацией Уинского муниципального района.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Закрепление указанной выше обязанности предполагает необходимость реализации органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению бытовых и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.
Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены СанПиН 42-128-4690-88, утвержденными главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 г. (далее – СанПиН 42-128-4690-88). Согласно пункту 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 - твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Пункт. 1.13. СанПиН 42-128-4690-88 запрещает Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается. Согласно п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88 - Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. В соответствии с п. 3.4. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» - не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам.
Согласно п. 2.2. СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» - Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
С учетом изложенного, на администрацию Уинского муниципального района следует возложить обязанность соблюдать требования санитарного законодательства по вопросам обращения с отходами производства и потребления на территории Уинского муниципального района, установленные ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», в том числе, обеспечить организацию сбора и вывоза, обезвреживания и утилизации отходов с территории населенных пунктов Уинского муниципального района в соответствии с требованиями п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 2.2 СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов».
Требование истца об обязании администрации Уинского муниципального района организовать вывоз твердых коммунальных отходов на полигон ТБО, имеющий лицензию на данный вид деятельности излишне, поскольку является составляющей частью обязанности администрации Уинского района по обеспечению организации сбора и вывоза отходов с территории Уинского района в соответствии с п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», которая предполагает возможность вывоза твердых бытовых отходов только на полигоны (усовершенствованные свалки).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать противоправными действия администрации Уинского муниципального района по невыполнению обязательных требований санитарного законодательства при организации свалки твердых и жидких бытовых отходов на территории Уинского муниципального района.
Возложить на администрацию Уинского муниципального района обязанность по соблюдению требований санитарного законодательства по вопросам обращения с отходами производства и потребления на территории Уинского муниципального района, установленными ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»: обеспечить организацию сбора и вывоза, обезвреживания и утилизации отходов с территории населенных пунктов Уинского муниципального района в соответствии с требованиями п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 2.2 СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов».
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца с подачей жалобы через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское).
Судья Подпись
Копия верна : Судья Братчикова Н.А.