Дело № 4а-845/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместителя председателя Свердловского областного суда
г. Екатеринбург 14 сентября 2017 года
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу Бочкарева А.В. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу, старшего государственного инспектора по Уральскому федеральному округу от 23 декабря 2016 года
директору по охране труда и экологии
акционерного общества «Севуралбокситруда»
(АО «СУБР»)
Бочкареву Александру Валерьевичу
назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решениями судей Североуральского городского суда Свердловской области от 30 марта 2017 года и Свердловского областного суда от 05 июля 2017 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе Бочкарев А.В. оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу решений, указывая на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 26 и ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Указанный вид деятельности, включающий сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Основанием для привлечения директора по охране труда и экологии АО «СУБР» Бочкарева А.В. к ответственности послужило нарушение им требований производственного экологического контроля, что выразилось в передаче АО «СУБР» в период с 10 июля 2015 года по 25 марта 2916 года отходов производства IV класса опасности ООО «Спецсервис», не имеющему лицензии на сбор, транспортирование и утилизацию таких отходов.
Данный факт установлен в период с 04 по 29 апреля 2016 года по результатам проверки, проведенной Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу в отношении АО «СУБР», о чем составлен акт (л.д.57-140).
Кроме того, обстоятельства правонарушения подтверждены актами выполненных работ по размещению и утилизации отходов производства (л.д.153-164), а также протоколом об административном правонарушении (л.д.42-47), на основе которых должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности Бочкарева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанного с ненадлежащим исполнением Бочкаревым А.В. своих должностных обязанностей.
Назначенное ему административное наказание является справедливым.
Пересмотр постановления осуществлен судьями обеих инстанций в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о бессрочном действии имевшейся у ООО «Спецсервис» лицензии аналогичны ранее рассмотренным, направлены на иную оценку правильно установленных судьями обстоятельств и на существо вступивших в законную силу решений не влияют.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.