Решение по делу № 2-4135/2012 от 03.12.2012

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего Колотовкиной Е.Н.

при секретаре Горбенко Л.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Администрации сельское поселение <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику, просила: признать незаконным решение комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; обязать Администрацию СП <данные изъяты> Чеховского муниципального ФИО2 изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в <адрес> с «ведения огородничества» на «личное подсобное хозяйство».

В судебном заседании представитель истицы по доверенности исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам указанным в исковом заявлении (л.д<данные изъяты>), в обоснование исковых требований пояснил, что истица является собственником земельного участка площадью 1210+/-24 кв.м, с кадастровым номером №, вид разрешенного использования – для ведения огородничества в <адрес>. Указанный земельный участок расположен на территории <адрес> и относится к категории земель населенных пунктов. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрации. СП <данные изъяты> Чеховского района Московской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка. Однако решением комиссии по градостроительству и земельным отношениями администрации СП <данные изъяты> Чеховского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование отказа комиссия сослалась на отсутствие развитой инфраструктуры, необходимой, чтобы использовать земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. Земельные участки, принадлежащие гражданам, находящихся в пределах населенного пункта являются приусадебными участками, которые могут использоваться как для производства сельхозпродукции, так и для строительства строений предназначенных для удовлетворения бытовых нужд. В настоящее время разрешенный вид использования земельного участка истицы – для ведения огородничества. При этом виде разрешенного использования истица не может возвести на нем никаких необходимых ей бытовых построек. Однако, категория земель, в которую входит земельный участок истицы, то есть земли населенных пунктов, позволяет ей изменить вид разрешенного использования на ведение личного подсобного хозяйства не зависимо от степени развития инфраструктуры <адрес>, в границы которого он входит. Считает, что отказ комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации СП <данные изъяты> Чеховского района Московской области в изменении вида использования земельного участка с кадастровым номером № в <адрес> с «ведения огородничества» на «личное подсобное хозяйство» нарушает права истицы и является необоснованным. Также пояснил, что намерений уточнить, дополнить исковые требования не имеет и настаивает на исковых требованиях в полном объеме.

Ответчик –представитель Администрации СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области в судебном заседании исковые требования не признала по доводам изложенным в письменных отзывах (л.д.<данные изъяты>), пояснила, что публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования, так как Комиссия сочла возможным рассмотреть заявление без проведения публичных слушаний, учитывая отсутствие оснований для изменения вида разрешенного использования.

3-лицо- представитель Администрации Чеховского муниципального района Московской области в судебном заседании исковые требования поддержал в части признания незаконным решение комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>, возражала против обязания Администрации СП <данные изъяты> Чеховского муниципального ФИО2 изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в <адрес> с «ведения огородничества» на «личное подсобное хозяйство». Указав, что в компетенцию ответчика входит рассмотрения вопросов об изменении вида разрешенного использования, однако данные вопросы должны рассматриваться в установленного законом порядке.

3-лицо – представитель ЗАО “<данные изъяты>” извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ранее возражал против заявленных требований, так же указав, что заявленными требованиями права третьего лица не нарушаются. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии третьего лица, о чем стороны не возражали.

Заслушав пояснения сторон, 3 лица, суд считает, заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 1210+/-24 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеназванного земельного участка с - для огородничества на - для личного подсобного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ администрация направила данное заявление для дачи заключения комиссии по градостроительству и земельным отношениям земельным отношениям администрации СП <данные изъяты> (л.д<данные изъяты>).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по градостроительству и земельным отношениям, которой принято решение об отказе в удовлетворении заявления в виду отсутствия развитой инфраструктуры, необходимой чтобы использовать земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства (л.д<данные изъяты>).

Судом установлено, что решение об отказе удовлетворения заявления об изменении вида разрешенного использования было принято с нарушением требований закона, в части не соблюдения процедуры проведения публичных слушаний, что подтверждается показаниями сторон.

В соответствии с ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в указанные в п. п. 7, 13, 14, 15 или 16 ч. 2 ст. 7 Федерального закона кадастровые сведения, предоставляет в орган кадастрового учета копию такого решения.

В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ РФ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Пункт 4 ч. 1 ст. 10 названного Закона устанавливает, что на обращение должен быть дан письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Закона.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

Судом установлено, что в нарушение положения статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ со стороны администрации СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской     области был не соблюден порядок, вопрос о назначении публичных слушаний не рассматривался, так же как указанные слушания не проводились.

Вместе с тем, суд считает, что требования в части обязания Администрации СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в д<адрес> с «ведения огородничества» на «личное подсобное хозяйство» не подлежат удовлетворению.

Разрешение вопроса по изменению вида разрешенного использования земельного участка входит в компетенцию главы сельского поселения Стремиловское с учетом заключения публичных слушаний (п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", чч. 8, 9 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно п.19 Устава к вопросам местного значения сельского поселения Стремиловское относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

(п. 19 в ред. решения Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> Чеховского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ N №).

Судом установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Порядок проведения публичных слушаний предусмотрен Уставом СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ <данные изъяты> ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ в ред. решений Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> Чеховского муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Положением "О порядке проведения публичных слушаний в сельском поселении Стремиловское", утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.<данные изъяты>), а также статьей 39 Градостроительного Кодекса РФ установлен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

В силу пп. 7 и 14 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: адрес объекта недвижимости и разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

Согласно ч. 3, ч. 5 ст. 20 вышеназванного Федерального закона с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. С заявлением об учете адреса правообладателя объекта недвижимости вправе обратиться собственник такого объекта недвижимости. С заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на указанном праве.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В силу ч. 3 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п. 2 и п. 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе, для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (п. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее, чем до 31 декабря 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением установленных законом случаев, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Таким образом, изменение разрешенного использования земельного участка, на которого градостроительные регламенты не распространяются, осуществляется решением органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.

На основании пунктов 1, 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по землепользованию и застройке. Вопрос о предоставлении указанного разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу подпункта 3 пункта 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид принимается главой местной администрации.

Решением комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в изменении вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Причиной отказа явилось то, что отсутствует развитая инфраструктура, необходимая для использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.<данные изъяты>). Указанное решение принятое ответчиком противоречит положениям Градостроительного Кодекса РФ, в части нарушения процедуры рассмотрения указанного вида заявлений и является незаконным. Признавая решение не законным, суд не усматривает основания для обязания ответчика изменить разрешенное использование земельного участка принадлежащего истице на праве собственности, учитывая необходимость рассмотрения заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства, принятия решения органом местного самоуправления после проведения процедуры публичных слушаний.

Установление вида разрешенного использования земельного участка исключительно для целей кадастрового учета без соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства не допускается, поскольку при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных правоотношений.

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимает глава местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.

В ч. 6 ст. 37 ГрК РФ указано, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет соответствующее заявление в комиссию.

В силу ч. 2 ст. 39 ГрК РФ такой вопрос подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ст. 39 ГрК РФ.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для изменения вида разрешенного использования земельного участка до проведения публичных слушаний и принятия решения Главой муниципального образования, без соблюдения порядка процедуры рассмотрения заявления об изменении вида разрешенного использования.

Судом установлено, что по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, публичные слушания не проводились, так же как и не были представлены решения органа местного самоуправления. Признавая незаконным решение комиссии суд считает возможным восстановить нарушенное право истицы путем обязания ответчика рассмотреть заявление в соответствии с требованиями действующего законодательства, с проведением публичных слушаний и принятия решений в соответствии с требованиями законодательства РФ, что само по себе вытекает из заявленного требования о признании незаконным решения.

Согласно, статье 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии со статьей 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, учитывая отсутствия у сторон дополнительных доказательств по делу в обоснование заявленных требований и возражений, позиции участников процесса о возможности рассмотрения дела с учетом имеющихся материалов дела, отсутствия у истца намерения уточнить, дополнить и обосновать заявленные требования, руководствуясь Градостроительным Кодексом РФ, ЗК РФ, ст.2, 56, 57, 59,167, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации сельское поселение <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области рассмотреть заявление ФИО1 об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, с проведением публичных слушаний до принятия решения по существу.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 об обязании Администрации СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в <адрес> <адрес> с «ведения огородничества» на «личное подсобное хозяйство»- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись Е.Н.Колотовкина

Решение суда в окончательном виде составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна

Р Е Ш Е Н И Е

(резолютивная часть)

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего Колотовкиной Е.Н.

при секретаре Горбенко Л.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Администрации сельское поселение <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации сельское поселение <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области рассмотреть заявление ФИО1 об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, с проведением публичных слушаний до принятия решения по существу.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 об обязании Администрации СП <данные изъяты> Чеховского муниципального района Московской области изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в <адрес> с «ведения огородничества» на «личное подсобное хозяйство»- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Н.Колотовкина

2-4135/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шляпникова Т.С.
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ СП СТРЕМИЛОВСКОЕ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие
ЗАО ДУБНЕНСКОЕ
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
chehov.mo.sudrf.ru
03.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
03.12.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.12.2012Предварительное судебное заседание
03.12.2012Судебное заседание
12.12.2012Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее