РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 октября 2012 года г. Химки
Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Дубровина Д.Е., при секретаре Дубовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1981/12 по иску Быковой Е. В. к Министерству социальной защиты населения Московской области, Балашихинскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области населения о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчикам о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», указывая, что она имеет необходимый трудовой стаж и награждена ведомственным знаком отличия в труде – «Ветеран таможенной службы», однако ответчиками в присвоении звания «Ветеран труда» ей было отказано по причине отсутствия приказа руководителя федеральной службы о награждении ее ведомственным знаком отличия в труде.
По мнению истицы, отказ ответчиков является незаконным, поскольку звание «Ветеран таможенной службы» является ведомственным знаком отличия в труде, истица имеет необходимый трудовой стаж, указанные обстоятельства, по мнению истицы, дают ей право на присвоение звания «Ветерана труда» с учетом указанных обстоятельств истица просила удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме, а также взыскать госпошлину уплаченную при подаче искового заявления.
Истица в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором заявленные исковые требования поддержала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области в судебное заседание не явился, извещен, ранее представил отзыв, в котором просил в удовлетворении заявленных требований отказать, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель Министерства социальной защиты населения Московской области населения в судебное заседание не явился, извещен, причин неявки суду не сообщил.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (статья 7) предусмотрено, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
В силу статьи 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ. Такие расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов.
С учетом изложенного, исходя из того, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, субъекты Российской Федерации наделены правом самостоятельно определять перечень наград, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда" в субъекте Российской Федерации.
Наличие только одного трудового стажа недостаточно для присвоения звания "Ветеран труда".
В силу пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Таким образом, в качестве основания признания гражданина ветераном труда предусматривает наличие двух условий одновременно: наличие награды, указанной в законе или ином официальном акте уполномоченного органа государственной власти, и соответствующего трудового стажа.
Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 7).
Постановлением Правительства Московской области от 11.07.2006 № 655/26 утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" гражданам, имеющим место жительства в Московской области.
Согласно п. 2.1 Положения звание "Ветеран труда" присваивается лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К ведомственным знакам отличия в труде относятся награды, решения о награждении которыми были приняты руководством федеральных органов государственной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и управления СССР и РСФСР, судов и органов прокуратуры СССР и РСФСР.
Судом установлено, что 12.12.2011г. истица, имеющая на момент обращения стаж работы 33 года обратилась в Балашихинское управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда».
Решением Комиссии Министерства социальной защиты населения Московской области населения ей было от /дата/ ей было отказано по причине отсутствия приказа руководителя федеральной службы о награждении ее ведомственным знаком отличия в труде.
Отнесение наград к ведомственным осуществляется в соответствии с нормативными актами министерств и ведомств.
Статья 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" не содержит условий отнесения тех или иных знаков отличия к ведомственным, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда".
Как следует из материалов дела, истица на момент обращения с заявлением о присвоении ей звание «Ветеран труда» имея стаж работы 33 года была награждена Почетными грамотами, ей были объявлены благодарности но, ни к одной награде истцом не представлены приказы, из которых усматривается руководителем какого государственного органа, федеральной службы или ведомства принято решение о награждении.
В исковом заявлении Быкова Е.В. указывает на то, что она является ветераном таможенной службы, ссылаясь на удостоверении №. Названное удостоверение подтверждает, что истица является членом Всероссийского Союза ветеранов таможенной службы, а не «ветераном».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истице правомерно было отказано в присвоении звания «Ветеран труда», в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
В соответствии с ч. 1, ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Поскольку в удовлетворении заявленных исковых требований отказано, то оснований для взыскания госпошлины уплаченной при подаче искового заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Быковой Е. В. к Министерству социальной защиты населения Московской области, Балашихинскому управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области населения о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», взыскании судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: