Решение по делу № 33-4067/2017 от 20.03.2017

Судья – Бурдина И.А.

Дело № 33 – 4067/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Варовой Л.Н.,

судей Панковой Т.В., Владыкиной О.В.,

при секретаре Кургаевой В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 12.04. 2017 г. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники на решение Березниковского городского суда Пермского края от 26.01. 2017 года, которым постановлено:

«Признать Равлюк Я.В., В.Г., Митюковых Д.А., А.А. нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Обязать УИЗО администрации г. Березники выдать Равлюк Я.В. с учетом членов ее семьи Р., Митюковых А.А. и М1. справку о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.

Восстановить семью Равлюк Я.В. в прежней очереди в списке молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.».

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Владыкиной О.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истцы Равлюк Я.В., Митюков А.А обратились в суд с иском к ответчику Управлению имущественных и земельных отношений администрации г. Березники о признании незаконным решения от 26.12.2016г. об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, обязании выдать справку о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановить семью Равлюк Я.В. в прежней очереди в списке молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.

Требования мотивировали тем, что с 27.03.2012г. семья Равлюк Я.В., Р. приняла участие в программе предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.

27.03.2012г. она совместно с Митюковым А.А. приобрела в собственность квартиру по ипотечному кредитованию.

22.05.2012г. брак с Митюковым А.А. был зарегистрирован, 24.05.2012г. родилась совместная дочь М1.

Семья Равлюк-Митюковых состоит из четырех человек: Равлюк Я.В., Митюков А.А. (родители), Р., М1. (дети дата.р., дата.р.).

26.12.2016г. ответчиком принято решение об отказе в выдаче справки о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для цели участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.

Основанием для принятия обжалуемого решения явился факт обеспеченности семьи истцов сверх учетной нормы. Для подсчета ответчик в квартире по адресу **** г. Березники взял в расчет трех зарегистрированных лиц: Митюковых А.А. (истец), М2., М3. (родители Митюкова А.А.). Данный расчет неверный, поскольку названная квартира находится в равнодолевой собственности (по 1/4 доле) у Митюковых А.А. (истец),. М2., М3. (родители Митюкова А.А.), М4. (сестра Митюкова А.А.). При таком положении, площадь квартиры Митюковых по адресу **** г. Березники, приходящейся на одного человека, следовало исчислять исходя из четырех ее собственников, обладающих правом пользования ею. При правильном, по мнению истцов исчислении, с учетом всех приходящихся площадей жилых помещений на семью, обеспеченность жилым помещением на одного члена семьи составит менее учетной нормы.

Названное незаконное решение исключает возможность являться участником жилищной программы и получить соответствующий сертификат.

Ответчик с иском не согласился, просил отказать в его удовлетворении.

Судом постановлено названное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ответчик.

В обоснование доводов жалобы ответчик указал, что в 2016г. истец Равлюк Я.В. попала в список на получение социальной выплаты в качестве участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Из представленных документов стало известно, что ею своевременно не была предоставлена информация об изменении семейного положения (заключения брака с Митюковым А.А. 22.05.2012г., рождении дочери М1. дата) после включения в список претендентов для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей».

До заключения брака истцами в равнодолевую собственность приобретена квартира по адресу ул. **** г. Березники, тогда как получение социальной выплаты в рамках названной программы возможно на приобретение жилого помещения в не долевую собственность.

Митюков А.А. ранее состоял в зарегистрированном браке, что исключает право семьи истцов иметь статус молодой семьи.

На декабрь 2016г. (после заключения брака) семья истцов не могла быть нуждающейся в улучшении жилищных условий с учетом приобретенной в собственность квартиры по адресу ул. **** г. Березники.

В обжалуемом решении об отказе предоставить справку о признании семьи истцов нуждающейся в улучшении жилищных условий правильно произведен расчет приходящейся на Митюкова А.А. площади жилого помещения в квартире по адресу ул. **** г. Березники, исходя из трех зарегистрированных лиц: Митюковых А.А. (истец), М2., М3. (родители Митюкова А.А.). Сестра истца М4. проживала в ином жилом помещении, следовательно, принятию в расчет не подлежала.

В судебном заседании представитель ответчика на доводах жалобы настаивала, истцы участие не принимали. Судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы в соответствии со ст.327-1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене, изменению решения суда.

Условия предоставления социальных выплат молодым семьям закреплены в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".

Согласно п. 6 приведенных Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Из пункта 7 Правил следует, что в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Положения п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно частям 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Решением Березниковской городской Думы от 29.08.2006 N 197 установлена учетная норма площади жилого помещения - норма площади жилого помещения, применяемая для реализации данной программы, для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в размере 12 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи - потенциального участника Программы.

При разрешении спора судом установлено и следует из материалов дела, что с 27.03.2012г. семья Равлюк Я.В., Р. являлась претендентом для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г. (л.д. 45).

27.03.2012г. Равлюк Я.В. совместно с Митюковым А.А. приобрела в собственность квартиру по ипотечному кредитованию (л.д. 12-17).

22.05.2012г. брак между Равлюк Я.В. и Митюковым А.А. был зарегистрирован, дата родилась совместная дочь М1..

На дату 27.03.2012г. Равлюк Я.В. с несовершеннолетней дочерью Р. были зарегистрированы по адресу: **** (собственник С.), на них приходилась площадь жилого помещения 20,4 кв.м. (л.д. 60).

Митюкову А.А. на праве общей долевой собственности принадлежала 1/4 доли в квартире по адресу: **** (60,7 кв.м.).

В декабре 2016г. Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Березники уведомило семью истцов о включении в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (л.д. 45).

В декабре 2016 году для получения социальной выплаты в качестве участника подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г. истцы обратились в Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Березники с заявлением о признании их молодой семьи, состоящей из четырех человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

На основе представленных истцом документов Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Березники своим письмом от 26.12.2016 отказало Равлюк Я.В. в выдаче справки о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что обеспеченность общей площадью жилого помещения членов молодой семьи, состоящей из 3-х человек на дату 27.03.2012г., в расчете на 1 человека составляет 13,55 кв. м, что превышает учетную норму, установленную для участников Программы (л.д. 10,11).

Отсутствие документа о признании семьи истцов нуждающейся в улучшении жилищных условий исключает их право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.

Удовлетворяя требования истцов, суд обоснованно исходил из того обстоятельства, что ответчиком при подсчете уровня жилищной обеспеченности семьи истцов неправомерно учтена общая площадь квартиры по адресу: ****, приходящаяся на Митюкова А.А. 20,24 кв.м. (60,7 : 3). Как правильно указал суд первой инстанции, указанная квартира находится в равнодолевой собственности Митюковых А.А., М4., М2., М3. (по 1/4 доле). М4., являясь собственником данной квартиры, сохраняет право пользования ею, независимо от отсутствия регистрации по месту жительства в данной квартире в силу положений ст. 209,210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ. Следовательно, при расчете приходящейся на Митюкова А.А. площади жилого помещения в названной квартире, следовало учитывать М4., тогда приходящаяся на него площадь составляла 60,7 : 4 = 15,18 кв.м.

На дату 27.03.2012г. на семью истцов приходилось 20,4 + 15,18 : 3 = 11,86 кв.м., что ниже учетной нормы, что позволяло признать их нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020г.

В апелляционной жалобе ответчик дополнительно к доводу, изложенному в обжалуемом письме от 26.12.2016г., приводит доводы относительно изменения семейного положения Равлюк Я.В. после 27.03.2012г., приобретения ею в равнодолевую собственность в Митюковым А.А. квартиры по адресу ул. **** г. Березники до брака с ним, не уведомления об этом ответчика, наличие ранее заключенного брака у Митюкова А.А., отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий на декабрь 2016г. после заключения истцами брака и приобретения квартиры.

Судебная коллегия, отклоняя данные доводы жалобы, принимает во внимание тот факт, что указанные обстоятельства не были причиной отказа истцам в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях участия в целевой программе по обеспечению жильем. Расчет приходящейся на истцов площади жилого помещения производился с учетом названных обстоятельств. После приобретения в равнодолевую собственность квартиры истцы заключили брак, для участия в программе являлись одной семьей. Положения названной жилищной программы не содержат ограничений для молодой семьи в части ранее имеющегося у члена семьи брака. Оценка нуждаемости истцов в жилом помещении, исходя из письма ответчика от 26.12.2016г. производилась на дату 27.03.2012г., в связи с чем, является необоснованным довод об обеспеченности семьи истцов жилым помещением на декабрь 2016г.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы, по сути, сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции. Они не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права, либо о существенном нарушении им норм процессуального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела по существу правильно определены и установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, им дана надлежащая правовая оценка с учетом норм права, регулирующих возникшие правоотношения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, судом первой инстанции допущено не было, постановленное решение, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Правовых оснований к отмене решения суда, установленных требованиями ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Березниковского городского суда Пермского края от 26.01. 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники Пермского края – без удовлетворения.

Председательствующий судья:

Судьи:

33-4067/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Равлюк Я.В.
Митюков А.А.
Ответчики
Управление культуры и молодежной политики администрации г. Березники
Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Березники
МСР Пермского края
Другие
Митюков А.А.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Владыкина Ольга Викторовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
12.04.2017Судебное заседание
14.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2017Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее