Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2016г. г. Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе:
Председательствующего, судьи Васильевой Л.Д.
при секретаре Ванчуговой А.А.
с участием:
старшего помощника прокурора Нерчинского района Забайкальского края Клиновой Д.Т.
представителя административного истца Фёдорова И.С.
административного ответчика, осужденного Третьякова А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством систем видеоконференц-связи с ФКУ ИК -1 УФСИН России по Забайкальскому краю
административное дело № 2а-1132
по административному иску администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Третьякову А.Ю. об установлении административного надзора
У с т а н о в и л :
Третьяков А.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК- 1 УФСИН России по Забайкальскому краю по приговору Тунгокоченского районного суда Забайкальского края от 09 февраля 2015г.
Третьяков А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч.2 ст. 68, ч.5 ст.62 УК РФ в виде 2(двух) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях осужденного суд признал наличие опасного рецидива преступлений (п. «б» ч.2 ст.18 УК РФ).
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю Замолотских А.В. обратился в суд с вышеназванным административным иском, выдвинув требование об установлении в отношении осужденного Третьякова А.Ю. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений в виде: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, таких как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 часов до 22 часов вечера (л.д. 3- 4).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Фёдоров И.С. административный иск поддержал, и просил суд в связи с освобождением осужденного Третьякова А.Ю. по отбытию срока наказания установить административный надзор на срок 8 лет (срок для погашения судимости за тяжкое преступление). Установить следующие ограничения - запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра; обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел; запрещение пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, таких как бары, клубы, рестораны, дискотеки в период с 19 часов до 22 часов вечера. Установление административного надзора в отношении Третьякова А.Ю. необходимо в связи с тем, что он в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено при наличии в его действиях опасного рецидива. Считает, что предлагаемых ограничений, с учетом характеристики осужденного, будет достаточно для осуществления за ним административного надзора после освобождения.
Административный ответчик Третьяков А.Ю. административный иск признал частично, пояснив, что три раза выезжать на отметку проблематично, планирует работать, жить в ..., на отметку выезжать в районный центр будет с финансовой стороны сложно.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора полагавшей, что административный иск следует удовлетворить, сократив количество явок на регистрацию до одного раза, суд пришел к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из приговора суда установлено, что Третьяков А.Ю. отбывает наказание за тяжкое преступление, которое совершено им при опасном рецидиве, о чём имеется ссылка в приговоре суда (л.д. 8-11). Следовательно, имеют место основания для установления административного надзора, в соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г.
При указанных обстоятельствах требование административного истца об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При освобождении из мест лишения свободы в отношении Третьякова А.Ю. административный надзор должен быть установлен.
Обсудив требование заявителя об установлении административного надзора сроком на восемь лет, суд исходит из следующего: согласно части 2 статьи 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011г. административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При таком положении, разрешая административный иск по существу суд, руководствуясь вышеназванной нормой закона, считает, что административный надзор в отношении Третьякова А.Ю. следует установить сроком на 8 лет, поскольку, согласно пункту «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При принятии решения суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Поскольку в отношении Третьякова А.Ю. административный надзор устанавливается до его освобождения из мест лишения свободы, то суд считает целесообразным указать в решении суда, что административный надзор устанавливается на срок погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Конец срока у Третьякова А.Ю. 08 февраля 2017г., дата освобождения 08 февраля 2017г. (л.д.7).
С учетом положений ч. 2 ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, административный надзор в отношении Третьякова А.Ю. подлежит установлению с момента фактического освобождения от отбывания наказания, то есть с 08 февраля 2017г. сроком на 8 лет по 08 февраля 2025г. включительно.
При решении вопроса об установлении административных ограничений, предлагаемых административным истцом, суд принимает во внимание следующее.
Согласно статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом только установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" указано, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, с учётом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведения за весь период отбывания наказания, семейного положения указанного лица, места и графика его работы и (или) учебы, состояния здоровья, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.
По заключению администрации, Третьяков А.Ю. встал на путь исправления.
При этом из характеристики установлено, что Третьяков А.Ю. вину признаёт, извинительное письмо потерпевшему написал, поведение стабильное, содержится на облегченных условиях, получил профессию столяр 2 разряда, по характеру спокоен, самоуверен, в конфликтных ситуациях не замечен, с представителями администрации вежлив, имеет 4 поощрения, взысканий не имеет (л.д. 5-6).
Обсудив виды административных ограничений, предлагаемых административным истцом, принимая во внимание характеризующие данные на осужденного, его поведение в период отбывания наказания, объяснения административного ответчика в суде, его планы по трудоустройству на проживание в сельской местности, суд считает достаточным применить в отношении осужденного Третьякова А.Ю. следующие ограничения: запрещение пребывания вне места проживания с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел.
По мнению суда, указанные ограничения реально выполнимы, в совокупности их будет достаточно для достижения целей административного надзора, и осуществления контроля за осужденным после его освобождения.
Установление данных административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статьи 8 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Осужденному следует разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, и руководствуясь ч.3 ст.273, ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск администрации Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю к Третьякову А.Ю. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Третьякова А.Ю. , *** года рождения, место рождения ..., освобождаемого ***г. по отбытию срока наказания из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю административный надзор сроком на 8 (восемь) лет (срок погашения судимости) по *** включительно.
Установить в отношении Третьякова А.Ю. административные ограничения:
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время;
-обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Третьякова А.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке, право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Нерчинский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий, судья-
Решение принято судом 22 декабря 2016г.
не вступило в законную силу