Дело № 12-179/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
17 февраля 2017 года |
г.Сыктывкар |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коданева Я.В.,
с участием представителя администрации МОГО «Сыктывкар» - Гогуновой Д.Д., действующей на основании доверенности от ** ** **,
представителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми – Поляковой Т.А., действующей на основании доверенности от ** ** **
рассмотрев жалобу АМО ГО «Сыктывкар» на постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми № ... от ** ** ** о привлечении АМОГО «Сыктывкар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми по гражданскому делу № ... на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность предоставить ... Н.П., ... А.В., ... Л.В вне очереди на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение на территории г. Сыктывкара общей площадью не менее ... соответствующее не менее чем из ...
** ** ** в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство № ...
** ** ** судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере ... за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
** ** ** постановлением начальника отдела— старшего судебного пристава МОСП по ИОВИП Поляковой Т.А. должник Администрация МОГО «Сыктывкар» подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
** ** ** постановлением начальника отдела— старшего судебного пристава МОСП по ИОВИП Поляковой Т.А. должник Администрация МОГО «Сыктывкар» подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
** ** ** должнику вручены очередные требования судебного пристава-исполнителя от ** ** ** № ... об исполнении решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу № ... от ** ** ** в срок до ** ** ** В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требование исполнительного документа должником в установленный срок не исполнено.
Бездействие администрации МО ГО «Сыктывкар» квалифицировано по ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми № ... от ** ** ** администрация МОГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неисполнение требований от ** ** ** № ... в установленный в них срок: до ** ** **. Назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с постановлением, администрация МОГО «Сыктывкар» обратилась с жалобой в Сыктывкарский городской суд. Срок для обращения заявителем не пропущен.
В обоснование жалобы указано, что в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, т.к. должник в вопросе предоставления исполнения взыскателю объективно был ограничен возможностями бюджетного финансирования. Однако заявителем предпринимаются определенные действия для скорейшего исполнения решения суда: по получению дополнительного финансирования.
В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении жалобы настаивала, указывая на отсутствие вины муниципального образования во вмененном правонарушении. Также пояснила что, администрация МОГО «Сыктывкар» находится в неудовлетворительном финансовом положении, необходимые денежные средства в бюджете отсутствуют, дополнительное финансирование не ведется. Дефицит бюджета на ** ** ** составил .... На исполнении администрации находится большое количество судебных решений (около ...), которые исполняются по мере очередности по мере освобождения жилых помещений муниципального жилищного фонда, приобретения жилых помещений в собственность муниципального образования. О проведении конкретных мероприятий направленных на исполнение судебного решения по делу № ... представитель администрации ничего пояснить не смогла, сославшись на вышеприведенные общие утверждения об отсутствии финансирования.
Представитель МОСП по ИОВП УФССП по РК против удовлетворения жалобы возражала, указывая о том, что состав административного нарушения является формальным, и присутствует в действиях (бездействии) должника. Указала так же, что в рамках исполнения судебного решения по делу ... администрацией уплачен исполнительский сбор и административный штраф по ч.1 и ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, тем самым администрация вину в неисполнении судебного решения признает. Полагает, что ссылки на отсутствие денежных средств и надлежащих жилых помещений несостоятельны, поскольку в рамках исполнения судебных решения по аналогичным исполнительным производствам администрацией за ** ** ** уплачено штрафов на .... Реальные, активные действия, направленные на исполнение судебного решения администрацией не предпринимаются, работа с рынком вторичного жилья не ведется.
Заслушав явившиеся стороны, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд оснований для отмены постановления не усматривает.
Часть 2 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный приставом-исполнителем после наложения штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
На основании ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2).
Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (ст.45 ч.1; ст.46 ч.ч.1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (ст.2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (ч.1), 15 (ч.2), 17 (ч.3), 18, 52, 53, 55, 71 (п.«в»), 72 (п.«б» ч.1) и 118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.
В соответствии с позицией Европейского суда по правам человека «право на суд» стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное обязательное судебное решение оставалось неисполненным, поскольку исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть права на судебную защиту в смысле ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30.03.1998 №54-ФЗ.
Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом приведенных норм, доводы жалобы о невозможности исполнения судебного решения ввиду отсутствия финансирования, отмены обжалуемого постановления не влекут. Неисполнение принятого судом по результатам разрешения спора итогового судебного постановления свидетельствует о незавершенности судебной процедуры. Отсутствие средств не означает отсутствия ответственности должника за неисполнение судебного акта. Поэтому должник не вправе ссылаться на отсутствие средств в оправдание неисполнения судебного решения. В том случае, если бы данная причина признавалась уважительной, гарантии судебной защиты прав взыскателя потеряли бы всякий смысл.
Достаточных доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности исполнения решения суда в пользу взыскателя с момента возбуждения исполнительного производства до момента вынесения оспариваемого постановления, заявителем не представлено.
Таким образом, не исполнение должником законного требования судебного пристава- исполнителя образует состав вменяемого администрации МОГО «Сыктывкар» административного правонарушения.
Назначенное администрации МОГО «Сыктывкар» наказание за совершенное административное правонарушение соответствует санкции, установленной ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, является минимальным.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом, при рассмотрении жалобы, не установлено.
Законных оснований для отмены постановления начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л :
Постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми № ... от ** ** ** о привлечении администрации МОГО «Сыктывкар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере ... - оставить без изменения, жалобу администрации МОГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья - Я.В.Коданева