Решение по делу № А12-15082/2012 от 24.07.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.  им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78 факс: (8442) 24-04-60 

 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                Дело №А12-15082/2012

«24» июля  2012 года

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 17.07.2012.

Решение в полном объеме изготовлено 24.07.2012.

Судья Арбитражного суда Волгоградской области  Наумова М.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Николаенко М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (ИНН 3445005859, ОГРН 1023403851261)

к  индивидуальному  предпринимателю  Локтионову Сергею Александровичу (ОГРН 308343504200063, ИНН 343506834232)

о привлечении к административной ответственности

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя –   Константинов М.В., представитель по доверенности от 10.04.2012 № 8

от лица, привлекаемого к административной ответственности –  не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Локтионова Сергея Александровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель  Локтионов Сергей Александрович (далее – Предприниматель)  извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. В представленном объяснении Предприниматель указал, что с выявленными нарушениями согласен, состав вменяемого правонарушения не оспаривается.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие  лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Материалами дела установлено, что Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек № АСС-34-036716, выданную на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области от   26.05.2008 № 16352/лиц, сроком действия с  26.05.2008 по 25.05.2013.

         Управлением  в период с  07.06.2012 по 14.06.2012 по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Александрова, д. 22, кв. 322 проведена плановая выездная проверка транспортной деятельности Предпринимателя, которой установлено нарушение лицензионных требований, результаты проверки отражены в акте от  07-14.06.2012 № 154. В отношении Предпринимателя  составлен    протокол  от  14.06.2012 № 012724 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверка проводилась в присутствии индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении и в акте проверки.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа.

Статьями 2, 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования. Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу подпунктов «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при  осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Судом установлены следующие нарушения правил лицензирования, указанные в протоколе об административном правонарушении: не проводится ежедневный контроль   технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки (нарушение пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);  не соблюдается режим труда и отдыха водителя (отсутствуют табели учета рабочего времени) – (нарушение пунктов 2.3.6, пунктов 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15); отсутствуют путевые листы (нарушение пункта 18 раздела 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152); не проводится сверка ДТП с органами ОГИБДД и анализ нарушений правил дорожного движения (нарушение  статьи 18 раздела 3 Постановления Правительства от 29.06.1995 №647  «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий); не заключен договор на проведение технического обслуживания  и ремонта АТС, не ведется учет контроля периодичности ТО и Р (нарушение статей 16, 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 2.5.2, 2.5.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15); водитель-предприниматель не проходит предрейсовые  медицинские осмотры (нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»); не пройдена аттестация должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (нарушение пункта 2.2  Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15).

          Суд приходит к выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие состава вменяемого правонарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.  

         При назначении наказания суд принимает во внимание, что тяжких последствий не наступило, отсутствуют доказательства того, что Предприниматель ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения. При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (ОГРН 1023403851261,  ИНН 3445005859)  удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Локтионова Сергея Александровича, 24.01.1977 года рождения, зарегистрированного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Александрова, д. 22, кв. 322 (дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – 11.02.2008, ОГРН 308343504200063, ИНН 343506834232) к административной ответственности, предусмотренной частью  3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить  наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

  Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 3445005859; КПП 344501001; код ОКАТО 18410000000;  номер счета получателя платежа: 40101810300000010003; наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области город Волгоград;  БИК 041806001; КБК 10611690040046000140; назначение платежа: административный штраф.

Решение может быть обжаловано в  Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в установленном законом порядке через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                       Наумова М.Ю.

А12-15082/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Локтионов Сергей Александрович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Наумов М. Ю.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее