Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-343/2021 от 04.02.2021

дело № 5-343/2021

                                  36RS0005-01-2021-000585-72

    ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                                            17 марта 2021 года

Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коверзнева Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, не работающего, паспорт

У С Т А Н О В И Л :

26.01.2021 в 12:00 час. Коверзнев С.С. находился на остановке общественного транспорта <данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор т.д.).

Коверзнев С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии ( л.д. 20-21).

Проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина Коверзнева С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказана по следующим основаниям:

В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как следует из части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Суд учитывает, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 8 декабря 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "а", "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии со статьёй 19 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 8 декабря 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указы губернатора Воронежской области от 21.09.2020 № 391-у, от 26.12.2020г. № 491-у «О внесении изменений в указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №-184-у».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 8 декабря 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 Указа губернатора Воронежской области от 21.09.2020 № 391-у территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

Согласно п.п. «в» пункта 4 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области граждане, проживающие на территории Воронежской области, обязаны:

-использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):

- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;                    - на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;                        - при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;                    - при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;            - при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;                    - при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

     По указанным основаниям суд приходит к выводу о том, что действия Коверзнева С.С., выразившиеся в нарушении подпункта «в» пункта 4 Указ Губернатора Воронежской обл. от 21.09.2020 N 391-у, от 26.12.2020г. № 491-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у», подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 4);

- рапортом УУП ОП № 5 УМВД России по г. Воронеж ФИО1 о том, что 26.01.2021 в 12:00 час. Коверзнев С.С. находился на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор т.д.). (л.д. 5);

- объяснениями Коверзнева С.С. о том, что он, находясь на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>» действительно не имел при себе средств индивидуальной защиты органов дыхания ( л.д. 7).

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд учитывает также фактические обстоятельства и характер совершенного правонарушения, установленные данные о личности Коверзнева С.С.., который вину в совершении административного правонарушения признал, ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

При назначении наказания суд также учитывает принципы пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также цель предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В связи с этим суд приходит к выводу, что Коверзневу С.С.. может быть назначено наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать Коверзнева Сергея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                             С.С.Сушкова

дело № 5-343/2021

                                  36RS0005-01-2021-000585-72

    ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воронеж                                                                            17 марта 2021 года

Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коверзнева Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, не работающего, паспорт

У С Т А Н О В И Л :

26.01.2021 в 12:00 час. Коверзнев С.С. находился на остановке общественного транспорта <данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор т.д.).

Коверзнев С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствии ( л.д. 20-21).

Проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина Коверзнева С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказана по следующим основаниям:

В соответствии со статьёй 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как следует из части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Суд учитывает, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 8 декабря 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "а", "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии со статьёй 19 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 8 декабря 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Воронежской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указы губернатора Воронежской области от 21.09.2020 № 391-у, от 26.12.2020г. № 491-у «О внесении изменений в указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №-184-у».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 8 декабря 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом 1 Указа губернатора Воронежской области от 21.09.2020 № 391-у территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.

Согласно п.п. «в» пункта 4 вышеуказанного Указа губернатора Воронежской области граждане, проживающие на территории Воронежской области, обязаны:

-использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):

- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;                    - на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;                        - при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;                    - при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;            - при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;                    - при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.

     По указанным основаниям суд приходит к выводу о том, что действия Коверзнева С.С., выразившиеся в нарушении подпункта «в» пункта 4 Указ Губернатора Воронежской обл. от 21.09.2020 N 391-у, от 26.12.2020г. № 491-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у», подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 4);

- рапортом УУП ОП № 5 УМВД России по г. Воронеж ФИО1 о том, что 26.01.2021 в 12:00 час. Коверзнев С.С. находился на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор т.д.). (л.д. 5);

- объяснениями Коверзнева С.С. о том, что он, находясь на остановке общественного транспорта «<данные изъяты>» действительно не имел при себе средств индивидуальной защиты органов дыхания ( л.д. 7).

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и учитывает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд учитывает также фактические обстоятельства и характер совершенного правонарушения, установленные данные о личности Коверзнева С.С.., который вину в совершении административного правонарушения признал, ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.

При назначении наказания суд также учитывает принципы пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также цель предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В связи с этим суд приходит к выводу, что Коверзневу С.С.. может быть назначено наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать Коверзнева Сергея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья                                             С.С.Сушкова

1версия для печати

5-343/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Коверзнев Сергей Сергеевич
Суд
Советский районный суд г. Воронежа
Судья
Сушкова Светлана Станиславовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--vrn.sudrf.ru
05.02.2021Передача дела судье
09.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021Рассмотрение дела по существу
17.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее