Дело №... –1651/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 июля 2021 года Белорецк РБ
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Трофимова А.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Хуснутдиновой Кристины Эдуардовны,
должностного лица инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ Зайнетдинова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении № 5 – 1651/2021 в отношении
Хуснутдиновой Кристины Эдуардовны, ...
привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
... инспектором ДПС ОБ ДПС МВД по РБ Зайнетдиновым А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении Хуснутдиновой К.Э., которая ... в ... часов ... минут на ... допустила неповиновение законному требованию инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ. 30.04 2021 года Хуснутдиновой К.Э. было вынесено требование привестисветопропускание ветрового и переднего стекол автомобиля МАЗДА 3, г/н №..., в соответствие с требованием технического регламента «О безопасности колесных ТС», которое последняя не исполнила. Данными действиями Хуснутдинова К.Э. оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции согласно п.1 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» по обеспечению охраны общественного порядка.
Хуснутдинова К.Э. в судебном заседании после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, вину признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила. Действия сотрудников ГИБДД не оспаривает, неприязненных отношений нет.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ... №...) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР №...), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ... №... (далее - ТР №...), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее ...%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от ... №...-ст.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от ... №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от ... №3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Судом установлено, что Хуснутдинова К.Э. ... в ... часов 55 минут на ... РБ допустила неповиновение законному требованию инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ. ... Хуснутдиновой К.Э. было выдано требование привестисветопропускание ветрового и переднего стекол автомобиля МАЗДА 3, г/н №..., в соответствие с требованием технического регламента «О безопасности колесных ТС», которое последняя не исполнила. Данными действиями Хуснутдиноа К.Э. оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции согласно п.1 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» по обеспечению охраны общественного порядка.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении ... от ..., постановлением по делу №... от ... согласно которому Хуснутдинова К.Э. привлечена к администртаивной отвественности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, рапортом инспектора ДПС ОБДПС МВД по РБ Зайнетдинова А.А. от ....
В указанном протоколе Хуснутдинова К.Э., после разъяснения прав по ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, указала, что тонировка ей не мешат.
Из Требования инспектора ДПС взвода №... в составе роты №... (дислокация ...) ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ Валиева Р.И. о прекращении противоправных действий следует, что ... в отношении Хуснутдиновой К.Э. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством МАЗДА 3 г/н №... на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Указано на исполнение данного требования в срок до ... ч. ... мин. ....
Указанное Требование получено Хуснутдиновой К.Э. ..., о чем свидетельствует её подпись и не оспаривалось в судебном заседании.
Постановлением командира взвода ОБ ДПС ГИБДД МВД по РБ Мартемьянова Ю.Г. №... от ..., Хуснутдинова К.Э. привлечена к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за то, что ... в ... ч. на ..., управляла транспортным средством МАЗДА 3 с г\н №..., на котором светопропускание стекл не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных т/с, чем допустила нарушение п. 7.3 ПДД РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам. Доказательства, изложенные выше, позволяют сделать однозначный вывод об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности Хуснутдиновой К.Э. в её совершении. Оснований для оговора со стороны должностных лиц полиции или каких-либо неприязненных отношений судом не установлено. Действия должностных лиц в установленном порядке не обжалованы.
Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Действия сотрудников полиции в установленном порядке не обжаловались, каких-либо сведений, свидетельствующих о заинтересованности инспекторов ГИБДД, судьей не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
С учетом представленных доказательств, суд считает, что действия Хуснутдиновой К.Э. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, так как она совершила неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране порядка управления.
С учетом представленных доказательств, судья признает Хуснутдинову К.Э. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает личность и имущественное положение Хуснутдиновой К.Э., признание вины, характер совершенного ею деяния.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ. При этом однородным признается правонарушение, посягающее на единый родовой объект, которым в данном случае являются общественный порядок и общественная безопасность.
При назначении наказания учитываю, что Хуснутдинова К.Э. совершила административное правонарушение, будучи неоднократно привлеченной к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, что является отягчающим вину обстоятельством, согласно п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Иных обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей, полагая, что указанное наказание будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Хуснутдинову Кристину Эдуардовну, ... года рождения, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи рублей 00 копеек).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись А.Н.Трофимова
Копия верна
Судья: А.Н.Трофимова
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по ... (МВД по РБ);
УИН 18№....
ИНН 0275006462
КПП 027501001
ОКТМО 80701000
номер счёта получателя платежа 03№... в Отделение НБ – ... России//УФК по РБ ...;
БИК 018073401
Кор./сч. 40№...
Постановление по делу об административном правонарушении №...-______/2021 от ... по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ
Лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения и подвергнутому наказанию в виде административного штрафа разъясняется, что:
- в силу ч. 1. ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
- в силу ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.