№
63RS0№-45
РЕШЕНИЕ
<адрес> 23 сентября 2020 года
Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующей судьи ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление №и о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО1 по ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №и о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного старшим государственным инспектором <адрес> в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, должностное лицо - ведущий инженер по охране окружающей среды (эколог) отдела промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит постановление №и от ДД.ММ.ГГГГ отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, просила её удовлетворить, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении неё был составлен протокол об административном правонарушении за то, что она в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представила отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчет был предоставлен с нарушением срока. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей. С постановлением от ДД.ММ.ГГГГ она не согласна.
Отчеты об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля она отправила по почте ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется письмо и квитанция об отправлении отчетов. То есть она, как должностное лицо, ответственная за предоставление отчетности, исполнила свою обязанность. Негативных последствий не наступило. Она не предполагала, что за это может наступить административная ответственность.
Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> ФИО2 (по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ) с жалобой не согласна. Сроки предоставления отчетности установлены законодательством. Согласно приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля должен быть предоставлен ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. По вине должностного лица ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ отчет предоставлен не был, отчет был отправлен ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 как должностное лицо правомерно привлечена к ответственности по ст.8.5 КоАП РФ. Данное административное правонарушение не подпадает под малозначительное правонарушение, ФИО1 к малому и среднему бизнесу не относится.
Заслушав должностное лицо ФИО1, представителя Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> ФИО2, изучив жалобу, обозрев дело в административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Статья 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
В соответствии с п.1 Приложение 2 к приказу Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ №, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
В силу ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принята инженером по <данные изъяты>, что подтверждается приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации производственного экологического контроля в <данные изъяты> за организацию оперативной работы в региональных отделениях по вопросам экологической безопасности, ….составлением отчетности в целом по <данные изъяты> ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была ознакомлена с должностной инструкцией.
ДД.ММ.ГГГГ за № в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> <данные изъяты> были направлены отчеты об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 года, исполнитель ФИО1
Факт отправления отчетов подтверждается квитанцией об отправлении заказной бандероли ДД.ММ.ГГГГ.
Определением № от ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района Сергиевский ФИО3 в отношении <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с проведением административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ведущего инженера по охране окружающей среды (эколог) отдела промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, материалами дела подтверждено и установлено судом, что отчет от <данные изъяты> об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год в <данные изъяты> <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ представлен не был.
Данный отчет был отправлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом № и квитанцией об отправке.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).
Суд считает, что объективно подтверждено наличие в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в не предоставлении в срок отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год, оснований для освобождения от административной ответственности, суд не усматривает.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностному лицу ФИО1 в пределах санкции ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения положения ст.ст.2,7 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не находит.
Постановление о привлечении должностного лица ФИО1 вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, который составляет один год.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление №и от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо ФИО1 признана виновной в административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получении копии решения.
Судья: ФИО4