Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-241/2015 ~ М-229/2015 от 15.10.2015

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело №2а-241/2015

2 ноября 2015 года                                                                         город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Маринкина О.В.,

при секретаре Камининой М.А.,

с участием административного истца Грих В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> запаса Грих <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты> и руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», а также ФКУ «ЕРЦ МО РФ», войсковой части <данные изъяты>, связанных с выплатой денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования,

установил:

Грих 15 октября 2015 года обратился в суд с заявлением, из которого следует, что он походил военную службу в войсковой части <данные изъяты>, откуда в 2010 году он на один год убыл в служебную командировку в качестве <данные изъяты>. В апреле 2014 году Грих обратился к командиру войсковой части <данные изъяты> с рапортом о выплате ему денежной компенсации за неполученное имущество за период нахождения в судебных командировках в качестве <данные изъяты>, на основании чего 1 сентября 2014 года был издан приказ командира войсковой части <данные изъяты><данные изъяты>. 22 октября 2014 года Грих повторно обратился с рапортом о выплате ему вышеназванных денежных компенсаций, на основании которого 12 декабря 2014 года командир войсковой части <данные изъяты> издал приказ № <данные изъяты>

Однако, денежную компенсацию вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время за период нахождения в служебной командировке с 2010 по 2011 года он не получил, в связи с чем полагал свои права нарушенными и, с учетом уточнения своих требований, просил суд признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты> по непринятию мер по вводу в единую базу данных необходимых изменений через соответствующий кадровый орган МО РФ и по обеспечению в пределах своих полномочий реализацию установленных норм по правовой и социальной защите заявителя - Грих В.Н., связанным с обращением к Руководителю ФКУ «Единый расчетный счет МО РФ», обязать руководителя «ЕРЦ МО РФ» выплатить заявителю денежную компенсацию <данные изъяты> рублей за неполученное вещевое имущество.

Административный истец в судебном заседании поддержал свои требования и пояснил, что по прибытии из служебной командировки в декабре 2011 года он до 2014 года не обращался за получением оспариваемой денежной компенсацией, и по исключению из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> в декабре 2014 года не был полностью рассчитан по вещевому довольствию, о чем ему было известно. Однако, в суд по оспариванию действий должностных лиц, связанных с вещевым обеспечением, включая выплату денежных компенсаций вместо предметов вещевого имущества личного пользования, он в установленный законом срок не обращался. От получения предметов вещевого имущества при увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> отказался добровольно, исполнив 18 июня 2015 года об этом рапорт. При этом сообщив, что заявление о предоставлении доказательств уважительных причин пропуска срока обращения в суд представил для приобщения к делу ранее. Грих также сообщил, что недавно к нему по телефону обратился начальник вещевой службы войсковой части <данные изъяты> и сообщил о наличии у него возможности получить положенные ему предметы вещевого имущества, от которой он вновь отказался.

Представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюкова, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыла, а в направленных в суд возражениях указала, что требования административного истца не признает.

Руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя.

Представитель командира войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты>, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл, а в направленных в суд возражениях указал, что требования заявителя не признает, при этом представитель войсковой части <данные изъяты> не был направлен в судебное заседание.

       Заслушав административного истца, а также огласив возражения представителей административных ответчиков, суд исследовал следующие доказательства.

Согласно копии из выписки из приказа начальника ГУ кадров МО РФ от <данные изъяты> года №<данные изъяты> Грих убыл <данные изъяты> года в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>.

Из копии выписки из приказа начальника ГУ кадров МО РФ от <данные изъяты> года №<данные изъяты> Грих <данные изъяты> года полагался прибывшим из <данные изъяты> в <данные изъяты> и убывшим <данные изъяты> года в распоряжение командира войсковой части <данные изъяты>.

В копии командировочного удостоверения от <данные изъяты> года №<данные изъяты> следует, что Грих убыл в служебную командировку в г. Москву для последующего убытия за пределы РФ в качестве <данные изъяты>, при этом <данные изъяты> года он прибыл в войсковую часть <данные изъяты> из указанной выше командировки.

Из копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года №<данные изъяты> следует, что Грих при убытии в командировку в <данные изъяты> должен при себе иметь вещевой аттестат.

В копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года №<данные изъяты> указано, что Грих при убытии в командировку в <данные изъяты> должен получить вещевое имущество.

Согласно копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> года №<данные изъяты> Грих положена к выплате денежная компенсация за вещевое имущество в период нахождения в служебных командировках в качестве <данные изъяты>, при этом основанием для издания данного приказа послужил рапорт Грих от <данные изъяты> года.

Из справки-расчета от 18 сентября 2014 года №<данные изъяты> следует, что Грих положена денежная компенсация за вещевое имущество за период с 14 декабря 2010 по 29 декабря 2011 года в размере <данные изъяты> рублей.

В копии талона аттестата Грих на вещевое имущество от 2 декабря 2014 года указано, что данный аттестат был выдан Грих при переводе из войсковой части <данные изъяты> в войсковую часть <данные изъяты>, с указанием 45 наименований предметов вещевого имущества.

Согласно копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года №<данные изъяты> Грих положена к выплате денежная компенсация за вещевое имущество в период нахождения за границей в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> рублей, при этом основанием для издания данного приказа послужил рапорт Грих от <данные изъяты> года и справка-расчет от <данные изъяты> года №<данные изъяты>.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года Грих с <данные изъяты> года был исключен из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> в связи с переводом к новому месту службы в войсковую часть <данные изъяты>.

В копии ответа заместителя руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» от 7 мая 2015 года №<данные изъяты> Грих указано, что по вопросу выплаты Грих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования по состоянию на 6 мая 2015 года в единой базе данных отсутствует информация об установлении к выплате данной компенсации.

Из копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 15 апреля 2015 года №<данные изъяты> следует, что Грих был уволен с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе.

В копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 27 июля 2015 года №<данные изъяты> Грих 3 августа 2015 года был исключен из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>.

Из сообщения командира войсковой части <данные изъяты> от 26 октября 2015 года №<данные изъяты> следует, что на момент исключения Грих из списков личного состава части имелась задолженность по вещевому довольствию, однако Грих от получения указанных предметов вещевого имущества отказался, исполнив об этом рапорт.

В копии рапорта Грих на имя командира войсковой части <данные изъяты> от 18 июня 2015 года указано, что он отказывается от получения вещевого имущества, при этом сообщая о наличии приказа о выплате ему денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования.

      Пунктом 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, установлено, что военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

В соответствии с п.1 и 2 Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года № 390, право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время имеют:

а) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в органе внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральном агентстве специального строительства, а также подразделениях специального назначения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, участвующих в обеспечении безопасности должностных лиц и отдельных граждан Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, выполняющие задачи военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и убывающие в служебную командировку на срок не менее 1 года;

в) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, направленные не на воинские должности без приостановления ими военной службы в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства;

г) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за исключением военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, увольняемые с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" и "к" пункта 1, подпунктами "а", "б" и "ж" пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, - за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава воинской части.

2. Денежная компенсация выплачивается ежегодно военнослужащим, указанным в пункте 1 настоящих Правил, вместо положенных им по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время предметов вещевого имущества личного пользования в размере их стоимости, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти в отношении военнослужащих, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, а военнослужащим специальных моторизованных воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - в размере, устанавливаемом для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания полиции или юстиции.

       Согласно п. «а» ч.1 Положения о денежном, материальном и социальном обеспечении отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и гражданского персонала, направляемых Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ и федеральной службой безопасности РФ за пределы территории РФ для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 949 Настоящее Положение определяет порядок и условия денежного, материального и социального обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел (далее - военнослужащие), а также гражданского персонала, кроме федеральных государственных гражданских служащих (далее - работники), направляемых за пределы территории Российской Федерации:

а) Министерством обороны Российской Федерации:

в представительства Министерства обороны Российской Федерации при министерствах обороны (вооруженных силах) иностранных государств;

в аппараты главных военных советников (консультантов) и старших групп российских военных специалистов;

в воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об обеспечении их личного состава в соответствии с настоящим Положением;

в качестве российских военных специалистов, советников и переводчиков на основании контрактов или договоров, заключенных Министерством обороны Российской Федерации в целях оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами.

Из Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. № 247 «О финансовом обеспечении российских военных и полицейских наблюдателей ООН» следует, что в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и в целях создания условий для деятельности российских военных и полицейских наблюдателей ООН Правительство Российской Федерации постановляет осуществлять финансовое обеспечение офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел, направляемых в качестве военных и полицейских наблюдателей для участия в операциях ООН по поддержанию мира, в соответствии с условиями, принятыми в ООН для работников международных организаций.

В п. 39. Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах РФ на мирное время, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 14 августа 2013 г. № 555 указано, чтовоеннослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен положенным вещевым имуществом. В случае отказа от получения положенного по нормам снабжения имущества военнослужащий, увольняемый с военной службы, до исключения из списков воинской части представляет письменное заявление (рапорт).

Анализ нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.

Право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования имеют категории военнослужащих поименованных в Правилах получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года № 390, где одной из таких категорий указаны военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, выполняющие задачи военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и убывающие в служебную командировку на срок не менее 1 года.

То есть одним из критериев отнесение военнослужащих к указанной категории является военное и военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами, а не с международными организациями.

При этом суд на основании федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19 июля 1998 года № 114-ФЗ делает вывод о том, что деятельность таких военнослужащих должна производиться в интересах РФ, а не иных субъектов международного права, что прямо подтверждается разделением оснований материального обеспечения военнослужащих направляемых в зарубежные служебные командировки указных в Постановлениях Правительства РФ от 31 марта 2001 г. № 247 «О финансовом обеспечении российских военных и полицейских наблюдателей ООН» и от 29 декабря 2007 г. № 949 «О денежном, материальном и социальном обеспечении отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и гражданского персонала, направляемых Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ и Федеральной службой безопасности РФ за пределы территории РФ для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей», при этом из содержания последнего усматривается исчерпывающий перечень мест, куда в порядке военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами могут быть направленны за пределы территории РФ военнослужащие МО РФ, либо в установленном перечнем качестве на основании контрактов или договоров, заключенных Министерством обороны Российской Федерации в целях оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами.

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду прийти к следующим выводам.

Так в судебном заседании установлено, что Грих в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года находился в заграничной служебной командировке в качестве <данные изъяты>

А поскольку <данные изъяты> не является иностранным государством, а такая категория, как <данные изъяты>, не поименована в Постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 949, то у суда нет оснований полагать, что Грих за период его нахождения в заграничной служебной командировке в качестве <данные изъяты> в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года приобрел право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования.

При этом данный вывод суда не может подвергаться сомнению наличием приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года №<данные изъяты> поскольку суд, проверяя наличие у Грих права на получение указанной денежной компенсации, пришел к выводу о том, что такого права у Грих не имеется, а также данный вывод суда подтверждается и содержанием приказов командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года №<данные изъяты> и от <данные изъяты> года №<данные изъяты>, где прямо указывается на порядок его вещевого обеспечения при направлении в <данные изъяты> путем получения предметов вещевого имущества, а не выплатой денежной компенсации.

При этом суд считает, что не позднее 8 декабря 2014 года административный истец, полагая наличие у него права на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования за период с 14 декабря 2010 года по 29 декабря 2011 года, в момент его исключения из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> уже точно знал, учитывая положения п. 2 Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года № 390, устанавливающего, что денежная компенсация выплачивается ежегодно военнослужащим, указанным в пункте 1 настоящих Правил, вместо положенного им по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время предметов вещевого имущества личного пользования в размере их стоимости, и п. 42 Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах РФ на мирное время, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 14 августа 2013 г. № 555, устанавливающего, что при переводах из одной воинской части в другую военнослужащим по контракту по прежнему месту службы выдается все вещевое имущество, положенное по срокам носки на день перевода, о том, что он полностью не рассчитан по вещевому довольствию, что подтверждается талоном вещевого аттестата от 2 декабря 2014 года, ответом на его обращение в ФКУ «ЕРЦ МО РФ» от 7 мая 2015 года и его рапортом командиру войсковой части <данные изъяты> от 18 июня 2015 года, в связи с чем суд полагает, что Грих, при наличии у него права на получение данной денежной компенсации, должен был бы получить ее не позднее декабря 2013 года, однако, не оспаривая ее невыплату при переводе к новому месту службы вплоть до 15 октября 2015 года, когда он подал данное административное исковое заявление, и поскольку данная выплата носит единовременный компенсационный характер, пропустил установленный п.1 ст. 219 КАС РФ трех месячный срок на обращение с административным исковым заявлением в суд, при этом причины пропуска данного срока указанные административным истцом в своем заявлении от 26 октября 2015 года (о предоставлении доказательств уважительности пропуска срока обращения в суд) не могут, при изложенных выше выводах суда, быть признанными уважительными, а также суд, не признавая указанные заявителем причины пропуска срока на обращение в суд уважительными, учитывает наличие приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 1 сентября 2014 года №<данные изъяты>, не реализованного до настоящего времени и изданного лишь через 4 месяца после подачи Грих рапорта от 7 апреля 2014 года, явившимся основанием для его издания, справками-расчетами денежной компенсации от 18 сентября 2014 года приложенными им к своему рапорту от 22 октября 2014 года, которые стали основанием для издания 12 декабря 2014 года командиром войсковой части <данные изъяты> приказа №<данные изъяты>, из чего следует то, что он рассчитывал на получение данной денежной компенсации, но в день исключения из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> уже точно знал о том, что он ее не получил. А ссылку Грих на выплату 3 августа 2015 года по приказу командира войсковой части <данные изъяты> от 12 декабря 2014 года №<данные изъяты> одной из установленных этим приказом денежных компенсаций, как основание установления точки отсчета для определения срока на подачу административного искового заявления в суд, суд находит несостоятельной, поскольку эти денежные компенсации не имеют взаимосвязи между собой, при этом Грих в своем заявлении от 26 октября 2015 года (о предоставлении доказательств уважительности пропуска срока обращения в суд) сообщает, что 15 апреля 2015 года он понял, что реализация приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 12 декабря 2014 года №<данные изъяты> не происходит и обратился ФКУ «ЕРЦ МО РФ», а 8 мая 2015 года получил ответ из ФКУ «ЕРЦ МО РФ», содержащий фактически отказ в выплате денежной компенсации, из-за отсутствия на 6 мая 2015 года каких-либо сведений о данной компенсации в компьютерной базе данных, из чего он должен был понять, что в выплате компенсации ему фактически отказано.

При таких обстоятельствах суд на основании п.8 ст. 219 КАС РФ считает, что в удовлетворении административного иска следует отказать.

Суд, руководствуясь п.8 ст.226 КАС РФ, установив наличие задолженности по вещевому довольствию пред Грих при его исключении из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> в связи с его увольнением с военной службы, приходит к следующим выводам.

Грих, будучи исключенным 8 декабря 2014 года из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>, уже знал о своей необеспеченности положенными ему предметами вещевого имущества за период с 14 декабря 2010 года по 29 декабря 2011 года, однако, мер для его получения не предпринимал как до исключения из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>, так и в период его увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>, при этом в судебном заседании установлено, что командование не отказывало Грих в расчете по вещевому довольствию, а предпринимало меры для его полного обеспечения, организовав выплату денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования за период 24 ноября 2012 года по 10 декабря 2013 года в размере <данные изъяты>, что подтверждается рапортом Грих от 18 июня 2015 года, согласующимся с расчетным листком за июль 2015 года, а также обеспечило выплату Грих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования за последние 12 месяцев военной службы - <данные изъяты> рублей, которая была выплачена в августе 2015 года, при этом Грих отказался от получения предметов вещевого имущества, указав об этом в своем рапорте на имя командира войсковой части <данные изъяты> от 18 июня 2015 года, что позволило командиру войсковой части <данные изъяты>, не нарушая прав Грих, на законных основаниях исключить его из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>, при этом Грих в судебном заседании подтвердил свой отказ от получения предметов вещевого имущества, заявленный им в своем рапорте от 18 июня 2015 года, и сообщил о недавнем обращении к нему должностного лица войсковой части <данные изъяты> о наличии у него возможности получить положенное ему вещевое имущество, от которой Грих вновь отказался. При этом суд считает, что Грих самостоятельно распорядился предоставленным законом правом быть обеспеченным вещевым довольствием при увольнении с военной службы, что не лишает его в настоящее время возможности получить положенное ему вещевое имущество, что подтверждается и поступившим из войсковой части <данные изъяты> предложением получить его.

В связи с чем суд считает, что при обеспечении вещевым довольствием нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца в судебном заседании не было установлено, а по изложенным выше выводам суда требования административного истца о признании незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты> по непринятию мер по вводу в единую базу данных необходимых изменений через соответствующий кадровый орган МО РФ и по обеспечению в пределах своих полномочий реализацию установленных норм по правовой и социальной защите заявителя - Грих В.Н., связанным с обращением к Руководителю ФКУ «Единый расчетный счет МО РФ», о возложении на руководителя «ЕРЦ МО РФ» обязанности выплатить заявителю денежную компенсацию 20713 рублей за неполученное вещевое имущество, не подлежат удовлетворению.

Согласно квитанции Грих уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.

      Поскольку решение суда состоялось не в пользу Грих, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу понесенных им по делу судебных расходов не имеется.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

         В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> запаса Грих <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты> и руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», а также ФКУ «ЕРЦ МО РФ», войсковой части <данные изъяты>, связанных с выплатой денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                          О.В. Маринкин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело №2а-241/2015

2 ноября 2015 года                                                                         город Воронеж

    Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Маринкина О.В.,

при секретаре Камининой М.А.,

с участием административного истца Грих В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> запаса Грих <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты> и руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», а также ФКУ «ЕРЦ МО РФ», войсковой части <данные изъяты>, связанных с выплатой денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования,

установил:

Грих 15 октября 2015 года обратился в суд с заявлением, из которого следует, что он походил военную службу в войсковой части <данные изъяты>, откуда в 2010 году он на один год убыл в служебную командировку в качестве <данные изъяты>. В апреле 2014 году Грих обратился к командиру войсковой части <данные изъяты> с рапортом о выплате ему денежной компенсации за неполученное имущество за период нахождения в судебных командировках в качестве <данные изъяты>, на основании чего 1 сентября 2014 года был издан приказ командира войсковой части <данные изъяты><данные изъяты>. 22 октября 2014 года Грих повторно обратился с рапортом о выплате ему вышеназванных денежных компенсаций, на основании которого 12 декабря 2014 года командир войсковой части <данные изъяты> издал приказ № <данные изъяты>

Однако, денежную компенсацию вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время за период нахождения в служебной командировке с 2010 по 2011 года он не получил, в связи с чем полагал свои права нарушенными и, с учетом уточнения своих требований, просил суд признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты> по непринятию мер по вводу в единую базу данных необходимых изменений через соответствующий кадровый орган МО РФ и по обеспечению в пределах своих полномочий реализацию установленных норм по правовой и социальной защите заявителя - Грих В.Н., связанным с обращением к Руководителю ФКУ «Единый расчетный счет МО РФ», обязать руководителя «ЕРЦ МО РФ» выплатить заявителю денежную компенсацию <данные изъяты> рублей за неполученное вещевое имущество.

Административный истец в судебном заседании поддержал свои требования и пояснил, что по прибытии из служебной командировки в декабре 2011 года он до 2014 года не обращался за получением оспариваемой денежной компенсацией, и по исключению из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> в декабре 2014 года не был полностью рассчитан по вещевому довольствию, о чем ему было известно. Однако, в суд по оспариванию действий должностных лиц, связанных с вещевым обеспечением, включая выплату денежных компенсаций вместо предметов вещевого имущества личного пользования, он в установленный законом срок не обращался. От получения предметов вещевого имущества при увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> отказался добровольно, исполнив 18 июня 2015 года об этом рапорт. При этом сообщив, что заявление о предоставлении доказательств уважительных причин пропуска срока обращения в суд представил для приобщения к делу ранее. Грих также сообщил, что недавно к нему по телефону обратился начальник вещевой службы войсковой части <данные изъяты> и сообщил о наличии у него возможности получить положенные ему предметы вещевого имущества, от которой он вновь отказался.

Представитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» Бирюкова, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыла, а в направленных в суд возражениях указала, что требования административного истца не признает.

Руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл и не направил своего представителя.

Представитель командира войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты>, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не прибыл, а в направленных в суд возражениях указал, что требования заявителя не признает, при этом представитель войсковой части <данные изъяты> не был направлен в судебное заседание.

       Заслушав административного истца, а также огласив возражения представителей административных ответчиков, суд исследовал следующие доказательства.

Согласно копии из выписки из приказа начальника ГУ кадров МО РФ от <данные изъяты> года №<данные изъяты> Грих убыл <данные изъяты> года в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>.

Из копии выписки из приказа начальника ГУ кадров МО РФ от <данные изъяты> года №<данные изъяты> Грих <данные изъяты> года полагался прибывшим из <данные изъяты> в <данные изъяты> и убывшим <данные изъяты> года в распоряжение командира войсковой части <данные изъяты>.

В копии командировочного удостоверения от <данные изъяты> года №<данные изъяты> следует, что Грих убыл в служебную командировку в г. Москву для последующего убытия за пределы РФ в качестве <данные изъяты>, при этом <данные изъяты> года он прибыл в войсковую часть <данные изъяты> из указанной выше командировки.

Из копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года №<данные изъяты> следует, что Грих при убытии в командировку в <данные изъяты> должен при себе иметь вещевой аттестат.

В копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года №<данные изъяты> указано, что Грих при убытии в командировку в <данные изъяты> должен получить вещевое имущество.

Согласно копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> года №<данные изъяты> Грих положена к выплате денежная компенсация за вещевое имущество в период нахождения в служебных командировках в качестве <данные изъяты>, при этом основанием для издания данного приказа послужил рапорт Грих от <данные изъяты> года.

Из справки-расчета от 18 сентября 2014 года №<данные изъяты> следует, что Грих положена денежная компенсация за вещевое имущество за период с 14 декабря 2010 по 29 декабря 2011 года в размере <данные изъяты> рублей.

В копии талона аттестата Грих на вещевое имущество от 2 декабря 2014 года указано, что данный аттестат был выдан Грих при переводе из войсковой части <данные изъяты> в войсковую часть <данные изъяты>, с указанием 45 наименований предметов вещевого имущества.

Согласно копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года №<данные изъяты> Грих положена к выплате денежная компенсация за вещевое имущество в период нахождения за границей в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года в размере <данные изъяты> рублей, при этом основанием для издания данного приказа послужил рапорт Грих от <данные изъяты> года и справка-расчет от <данные изъяты> года №<данные изъяты>.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года Грих с <данные изъяты> года был исключен из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> в связи с переводом к новому месту службы в войсковую часть <данные изъяты>.

В копии ответа заместителя руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ» от 7 мая 2015 года №<данные изъяты> Грих указано, что по вопросу выплаты Грих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования по состоянию на 6 мая 2015 года в единой базе данных отсутствует информация об установлении к выплате данной компенсации.

Из копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 15 апреля 2015 года №<данные изъяты> следует, что Грих был уволен с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе.

В копии выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 27 июля 2015 года №<данные изъяты> Грих 3 августа 2015 года был исключен из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>.

Из сообщения командира войсковой части <данные изъяты> от 26 октября 2015 года №<данные изъяты> следует, что на момент исключения Грих из списков личного состава части имелась задолженность по вещевому довольствию, однако Грих от получения указанных предметов вещевого имущества отказался, исполнив об этом рапорт.

В копии рапорта Грих на имя командира войсковой части <данные изъяты> от 18 июня 2015 года указано, что он отказывается от получения вещевого имущества, при этом сообщая о наличии приказа о выплате ему денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования.

      Пунктом 16 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, установлено, что военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

В соответствии с п.1 и 2 Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года № 390, право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих, в мирное время имеют:

а) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в органе внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральном агентстве специального строительства, а также подразделениях специального назначения внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, участвующих в обеспечении безопасности должностных лиц и отдельных граждан Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, выполняющие задачи военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и убывающие в служебную командировку на срок не менее 1 года;

в) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, направленные не на воинские должности без приостановления ими военной службы в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства;

г) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за исключением военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, увольняемые с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" и "к" пункта 1, подпунктами "а", "б" и "ж" пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, - за неполученное вещевое имущество личного пользования, право на получение которого возникло в течение последних 12 месяцев на момент исключения из списков личного состава воинской части.

2. Денежная компенсация выплачивается ежегодно военнослужащим, указанным в пункте 1 настоящих Правил, вместо положенных им по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время предметов вещевого имущества личного пользования в размере их стоимости, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти в отношении военнослужащих, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящих Правил, а военнослужащим специальных моторизованных воинских частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - в размере, устанавливаемом для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, имеющих специальные звания полиции или юстиции.

       Согласно п. «а» ч.1 Положения о денежном, материальном и социальном обеспечении отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и гражданского персонала, направляемых Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ и федеральной службой безопасности РФ за пределы территории РФ для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 949 Настоящее Положение определяет порядок и условия денежного, материального и социального обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел (далее - военнослужащие), а также гражданского персонала, кроме федеральных государственных гражданских служащих (далее - работники), направляемых за пределы территории Российской Федерации:

а) Министерством обороны Российской Федерации:

в представительства Министерства обороны Российской Федерации при министерствах обороны (вооруженных силах) иностранных государств;

в аппараты главных военных советников (консультантов) и старших групп российских военных специалистов;

в воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об обеспечении их личного состава в соответствии с настоящим Положением;

в качестве российских военных специалистов, советников и переводчиков на основании контрактов или договоров, заключенных Министерством обороны Российской Федерации в целях оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами.

Из Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. № 247 «О финансовом обеспечении российских военных и полицейских наблюдателей ООН» следует, что в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и в целях создания условий для деятельности российских военных и полицейских наблюдателей ООН Правительство Российской Федерации постановляет осуществлять финансовое обеспечение офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел, направляемых в качестве военных и полицейских наблюдателей для участия в операциях ООН по поддержанию мира, в соответствии с условиями, принятыми в ООН для работников международных организаций.

В п. 39. Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах РФ на мирное время, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 14 августа 2013 г. № 555 указано, чтовоеннослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен положенным вещевым имуществом. В случае отказа от получения положенного по нормам снабжения имущества военнослужащий, увольняемый с военной службы, до исключения из списков воинской части представляет письменное заявление (рапорт).

Анализ нормативных актов позволяет суду прийти к следующим выводам.

Право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования имеют категории военнослужащих поименованных в Правилах получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года № 390, где одной из таких категорий указаны военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, выполняющие задачи военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и убывающие в служебную командировку на срок не менее 1 года.

То есть одним из критериев отнесение военнослужащих к указанной категории является военное и военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами, а не с международными организациями.

При этом суд на основании федерального закона «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19 июля 1998 года № 114-ФЗ делает вывод о том, что деятельность таких военнослужащих должна производиться в интересах РФ, а не иных субъектов международного права, что прямо подтверждается разделением оснований материального обеспечения военнослужащих направляемых в зарубежные служебные командировки указных в Постановлениях Правительства РФ от 31 марта 2001 г. № 247 «О финансовом обеспечении российских военных и полицейских наблюдателей ООН» и от 29 декабря 2007 г. № 949 «О денежном, материальном и социальном обеспечении отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и гражданского персонала, направляемых Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ и Федеральной службой безопасности РФ за пределы территории РФ для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей», при этом из содержания последнего усматривается исчерпывающий перечень мест, куда в порядке военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами могут быть направленны за пределы территории РФ военнослужащие МО РФ, либо в установленном перечнем качестве на основании контрактов или договоров, заключенных Министерством обороны Российской Федерации в целях оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами.

Анализ исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду прийти к следующим выводам.

Так в судебном заседании установлено, что Грих в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года находился в заграничной служебной командировке в качестве <данные изъяты>

А поскольку <данные изъяты> не является иностранным государством, а такая категория, как <данные изъяты>, не поименована в Постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 949, то у суда нет оснований полагать, что Грих за период его нахождения в заграничной служебной командировке в качестве <данные изъяты> в период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года приобрел право на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования.

При этом данный вывод суда не может подвергаться сомнению наличием приказа командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года №<данные изъяты> поскольку суд, проверяя наличие у Грих права на получение указанной денежной компенсации, пришел к выводу о том, что такого права у Грих не имеется, а также данный вывод суда подтверждается и содержанием приказов командира войсковой части <данные изъяты> от <данные изъяты> года №<данные изъяты> и от <данные изъяты> года №<данные изъяты>, где прямо указывается на порядок его вещевого обеспечения при направлении в <данные изъяты> путем получения предметов вещевого имущества, а не выплатой денежной компенсации.

При этом суд считает, что не позднее 8 декабря 2014 года административный истец, полагая наличие у него права на получение денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования за период с 14 декабря 2010 года по 29 декабря 2011 года, в момент его исключения из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> уже точно знал, учитывая положения п. 2 Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 года № 390, устанавливающего, что денежная компенсация выплачивается ежегодно военнослужащим, указанным в пункте 1 настоящих Правил, вместо положенного им по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время предметов вещевого имущества личного пользования в размере их стоимости, и п. 42 Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах РФ на мирное время, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 14 августа 2013 г. № 555, устанавливающего, что при переводах из одной воинской части в другую военнослужащим по контракту по прежнему месту службы выдается все вещевое имущество, положенное по срокам носки на день перевода, о том, что он полностью не рассчитан по вещевому довольствию, что подтверждается талоном вещевого аттестата от 2 декабря 2014 года, ответом на его обращение в ФКУ «ЕРЦ МО РФ» от 7 мая 2015 года и его рапортом командиру войсковой части <данные изъяты> от 18 июня 2015 года, в связи с чем суд полагает, что Грих, при наличии у него права на получение данной денежной компенсации, должен был бы получить ее не позднее декабря 2013 года, однако, не оспаривая ее невыплату при переводе к новому месту службы вплоть до 15 октября 2015 года, когда он подал данное административное исковое заявление, и поскольку данная выплата носит единовременный компенсационный характер, пропустил установленный п.1 ст. 219 КАС РФ трех месячный срок на обращение с административным исковым заявлением в суд, при этом причины пропуска данного срока указанные административным истцом в своем заявлении от 26 октября 2015 года (о предоставлении доказательств уважительности пропуска срока обращения в суд) не могут, при изложенных выше выводах суда, быть признанными уважительными, а также суд, не признавая указанные заявителем причины пропуска срока на обращение в суд уважительными, учитывает наличие приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 1 сентября 2014 года №<данные изъяты>, не реализованного до настоящего времени и изданного лишь через 4 месяца после подачи Грих рапорта от 7 апреля 2014 года, явившимся основанием для его издания, справками-расчетами денежной компенсации от 18 сентября 2014 года приложенными им к своему рапорту от 22 октября 2014 года, которые стали основанием для издания 12 декабря 2014 года командиром войсковой части <данные изъяты> приказа №<данные изъяты>, из чего следует то, что он рассчитывал на получение данной денежной компенсации, но в день исключения из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> уже точно знал о том, что он ее не получил. А ссылку Грих на выплату 3 августа 2015 года по приказу командира войсковой части <данные изъяты> от 12 декабря 2014 года №<данные изъяты> одной из установленных этим приказом денежных компенсаций, как основание установления точки отсчета для определения срока на подачу административного искового заявления в суд, суд находит несостоятельной, поскольку эти денежные компенсации не имеют взаимосвязи между собой, при этом Грих в своем заявлении от 26 октября 2015 года (о предоставлении доказательств уважительности пропуска срока обращения в суд) сообщает, что 15 апреля 2015 года он понял, что реализация приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 12 декабря 2014 года №<данные изъяты> не происходит и обратился ФКУ «ЕРЦ МО РФ», а 8 мая 2015 года получил ответ из ФКУ «ЕРЦ МО РФ», содержащий фактически отказ в выплате денежной компенсации, из-за отсутствия на 6 мая 2015 года каких-либо сведений о данной компенсации в компьютерной базе данных, из чего он должен был понять, что в выплате компенсации ему фактически отказано.

При таких обстоятельствах суд на основании п.8 ст. 219 КАС РФ считает, что в удовлетворении административного иска следует отказать.

Суд, руководствуясь п.8 ст.226 КАС РФ, установив наличие задолженности по вещевому довольствию пред Грих при его исключении из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> в связи с его увольнением с военной службы, приходит к следующим выводам.

Грих, будучи исключенным 8 декабря 2014 года из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>, уже знал о своей необеспеченности положенными ему предметами вещевого имущества за период с 14 декабря 2010 года по 29 декабря 2011 года, однако, мер для его получения не предпринимал как до исключения из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>, так и в период его увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>, при этом в судебном заседании установлено, что командование не отказывало Грих в расчете по вещевому довольствию, а предпринимало меры для его полного обеспечения, организовав выплату денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования за период 24 ноября 2012 года по 10 декабря 2013 года в размере <данные изъяты>, что подтверждается рапортом Грих от 18 июня 2015 года, согласующимся с расчетным листком за июль 2015 года, а также обеспечило выплату Грих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования за последние 12 месяцев военной службы - <данные изъяты> рублей, которая была выплачена в августе 2015 года, при этом Грих отказался от получения предметов вещевого имущества, указав об этом в своем рапорте на имя командира войсковой части <данные изъяты> от 18 июня 2015 года, что позволило командиру войсковой части <данные изъяты>, не нарушая прав Грих, на законных основаниях исключить его из списков личного состава войсковой части <данные изъяты>, при этом Грих в судебном заседании подтвердил свой отказ от получения предметов вещевого имущества, заявленный им в своем рапорте от 18 июня 2015 года, и сообщил о недавнем обращении к нему должностного лица войсковой части <данные изъяты> о наличии у него возможности получить положенное ему вещевое имущество, от которой Грих вновь отказался. При этом суд считает, что Грих самостоятельно распорядился предоставленным законом правом быть обеспеченным вещевым довольствием при увольнении с военной службы, что не лишает его в настоящее время возможности получить положенное ему вещевое имущество, что подтверждается и поступившим из войсковой части <данные изъяты> предложением получить его.

В связи с чем суд считает, что при обеспечении вещевым довольствием нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца в судебном заседании не было установлено, а по изложенным выше выводам суда требования административного истца о признании незаконным бездействия командира войсковой части <данные изъяты> по непринятию мер по вводу в единую базу данных необходимых изменений через соответствующий кадровый орган МО РФ и по обеспечению в пределах своих полномочий реализацию установленных норм по правовой и социальной защите заявителя - Грих В.Н., связанным с обращением к Руководителю ФКУ «Единый расчетный счет МО РФ», о возложении на руководителя «ЕРЦ МО РФ» обязанности выплатить заявителю денежную компенсацию 20713 рублей за неполученное вещевое имущество, не подлежат удовлетворению.

Согласно квитанции Грих уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей.

      Поскольку решение суда состоялось не в пользу Грих, то в соответствии со ст. 111 КАС РФ оснований для взыскания в его пользу понесенных им по делу судебных расходов не имеется.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 176, ч.1 ст.177 - 180, ч.2 ст.177, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

         В удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> <данные изъяты> запаса Грих <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты> и руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», а также ФКУ «ЕРЦ МО РФ», войсковой части <данные изъяты>, связанных с выплатой денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, отказать.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                          О.В. Маринкин

<данные изъяты>

1версия для печати

2а-241/2015 ~ М-229/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Грих Владимир Николаевич
Ответчики
Командир войсковой части 23326
руководитель ФКУ"ЕРЦ МО РФ"
командир войсковой части 09436
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Маринкин Олег Владимирович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
15.10.2015Регистрация административного искового заявления
19.10.2015Передача материалов судье
19.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2015Судебное заседание
06.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2016Дело оформлено
26.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее