Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-481/2014 ~ М-308/2014 от 23.06.2014

Дело № 2-481/2014

                                                        РЕШЕНИЕ

                                                     Именем Российской Федерации                                    

21 июля 2014 года                                                                                                             г. Канск

Судья Канского районного суда Красноярского края Арефьев В.Н., с участием помощника прокурора Канской межрайонной прокуратуры Кадач В.И., при секретаре Рыковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора о признании постановления администрации Астафьевского сельсовета Канского района от 29.07.2010 № 10-п «Об утверждении Административных регламентов проведения проверок по муниципальному контролю на территории Астафьевского сельсовета» несоответствующим законодательству,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с требованием о признании постановления администрации Астафьевского сельсовета Канского района несоответствующим законодательству полностью, указав, что 29.07.2010 администрацией Астафьевского сельсовета принято постановление № 10-п «Об утверждении Административных регламентов проведения проверок по муниципальному контролю на территории Астафьевского сельсовета». Постановление в настоящее время размещено на сайте zakon.scli.ru(Нормативные правовые акты РФ), опубликовано в газете «Депутатский вестник» №8 от 29.07.2010 года.Постановление является нормативным правовым актом, им утверждены административные регламенты исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе административный регламент исполнения муниципальной функции осуществления муниципального финансового контроля - приложение № 1 к постановлению, и административный регламент исполнения муниципальной функции осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства РФ и иных муниципальных нормативных правовых актов о размещении заказов - приложение № 5 к постановлению. Данные приложения не соответствуют действующему законодательству и подлежит отмене.

В судебном заседании помощник прокурора Кадач В.И. поддержала требования, объяснив обстоятельства их возникновения.

Представитель органа местного самоуправления Комлякова С.М. в направленном в суд ходатайстве просила рассмотреть заявление в её отсутствие и предоставила газету «Депутатский Вестник» № 11 от 17.07.2014 года с напечатанными изменениями в оспариваемый нормативный акт.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела: выписку с сайта zakon.scli.ru, постановление администрации Астафьевского сельсовета от 29.07.2010 № 10-п «Об утверждении административных регламентов проведения проверок по муниципальному контролю на территории Астафьевского сельсовета», приложение № 1 и 5 к данному постановлению, газету «Депутатский Вестник» № 11от 17.07.2014 года, суд находит, что требования истца подлежат удовлетворению.

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, согласно п. 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения. С учетом этого отсутствие в самом оспариваемом акте положений нормативного характера не может оцениваться в отрыве от приложений.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным: нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что 29.07.2010 администрацией Астафьевского сельсовета принято постановление №10-п «Об утверждении административных регламентов проведения проверок по муниципальному контролю на территории Астафьевского сельсовета», приложениями к которому является пять административных регламентов. Постановление является нормативным правовым актом, обладает всеми существенными признаками: издан органом местного самоуправления, содержит правовые нормы, определяющие правила поведения обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение. Постановлением утверждены административные регламенты, которыми регулируется исполнение муниципальных функций осуществления муниципального контроля, в частности финансового (приложение № 1) и за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (приложение № 5).

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В ч. ч. 3 и 3.1 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ содержится перечень случаев, в которых положения указанного Закона не применяются к проверкам, проводимым государственными органами и органами местного самоуправления.

Пунктом 14 ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-Ф3) установлено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. До внесения изменений Федеральным законом № 396, в п. 14 ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ также было указано, что нормы о муниципальном контроле не применяются при контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Пунктом 3 ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере. Таким образом, регламент исполнения муниципальной функции осуществления муниципального финансового контроля также подлежит отмене.

Отсюда следует, что действие административных регламентов в вышеуказанных сферах превышает предоставленную законом компетенцию органа местного самоуправления, вследствие чего регламенты подлежат признанию утратившими силу. Администрацией Астафьевского сельсовета Канского района Красноярского края постановлением № 31-п от 15.07.2014 года в оспариваемый прокурором нормативный акт внесены изменения.

С учетом изложенного, учитывая фактические обстоятельства, суд считает, что требования о признании постановления администрации Астафьевского сельсовета Канского района от 29.07.2010 № 10-п «Об утверждении административных регламентов проведения проверок по муниципальному контролю на территории Астафьевского сельсовета» несоответствующим законодательству подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Канского межрайонного прокурора удовлетворить:

-признать административный регламент исполнения муниципальной функции осуществления муниципального финансового контроля и административный регламент исполнения муниципальной функции осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства РФ и иных муниципальных нормативных правовых актов о размещении заказов (приложения № 1 и № 5 к постановлению администрации Астафьевского сельсовета от 29.07.2010 № 10-п «Об утверждении административных регламентов проведения проверок по муниципальному контролю на территории Астафьевского сельсовета» несоответствующими законодательству полностью, недействующими со дня вступления решения в законную силу.

-обязать администрацию Астафьевского сельсовета признать административный регламент исполнения муниципальной функции осуществления муниципального финансового контроля, административный регламент исполнения муниципальной функции осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных муниципальных нормативных правовых актов о размещении заказов (приложения № 1, № 5 к постановлению администрации Астафьевского сельсовета от 29.07.2010 года № 10-п) утратившим силу.

Обязать администрацию Астафьевского сельсовета опубликовать решение суда по данному делу в течение 10 дней после вступления его в законную силу в газете «Депутатский вестник».

В связи с исполнением требований прокурора органом местного самоуправления на день вынесения решения исполнительное производство по решению не возбуждать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                 судья В.Н. Арефьев

2-481/2014 ~ М-308/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Другие
администрация Астафьевского сельсовета
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Арефьев Владимир Николаевич
Дело на странице суда
kanskray--krk.sudrf.ru
23.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2014Передача материалов судье
25.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2014Дело оформлено
30.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее