Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-253/2010 (2-2594/2009;) ~ М-2756/2009 от 20.11.2009

17840.html

Дело № 2-253/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2010 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи: Сидоркина В.В.,

при секретаре: Бершанской М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Воронцова Е.В. к Администрации г.Томска, Администрации Томской области об обязывании за счет средств, предоставленных Администрацией Томской области, предоставить вне очереди на условиях социального найма жилое помещение, не ниже установленных социальных норм по г.Томску

У С Т А Н О В И Л:

Воронцов Е.В  обратился в суд с иском к Администрации Томской области, Администрации г.Томска с требованием обязать ответчиков за счет средств, предоставленных Администрацией Томской области, предоставить вне очереди на условиях социального найма жилое помещение, не ниже установленных социальных норм по г.Томску. Истец в обоснование исковых требований указал, что он Воронцов Е.В., дата обезличена г.рождения является ребенком сиротой, оставшимся без попечения родителей. Решением адрес обезличен суда адрес обезличен от дата обезличена. мать В лишена родительских прав в отношении сына, она же умерла 26.10.2004г. Отец В.В. умер 13.05.92г. На основании постановления Главы Администрации Кировского района г. Томска от дата обезличена номер обезличен он был определен в школу-интернат номер обезличен адрес обезличен для детей-сирот на полное государственное попечение, где обучался до дата обезличена. После окончания учебы совершил кражу, осужден Кировским районным судом г.Томска к 3.6 годам лишения свободы, освобожден 15.06.2009г. В настоящее время постоянной работы не имеет, жилья в собственности или найме нет. В соответствии с решением жилищной комиссии от дата обезличенаг. включен в общие списки очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условий и взят на учет как воспитанник детского дома. Правовое обоснование иска приводит следующее: на основании ст.ст. 2, 40 Конституции РФ, ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 15 Закона Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», ст. 4 Закона Томской области от 09.10.2003 № 131-ОЗ «О жилищном фонде социального использования в Томской области», ст. 1 Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения», решение Думы г. Томска от 25.12.2007 № 740 «Об осуществлении Администрацией г. Томска отдельных государственных полномочий». Истец полагает, что как ребенок сирота имеет право вне очереди быть обеспечен жилым помещением по договору социального найма, который обязано заключить и предоставить жильё Администрация г.Томска на финансовые средства Администрации Томской области в г.Томске.

В судебном заседании истец, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации Томской области Шапарева М.А., действующая на основании доверенности от дата обезличена номер обезличен, исковые требования не признала в полном объеме и указала, что надлежащим ответчиком по делу является Администрация г. Томска, поскольку в соответствии с Законом Томской области от 11.09.2007 № 188-03 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» (далее - Закон № 188-03) государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, наделены администрации поселений и городских округов. В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона № 188-03 финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями осуществляется путем предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов, субвенции выделяются в соответствии со сводной бюджетной росписью местным бюджетам муниципальных районов, городских округов из областного фонда компенсаций, образованного в составе расходов областного бюджета на очередной финансовый год. Гражданин, в силу статьей 1 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не является субъектом бюджетных отношений, поэтому субъективное право конкретного физического лица не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями в пределах выделенных на эти цели финансовых средств (часть 6 статьи 6 Закона № 188-03). В случае, если средств субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, предусмотренной Законом Томской области от 30.12.2008 № 308-03 «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», недостаточно для обеспечения жилым помещением, органы местного самоуправления городских округов имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями (часть 7 статьи 6 Закона №188-03). Кроме того, Дума г. Томска Решением от 25.12.2007 № 740 «Об осуществлении Администрацией г. Томска отдельных государственных полномочий» установила, что полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания осуществляются администрацией г. Томска. Полагает, что материалами дела не доказан факт постановки Воронцова Е.В. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В соответствии со ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях осуществляет орган местного самоуправления по заявлению граждан. На основании закона Томской области от 8.06.05г. №91-0З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» ведут органы местного самоуправления городских округов. Просила рассмотреть гражданское дело без участия представителя администрации.

Представитель ответчика - Администрации г. Томска Севергина Я.В., действующая по доверенности от дата обезличена номер обезличен, исковые требования не признала ввиду нижеследующего: в соответствии со ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (далее по тексту - Федерального закона), ст. 2 закона Томской области от 19.08.1999 г. № 28-03 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» (далее по тексту - Областного закона) лицами из числа детей сирот или детей оставшихся без попечения родителей являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно указанным выше нормам, дополнительные гарантии по социальной поддержке -законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования. В соответствии со ст. 8 Федерального закона и ст. 15 Областного закона дополнительными гарантиями, право на которые имеет лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, являются сохранение за указанными лицами права на закрепленное за ними жилое помещение, а также однократное обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке. Истцом заявлены требования о предоставлении жилого помещения в рамках требований указанных законов о дополнительных гарантиях, однако дополнительные гарантии по данным актам на истца не распространяются, так как на момент обращения в суд заявитель достиг возраста 23 лет, более того на учет в качестве ребенка-сироты подлежащего обеспечению вне очереди жилым помещением на территории МО «Город Томск» до достижении 23 лет поставлен не была. Доказательств факта того, что до достижения истцом 23-х летнего возраста он обращалась в органы местного самоуправления или органы государственной власти по вопросу реализации своего права на дополнительные гарантии по территории МО «Город Томск» в материалы дела не представлено. П. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что лицам, из числа детей, оставшихся без попечения родителей... по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях...вне очереди предоставляется жилое помещение по договору социального найма. Таким образом, приведенная выше норма устанавливает порядок реализации дополнительных гарантий, предусмотренных Федеральным и Областным законами. Согласно абзацу 10 ст. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (далее по тексту - Федерального закона), абзацу 11 ст. 2 закон Томской области от 19.08.1999 г. № 28-03 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области» (далее по тексту - Областного закона) дополнительные гарантии по социальной поддержке - законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время получения ими очного профессионального образования. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона, ч. 2 ст. 15 Областного закона к дополнительным гарантиям по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся дополнительные гарантии на жилое помещение, а именно, данными нормами предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Полагаем, что обязанность по предоставлению Воронцову Е. В. жилого помещения не может быть возложена на Администрацию г. Томска, так как право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма является дополнительной мерой социальной поддержки лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. 5 Федерального закона и корреспондирующей ей ст. 5 Областного закона предусмотренные данными законами дополнительные гарантии являются расходными обязательствами Томской области. В соответствии с абзацем 1 ст. 6 Областного закона социальная поддержка лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется на территории Томской области органами государственной власти области. Ст. 1 Закона Томской области № 188-03 от 11.09.2007 г. органы местного самоуправления городских округов (к которым относится Администрация г. Томска) наделены государственными полномочиями по обеспечению детей сирот детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, Ст. 2 данного закона на исполнительным органы государственной власти Томской области, при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, возложена обязанность обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями. Таким образом, несмотря на возложение на Администрацию г. Томска, указанными выше нормативно правовыми актами, обязанности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязанность по финансированию процесса обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на органы исполнительной власти Томской области. Поскольку предоставление жилого помещения предполагает не только процесс совершения непосредственных действий по заключению договора социального найма жилого помещения с нанимателем, но и процесс приобретения (покупки) жилого помещения (ввиду того, что свободным муниципальным жилищным фондом Администрация г. Томска не располагает), соответственно ввиду изложенной выше позиции законодателя относительно финансирования процесса приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязанность по предоставлению жилых помещений в данном случае на Администрацию г. Томска возложена быть не может, так как указанное противоречит положениям действующего законодательства. Также необходимым полагаем обратить внимание на следующее: в соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратится в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Соответственно со стороны к которой предъявлены требования должны быть допущены нарушения прав, свобод или законных интересов истца. В материалы дела истцом доказательств того, что Администрация г. Томска получила субвенцию Томской области на приобретение жилого помещения истцу, однако указанное помещение не приобрела и истцу не предоставила не представлено, а соответственно истцом не доказан факт нарушения его законных прав и интересов со стороны Администрации г. Томска.

Представитель третьего лица администрации Кировского района г.Томска, Педяш И.В., действующий на основании доверенности от дата обезличена года, считает, что исковые требования подлежат удовлетворении, поскольку Воронцов Е.В. состоит на учете как дитя, оставшееся без попечения родителей и нуждается в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, просил рассмотреть гражданское дело без участия представителя.

Суд на основании ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия представителей ответчиков, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направивших заявление о рассмотрении дела без их участия.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что исковые требования Воронцова Е.В. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 1 названного Федерального закона к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

К лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно свидетельства о рождении 11-ОМ номер обезличен от дата обезличенаг., что Воронцов Е.В. дата обезличена года рождения имеет родителей: отца - В.В., мать - В..

Согласно свидетельства о смерти 1-ОМ номер обезличен от дата обезличенаг. - В.В. умер 11.05.1992г.; свидетельства о смерти 1-ОМ номер обезличен от дата обезличенаг. В умерла 26.10.2004г., она же решением адрес обезличен суда адрес обезличен от дата обезличена лишена родительских прав в отношении сына Воронцова Е.В.

На основании постановления Главы Администрации Кировского района г. Томска от дата обезличена номер обезличен истец был определен в школу-интернат номер обезличен адрес обезличен для детей-сирот на полное государственное обеспечение, где обучался до дата обезличенаг. в связи с трудоустройством о чем свидетельствует справка номер обезличен от дата обезличенаг. выданная ОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат».

На основании решения жилищной комиссии Объединенной администрации Кировского и Советского округов г.Томска от 11.05.04г. №512 Воронцов Е.В. включен в общие списки очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и взят на учет как воспитанник детского дома на основании заявления последнего от 27.04.04г.

В соответствии со сведениями о регистрации права собственности томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризации-федеральное БТИ» от 21.09.09г. и сообщения УФРС по ТО от 16.09.09г. о сведениях из ЕГРП на недвижимое имущество Воронцов Е.В. не имеет в собственности недвижимое имущество.

Письмо отдела опеки и попечительства администрации Кировского района г.Томска от дата обезличенаг. номер обезличен подтверждает, что Воронцов Е.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет.

Согласно справки номер обезличен от дата обезличенаг. выданной ФБУ ИК-3 Воронцов Е.В. отбывал в местах лишения свободы в период дата обезличенаг. по дата обезличенаг.

По данным адресного бюро УФМС по Томской области Воронцов Е.В. зарегистрированным по Томской области не значиться.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Воронцов Е.В., дата обезличена г.рождения относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в обеспечении жилым помещением, т.к. не имеет закрепленного за ним жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях. Таким образом, Воронцову Е.В. должно быть предоставлено вне очереди по договору социального найма жилое помещение.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последующими изменениями) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Абзацем 3 ч. 1 ст. 8 названного закона предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями. Жилые помещения указанным в пункте 2 настоящей статьи категориям лиц, предоставляются не ниже нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления. Статья 5 данного закона устанавливает, что финансовое обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

Законом Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (ч. 1 ст. 1 Закона).

В силу ч. 1 ст. 3 данного Закона органы местного самоуправления городских округов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на:

финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона;

запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций;

использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций.

Частями 2, 3 статьи 3 Закона установлены обязанности и полномочия органов местного самоуправления городских округов при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Органы местного самоуправления городских округов обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом.

В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления городских округов:

-осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения;

-за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования;

-по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.

Согласно ст. 8 Закона № 188-ОЗ Закон вводится в действие ежегодно законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии предоставления субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций, определенных настоящим Законом. Законом Томской области от 30.12.2008 № 308-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» настоящий Закон введен в действие с 01.01.2009 по 31.12.2009. В соответствии с приложением № 16 (таблица № 31) к Закону муниципальному образованию «Город Томск» выделена субвенция на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения на 2009 год, в размере 997, 9 тыс. руб.

Дума г. Томска Решением от 25.12.2007 № 740 «Об осуществлении Администрацией г. Томска отдельных государственных полномочий» установила, что полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания …осуществляются администрацией г. Томска.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Томской области от 09.10.2003 № 131-ОЗ «О жилищном фонде социального использования в Томской области» жилые помещения в муниципальном жилищном фонде предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления. Поскольку Законом Томской области № 188-ОЗ установлено, что жилые помещения для детей-сирот приобретаются в собственность муниципального образования (абз. 4 ч. 3 ст. 3), т.е. составляют муниципальный жилищный фонд, следовательно, Белялов О.А. подлежит обеспечению жилым помещением по нормам предоставления, установленным органом местного самоуправления. Согласно решению Думы г. Томска от 13.12.2005 № 27 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» Воронцов Е.В. должен быть обеспечен жилым помещением по договору социального найма в размере 17, 0 кв. м. общей площади на одиноко проживающего гражданина в г.Томске.

Таким образом, исковые требования Воронцова Е.В. об обязании Администрации г. Томска обеспечить его вне очереди на территории г. Томска жилым помещением по договору социального найма не ниже установленных социальных норм подлежит удовлетворению.

Исковые требования Воронцова Е.В. к Администрации Томской области об обеспечении передачи финансовых средств муниципальному образованию «Город Томск» для осуществления государственных полномочий по обеспечению его жилым помещением, суд считает не подлежащими удовлетворению, т.к. ни федеральным законодательством, ни законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено выделение финансовых средств на приобретение жилого помещения конкретному ребенку-сироте, либо лицу, оставшемуся без попечения родителей. В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Таким образом, сама по себе субвенция именной быть не может, поскольку предоставляется не для конкретного субъекта и не для приобретения конкретного жилого помещения, а для обеспечения государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления.

Помимо этого, в силу статей 1 и 152 Бюджетного кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных отношений, поэтому право Воронцова Е.В. на предоставление ему вне очереди жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию Закона Томской области от 11.09.2007 № 188-ОЗ. Как установлено ст. 3 названного Закона органы местного самоуправления в целях реализации переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, вправе использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Администрации г. Томска подлежит взысканию в пользу Воронцова Е.В. государственная пошлина в сумме 100 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Воронцова Е.В. удовлетворить частично.

Обязать Администрацию г.Томска предоставить Воронцову Е.В. вне очереди на территории г.Томска жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 17,0 кв.м.

В остальной части исковых требований отказать.

В удовлетворении исковых требований к администрации Томской области о выделении финансовых средств для обеспечения жилым помещением отказать.

Взыскать с Администрации г.Томска в пользу Воронцова Е.В. государственную пошлину в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Сидоркин В.В.

2-253/2010 (2-2594/2009;) ~ М-2756/2009

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Воронцов Евгений Викторович
Ответчики
Администрация г. Томска
Администация ТО
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Сидоркин В. В.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
20.11.2009Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2009Передача материалов судье
25.11.2009Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2009Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2009Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2010Судебное заседание
02.02.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2010Дело оформлено
10.08.2010Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее