ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче материала об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
... 10 сентября 2019 года
Судья Луховицкого районного суда ... Семенова Ю.А., рассмотрев на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, дело об административном правонарушении по ст. 12.7 ч. 2 КоАП РФ в отношении Перфильева В.В.
Установил:
Начальником ОГИБДД ОМВД России по г.о. ... ...7 в Луховицкий районный суд направлено дело об административном правонарушении в отношении Перфильева В.В.по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ст. 12.7 ч. 2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.4 ч. 1 п. 5 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении … в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к выводу, что дело подлежит передаче по подведомственности мировому судье 105 судебного участка Луховицкого судебного района ... по следующим основаниям.
... инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.о. ... ...4 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ в отношении Перфильева В.В., в соответствии с постановлением от 01.09.2020г. инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.о. ... ...4 производство по делу об административном правонарушении в отношении Перфильева В.В., на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАПРФ, в связи с отсутствием в действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАПРФ, привлечь Перфильева В.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 12.7 КоАПРФ.
Перфильев В.В. согласно протокола об административном правонарушении от 01.09.2020г., 27.07.2020г. в 19 час. 30 мин. по адресу: ..., г.о. Луховицы, ..., управлял транспортным средством Шкода Октавия, государственный регистрационный знак К 580КВ50, будучи лишенным права управления транспортным средством, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.7 ч. 2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц проживающих в другой местности.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ... от ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (редакция от ...) следует, что вопрос о том, проводилось или не проводилось административное расследование фактически, решается судьей районного (городского) суда в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Согласно представленному в суд материалу следует, что административное расследование по данному делу об административном правонарушении фактически не проводилось.
В соответствии со ст. 28.7 ч. 4 КоАП РФ административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Какие-либо сведения о начале проведения административного расследования самим должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.7 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Перфильева В.В..либо поручении проведения административного расследования иному лицу, в представленном материале отсутствуют.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ по данному материалу административное расследование, то есть комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, состоящее из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц проживающих в другой местности не проводилось.
Все процессуальные документы, составлены должностными лицами 27.07.2020г. Процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в том числе о проведении экспертизы, в материале не имеется.
Таким образом, указанные действия сотрудников ОГИБДД не могут быть оценены, как проведение административного расследования в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.7 ч. 2 КоАП РФ.
Каких-либо иных документов, подтверждающих совершение реальных действий в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.7 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Перфильева В.В. не представлено.
Согласно абз. 5 п. «а» Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.7 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Перфильева В.В. и другие материалы дела подлежат передаче мировому судье 105 судебного участка Луховицкого судебного района по месту совершения правонарушения на рассмотрение по подведомственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29. 4 ч. 1 п. 5 КоАП РФ,
Определил:
Протокол об административном правонарушении ... от .... и другие материалы в отношении Перфильева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.7 ч. 2 КоАП РФ, передать на рассмотрение мировому судье 105 судебного участка Луховицкого судебного района ..., по адресу: ..., г.о. Луховицы, ....
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский областной суд через Луховицкий районный суд.
Судья: ... Семенова Ю.А.
...