Решение по делу № 2-1594/2020 (2-14257/2019;) ~ М-12838/2019 от 25.12.2019

Дело 14 июля 2020 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Курганский городской суд Курганской ФИО3

в составе председательствующего судьи Дерябиной Ю.А.

при секретаре ФИО4

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО5, представителя УМВД России по Курганской ФИО3 и МВД России ФИО6, представителя УМВД России по г. ФИО2 Бекреева B.C., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску ФИО1 к УМВД России по Курганской ФИО3, УМВД России по г. ФИО2 о включении периодов службы в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к УМВД России по Курганской ФИО3, УМВД России по г. ФИО2, вкотором с учетом изменений, заявленных в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), просила обязать УМВД России по г. ФИО2 засчитать ФИО1 в стаж службы в ОВД (выслугу лет) в льготном исчислении (1 мес. за 1,5 мес.) периоды службы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно-конвойной службы ИВС при УВД Курганской ФИО3, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в распоряжении УМВД России по Курганской ФИО3, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых УМВД России по Курганской ФИО3, обязать УМВД России по Курганской ФИО3 произвести перерасчет пенсии с учетом перечисленных выше периодов с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указала, что проходила службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в изоляторе временного содержания (далее - ИВС), расположенного по адресу: г. ФИО2, <адрес>, в должностях: милиционера охранно-конвойной службы ИВС при УВД Курганской ФИО3; полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. ФИО2; полицейского группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС УМВД России по г. ФИО2. Отделением пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения УМВД России по Курганской ФИО3 произведен расчет выслуги лет, в котором в льготном исчислении (1 мес. за 1,5 мес.) не включены периоды службы в должности милиционера охранно-конвойной службы ИВС при УВД Курганской ФИО3 с 2002 г. по 2011 г. и в должности полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. ФИО2 с 2015 г. по 2017 г. и зачтен в календарном исчислении. Расчет выслуги составлен на основании личного дела, выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила согласно расчета 18 лет 1 мес. 2 дня. С данным выводом не согласна, полагает, что ее служба в должности милиционера была связана с непосредственным выполнением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Следовательно, период службы подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении.

В судебном заседании истец, представитель истца ФИО5, допущен по устному ходатайству, на измененных исковых требованиях настаивали, поддержали вышеуказанные доводы.

Представитель ответчика УМВД России по Курганской ФИО3 и МВД России ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала согласно доводам, изложенным в отзыве.

Представитель ответчика УМВД России по г. ФИО2 ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, ссылаясь на доводы отзыва на иск.

Заслушав лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 проходила службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом УМВД России по г. ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ л/с ФИО1 уволена со службы в органах внутренних дел с должности полицейского поста внутренней охраны изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного ст. 88 настоящего Федерального закона).

В соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 ст. 18).

Отношения, связанные с исчислением выслуги лет для назначения пенсии, уволенным сотрудникам органов внутренних дел регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывать на льготных условиях из расчета 1 месяц службы за полтора месяца периоды службы в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Приказом МВД России от 09.10.2004 № 640 «Об утверждении перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым представляется право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий» утвержден перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляется право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии.

С 01.01.2001 и до утверждения Перечня необходимыми условиями исчисления выслуги лет в льготном порядке являлись служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В Перечне от 09.10.2004 № 640 предусмотрен милиционер взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания. Право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсии предоставляется при условии непосредственного обслуживания ими в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Указанный перечень действовал до издания Приказа МВД России от 20.12.2016 № 868 «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий».

В указанном перечне предусмотрены должности, относящиеся к изолятору временного содержания подозреваемых и обвиняемых, в том числе должность полицейского (милиционера) и должности, относящиеся к взводу (отделению) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания, в том числе должность полицейского (милиционера). При этом в примечании к должности полицейского указано, что право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий предоставляется лицам, замещавшим должности, отмеченные символом «3», введенные с 30 апреля 2011 г., непосредственно осуществлявшим функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. В отношении должности милиционера такой оговорки нет, что свидетельствует о том, что замещение данных должностей безусловно связано с выполнением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Как следует из материалов дела, часть спорного периода приходится на период действия абзаца 45 пункта 3 «г» Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941, когда для льготного зачета в выслугу лет периодов прохождения службы требовалась только занятость на выполнении функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а часть периода приходится на время действия этой нормы права в редакции, требующей дополнительно соответствие утвержденным спискам должностей и подразделений МВД.

Согласно расчету выслуги лет период службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно-конвойной службы ИВС при УВД Курганской ФИО3, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. ФИО2, а также период нахождения в распоряжении УМВД России по Курганской ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены в выслугу лет в календарном исчислении.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности в изоляторах временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделениях конвойной службы милиции, как и сами подразделения, именовались в соответствии с приказом МВД России от 30.12.1993 № 605 «Об утверждении типовых штатов изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц и подразделений конвойной службы милиции», т.е. в структуре изолятора временного содержания органа милиции имелось конвойное отделение с охранно-конвойной службой.

Приказом МВД России от 20.05.2004 № 309 приказ МВД РФ от 30.12.1993 № 605 был признан утратившим силу, утверждены новые типовые штаты ИВС, в соответствии с которыми конвойные отделения стали именоваться отделениями охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Таким образом, конвойное отделение изолятора временного содержания, предусмотренное типовыми штатами в соответствии с приказом МВД РФ от 30.12.1993 № 605, являлось тождественным отделению охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания, предусмотренному типовыми штатами в соответствии с приказом МВД России от 20.05.2004 № 390.

Приказом МВД России от 20.05.2004 № 309, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение № 1) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения № 2 - 5).

Согласно типовому штатному расписанию изолятора временного содержания в его состав входит взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в котором предусмотрена должность полицейского (милиционера).

Из штатных расписаний УМВД России по Курганской области, утвержденных приказом УМВД России по Курганской области от 12.07.2011 № 831, следует, что в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых предусмотрена должность «полицейский».

Штатным расписанием УМВД России по Курганской области, утвержденным приказом от 22.05.2017 № 730, предусмотрена должность «полицейский» в группе охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых. Аналогичная должность в группе охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых указана в штатном расписании, утвержденном приказом от 31.07.2017 № 1082.

В Положении об изоляторе временного содержания, утвержденного приказом УМВД России по Курганской области от 31.08.2006 № 1124, предусмотрены следующие основные задачи ИВС при УВД: содержание, охрана, конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц, содержащихся в ИВС; охрана подозреваемых и обвиняемых состоит в обеспечении их надежной изоляции, постоянного надзора за ними с целью исключить возможности сокрытия от следствия и суда, вещественных доказательств, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу; конвоирование подозреваемых, обвиняемых в следственные кабинеты в ИВС при УВД для проведения следственных мероприятий; организация предупреждение чрезвычайных происшествий (побегов, пожаров, нападений, захват заложников, самоубийства, членовредительства) лицами, содержащимися под стражей в ИВС при УВД.

Из представленных в материалы дела Положений об изоляторе временного содержания, утвержденного приказом УВД по Курганской области от 06.10.2008 № 1116 и приказом УМВД России по г. Кургану от 26.08.2011 № 693, следует, что основными задачами ИВС являются: содержание, охрана, конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц, содержащихся в ИВС; обеспечение надлежащего режима изоляции подозреваемых и обвиняемых, раздельного размещения и осуществления постоянного надзора за ними, с целью исключения возможности скрыться от следствия и суда; обеспечение надежной охраны подозреваемых и обвиняемых при их перемещении по территории ИВС и т.д.

Положением об изоляторе временного содержания, утвержденным приказом УМВД России по г. Кургану от 29.03.2016 № 341, предусмотрены основные задачи ИВС: содержание подозреваемых и обвиняемых в режиме изоляции и раздельного размещения, осуществление надзора за ними с целью исключения возможности скрыться от следствия и суда, сокрыть вещественные доказательства, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжать заниматься преступной деятельностью; обеспечение проведения процессуальных действий с участием подозреваемых и обвиняемых в ИВС, охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых при проведении с ними процессуальных действий за пределами ИВС; содействие органам и подразделениям, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в проведении соответствующих мероприятий в отношении содержащихся в ИВС подозреваемых и обвиняемых; обеспечение безопасности, законных прав и интересов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС, а также лиц, находящихся на его территории; недопущение в ИВС и при конвоировании подозреваемых и обвиняемых за его пределами чрезвычайных происшествий, в том числе побегов из-под стражи, суицидов, членовредительств, захватов заложников, нападений подозреваемых и обвиняемых на сотрудников органов внутренних дел и других лиц, нарушений режима изоляции.

Аналогичные основные задачи ИВС изложены в Положении об изоляторе временного содержания, утвержденном приказом УМВД России по г. Кургану от 31.03.2017 № 399.

Должностной инструкцией милиционера ОКС ИВС при УВД Курганской области, утвержденной приказом от 17.02.2005 № 175, предусмотрено, что милиционер заступает на службу по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления лиц, помещенных под стражу в ИВС. Должностные обязанности: при заступлении на пост проверяет совместно с дежурным (помощником дежурного) ИВС, начальником состояние и исправность оборудования камер: нар, кроватей, окон, решеток, полов, стен, отопительных систем, сигнализации, освещения; принять подозреваемых и обвиняемых по счету. Знать в лицо тех, за кем требуется усиленное наблюдение; не оставлять поста ни при каких обстоятельствах, пока не будет сменен; бдительно нести службу, осуществлять постоянный надзор за поведением подозреваемых и обвиняемых в камерах через дверные «глазки», бесшумно передвигаться по коридору, точно и строго соблюдать правила техники безопасности при выводе спец контингента из камер; при нарушении подозреваемыми и обвиняемыми установленных Правил внутреннего распорядка в ИВС потребовать (через дверную форточку) прекращения нарушения, при не подчинении - вызвать на пост дежурного помощника дежурного) ИВС или руководителей ИВС; при обнаружении приготовления к побегу или покушению на него, подать сигнал тревоги, вызвать на пост дежурного (помощника дежурного) ИВС и принять необходимые меры не связанные с оставлением поста; при обнаружении покушения спец контингента к суициду, подать сигнал тревоги, вызвать на пост дежурного (помощника дежурного) ИВС, распорядится (через дверную форточку) пресечь эти действия, при необходимости оказать первую медицинскую помощь; при поступлении из камеры вызова, выяснить через дверную форточку про причины, не отвлекаясь от выполнения своих обязанностей доложить об этом дежурному; следить и поддерживать порядок и чистоту во всех помещениях ИВС, режимной зоне и прогулочном дворе. Не допускать нахождения в них посторонних лиц, а также предметов, которые могут быть использованы для нападения на охрану или при побеге. При необходимости наводит порядок и чистоту во всех помещениях ИВС; следить за тем, чтобы охраняемые камеры были постоянно освещены; докладывать дежурному ИВС о результатах наблюдения за поведением спец контингента; быть в постоянной готовности к действиям по расчету личного состава на случай чрезвычайных происшествий, уметь пользоваться средствами связи, сигнализации и пожаротушения. Постовой возле прогулочного двора обязан: при заступлении на пост проверяет исправность ограждающих сооружений (устройств) прогулочного двора, убедиться в отсутствии на его террито­рии предметов, которые могут быть использованы для нападения или при побеге; внимательно следить за поведением подозреваемых и обвиняемых во время проведения прогулки, не допускать с их стороны перебрасывания через ограждение прогулочного двора предметов, вещей, продуктов питания, записок, писем, а также переговоров с посторонними людьми; в случае нарушения правил, прогулка прекращается досрочно. Постовой наружного поста обязан: при заступлении на пост проверить совместно со сменяемым постовым и разводящим, состояние и исправность ограждающего сооружения, охранной и тревожно-предупредительной сигнализации, средств связи, целостность оконных решеток, рам, стен и крыши; вести постоянное наблюдение за окнами, стенами, крышей здания ИВС и ограждающими сооружениями; не допускать проникновения подозреваемых и обвиняемых за установ­ленную границу охраны и доступ посторонних лиц на территорию и в здание ИВС; при попытке подозреваемого(ых) или обвиняемого (ых) преодолеть границу охраны или при попытках посторонних лиц, проникнуть в запретную зону, подать сигнал «ТРЕВОГИ» и принять меры к пресечению этих действий; при обнаружении повреждений ограждающего сооружения, охранной сигнализации, оконных решеток и рам, стен, и крыши, выбрасывания вещей, записок и шума в камерах - незамедлительно докладывать об этом дежурному ИВС. Усиливать наблюдение за поврежденными участками охраны, принимать все законные меры по предотвращению побега или иного противоправного действия, не покидая при этом поста; не допускать никого на пост, кроме лиц которым подчинен по службе; иметь на посту оружие заряженным и готовым к действию (при этом посылать патрон в патронник, категорически запрещается). Не выпускать из рук вверенное оружие и никому не передавать, в том числе и лицам которым подчинен. Постовым запрещается: на период несения службы самовольно покидать пост, спать, сидеть, читать, принимать пищу, заниматься чаепитием, вступать с подозреваемыми и обвиняемыми в разговоры не вызываемые служебной необходимостью; не передавать подозреваемым и обвиняемым и принимать от них какие-либо предметы, вещи, записки, а также использовать их для оказания личных услуг. Выводной обязан: по распоряжению дежурного ИВС сопровождать подозреваемого(ых) и обвиняемого(ых) в следственные кабинеты, комнату для свиданий, к медицин­скому работнику и в иные помещения ИВС; вывод подозреваемых и обвиняемых из камер ИВС, на прогулку, медицинский осмотр, освидетельствование или обследование, на санитарную обработку осуществлять только совместно с другими сотрудниками наряда; производить личный обыск подозреваемых и обвиняемых, каждый раз при выводе из камеры и вводе обратно в камеру; тщательно осматривать подозреваемых и обвиняемых при очередном выводе в прогулочный двор, следственные кабинеты, комнату для свиданий и другие помещения ИВС. Изымать обнаруженные предметы и вещи, которые могут быть использованы для осуществления нападения или побега, обмена какой-либо информации с другими лицами; докладывать дежурному ИВС, начальнику ИВС о выявленных недостатках в оборудовании ИВС, неисправностях охранно - тревожной, предупредительной сигнализации, аппаратуры видео наблюдения, противопожарной защиты, освещения и средств связи; осуществлять непрерывное наблюдение за поведением подозреваемых и обвиняемых во время прогулки, прохождения санобработки или медицинского обследования; постоянно находится у следственных кабинетов во время производства следственных действий; вести постоянное наблюдение за подозреваемыми и обвиняемыми во время проведения их свидания с родственниками и иными лицами. Контролировать соблюдение ими установленных правил поведения; при побеге или нападении на конвоиров, действовать в соответствии с расчетом личного состава на случай чрезвычайных происшествий.

Аналогичные должностные обязанности утверждены приказами УВД Курганской области от 31.08.2006 № 1124 и от 06.10.2008 № 1116, приказом УМВД России по г. Кургану от 08.05.2013.

Выполнение истцом обязанностей по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых прослеживается и из должностных инструкций от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных в материалы постовых ведомостей расстановки нарядов ИВС по охране подозреваемых и обвиняемых прослеживается постоянная занятость ФИО1 на выполнении функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Данные обстоятельства в судебном заседании также подтверждены показаниями свидетелей ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, которые пояснили, что ФИО1 выполняла работы по конвоированию подозреваемых и обвиняемых, на протяжении всего спорного периода должностные обязанности не менялись.

Из личных карточек денежного довольствия на имя ФИО1 прослеживается начисление надбавки к должностному окладу за сложность и особые условия.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что должности, которые занимала в спорный период ФИО1, предусмотрены Перечнями должностей, указанными выше, вины истца в составлении некорректного штатного расписания работодателем не имеется. Из представленных доказательств в совокупности прослеживается выполнение истцом в спорные периоды обязанностей по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых. При этом суд отмечает, что период службы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности полицейского группы охраны и конвоироваия подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности полицейского поста внутренней охраны изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. ФИО2 зачтен ответчиками в выслугу лет в льготном исчислении, несмотря на то, что доказательств изменения должностных обязанностей истца в спорные периоды, ответчики суду не представили, объяснения истца о том, что ее должностные обязанности после изменения наименования должности и наименования подразделения не изменились, ничем не опровергли. То обстоятельство, что в должности истца указана как должность «милиционер охранно-конвойной службы ИВС», так и должность «полицейский ИВС подозреваемых и обвиняемых», основанием для включения спорного периода в выслугу лет лишь в календарном исчислении не является, поскольку обе должности поименованы в Перечнях должностей, дающих право на льготное исчисление выслуги. То обстоятельство, что в Перечень, утвержденный приказом МВД России от 09.10.2004 № 640, как и в раздел 2 «Должности, введенные до 23.08.2014» действующего в настоящее время Перечня включены наименования должностей и структурных подразделений в соответствии с типовыми штатами, утвержденными приказом МВД России от30.12.1993 № 605, без указания на тождество данных наименований тем, которые предусматривались типовыми штатами ранее, само по себе не может являться основанием для невключения спорных периодов в выслугу лет в льготном исчислении.

Доводы ответчика о несоответствии должности истца должностям, предусмотренным в Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, судом во внимание не принимаются как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

Учитывая изложенное, основные задачи, которые были возложены на изолятор временного содержания, обязанности истца в спорный период работы, выполнение истцом функций по охране и конвоированию обвиняемых, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО1 в части периодов службы в должности милиционера охранно-конвойной службы ИВС при УВД Курганской ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России, регламентирован Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 № 7, которой предусмотрено, что документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, увольняемым со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы (п. 5), кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (приложение № 1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись (п. 6). При изменении выслуги лет, влияющей на размер выплачиваемой пенсии, кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника готовится новый расчет выслуги лет, который приобщается к пенсионному делу (п. 52).

Назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций и прекращение их выплаты, пересмотр и перерасчет пенсии осуществляется территориальным органом МВД России на региональном уровне, что напрямую следует из глав II, III Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 № 7.

Таким образом, в определении размера выслуги лет в целях назначения пенсии уволенному сотруднику органов внутренних дел участвует как кадровое подразделение по последнему месту службы сотрудника, так и пенсионный орган, согласовывающий предварительный расчет выслуги лет.

При таком положении, поскольку расчет выслуги лет истца составлялся кадровым подразделением по последнему месту службы истца, а именно УМВД России по г. Кургану, новый расчет также должен быть подготовлен кадровым подразделением по последнему месту службы, суд полагает, что обязанность включить спорные периоды в выслугу лет в льготном исчислении должна быть возложена на УМВД России по г. Кургану.

Поскольку назначение, выплата пенсий, пособий, компенсаций и прекращение их выплаты, пересмотр и перерасчет пенсии относится к исключительной компетенции УМВД России по Курганской области, то обязанность по перерасчету выслуги лет в целях пересмотра размера пенсии ФИО1, уволенной из органов внутренних дел и являющейся получателем соответствующей пенсии по выслуге лет, должна быть возложена на УМВД России по Курганской ФИО3.

При этом требования истца о включении в выслугу лет в льготном исчислении периода нахождения в распоряжении УМВД России по Курганской ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 8.6 приказа Минюста России от 06.06.2005 № 76 «Об утверждении Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» при зачислении сотрудника в распоряжение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы при проведении организационно-штатных мероприятий он освобождается от занимаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями для решения вопроса о дальнейшем прохождении им службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или увольнении. На сотрудника, находящегося в распоряжении, распространяются все права, обязанности и гарантии социальной защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России, регламентирующими прохождение службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Порядок нахождения в распоряжении регламентировался статьей 16 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 (далее - Положение о службе) до вступления в законную силу Федерального закона от 22.07.2010 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с 03.12.2011 статьей 16.1 Положения о службе.

Согласно части 8 ст. 16 Положения о службе при проведении организационно-штатных мероприятий сотрудник органа внутренних дел может быть освобожден от занимаемой должности с зачислением его в распоряжение органа внутренних дел на срок не более двух месяцев с сохранением размера денежного довольствия в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации. До истечения указанного срока решается вопрос о трудоустройстве данного сотрудника.

Положениями статьи 16.1 Положения о службе (введена Федеральным законом от 22.07.2010 № 156-ФЗ) предусматривается несколько случаев нахождения сотрудников в распоряжении органа внутренних дел, в том числе и при реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения) (ч. 1).

Права и обязанности сотрудника указаны в частях 4-9 ст. 16.1 Положения о службе, например, до назначения на другую должность или прекращения службы в органах внутренних дел зачисленный в распоряжение сотрудник выполняет приказы, распоряжения и указания начальника (руководителя, командира) соответствующего органа (подразделения); на сотрудника распространяется установленный режим рабочего времени; к нему могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания; сохраняется денежное довольствие.

Статьей 54 Положения о службе установлены социальные гарантии сотрудников, такие как: они пользуются правом на приобретение вне очереди билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения отпуска и обратно; использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация; обучающимся в образовательных учреждениях по заочной или вечерней форме обучения, предоставляются социальные гарантии; имеют право на бесплатное получение медицинской помощи; возмещаются расходы, связанные с оказанием медицинской помощи; имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристских базах системы МВД России и др.

Таким образом, действительно, на сотрудника, находящегося в распоряжении распространяются все права, обязанности и гарантии социальной защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России, регламентирующими прохождение службы в учреждениях и органах внутренних дел, однако, это не предусматривает возможности включения периода нахождения в распоряжении в выслугу в льготном исчислении, так как сотрудник, находящийся в распоряжении, освобождается от занимаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями для решения вопроса о дальнейшем прохождении им службы в учреждениях и органах внутренних дел или увольнении.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать УМВД России по г. ФИО2 включить в выслугу лет ФИО1 периоды службы в должности милиционера охранно-конвойной службы ИВС при УВД Курганской ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г. ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как один месяц службы за полтора месяца.

Обязать УМВД России по Курганской ФИО3 произвести перерасчет пенсии ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ с учетом льготного исчисления периодов службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение месяца через Курганский городской суд Курганской ФИО3 со дня вынесения мотивированного решения.

Судья Ю.А. Дерябина

2-1594/2020 (2-14257/2019;) ~ М-12838/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ГЕРАСИМОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Ответчики
УМВД РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие
УМВД РОССИИ ПО Г КУРГАНУ
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Судья
Дерябина Юлия Александровна
Дело на странице суда
kurgansky--krg.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2020Подготовка дела (собеседование)
24.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
25.06.2020Производство по делу возобновлено
25.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2020Дело оформлено
02.09.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее