Решение по делу № 2-308/2016 ~ М-347/2016 от 17.05.2016

Дело № 2-308/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июня 2016 года                                                                                                г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Акладской Е.В.,

с участием помощника прокурора Ныробской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях - Шакурова С.Н.,

представителя исправительного учреждения ФИО9,

при секретаре судебного заседания Артёмовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ныробского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ОИК-19 ФИО1 по <адрес> (далее - ФКУ ОИК-19), ФИО4 по <адрес>, ФСИН ФИО6 о возложении обязанности отремонтировать и установить автономный источник питания в КП-20,

У С Т А Н О В И Л:

Ныробский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к ФКУ ОИК-19, ФИО4 по <адрес>, ФСИН ФИО6 о возложении обязанности отремонтировать и установить автономный источник питания в КП-20 ФКУ ОИК-19. В иске указал, что в ходе проверки соблюдения законности в деятельности администрации ФКУ ОИК-19 в январе 2016 года установлено, что в КП-20 с дислокацией в <адрес>, на протяжении длительного времени не функционирует автономный источник питания (генератор), на случай аварийного отключения электроэнергии. В КП-20 ФКУ ОИК-19 генератор имеется, однако он в настоящее время не исправен и находится в гараже в нерабочем состоянии. Должных мер к ремонту имеющегося генератора и приобретению иных автономных источников питания администрация ФКУ ОИК-19 не принимает.

Из-за отсутствия функционирующего генератора в КП-20 интересы потребителей - сотрудников и осужденных (неопределенный круг лиц), в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации, а также совершения террористического акта могут быть нарушены. Просит возложить обязанность на ФКУ ОИК-19 в 6-месячный срок отремонтировать и установить автономный источник питания (генератор) в КП-20 с дислокацией в <адрес>; возложить обязанность на ФСИН ФИО6 и ФИО4 по <адрес> организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с установкой и работой автономного источника питания (генератора) в КП-20 ФКУ ОИК-19.

Прокурор в судебном заседании иск поддержал в полном объеме, уточнив исковые требования в части установления 6-ти месячного срока исполнения решения суда со дня вступления судебного решения в законную силу, а также в части возложения обязанности на ФСИН ФИО6 и ФИО4 по <адрес> по организации финансирования расходов, связанных с установкой и работой автономного источника питания, при недостаточности денежных средств у ФКУ ОИК-19 ФИО1 по <адрес>.

       ФИО2 ФКУ ОИК-19 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что исправительное учреждение самостоятельно способно профинансировать расходы на ремонт генератора за счет собственных средств.

       ФИО2 по <адрес>, ФСИН ФИО6 в судебное заседание не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Из письменных возражений следует, что с иском не согласны, поскольку законом не определена обязанность пенитенциарных учреждений по обеспечению их объектов автономным питанием.

ФИО4 по <адрес> не осуществляет деятельность по ремонту и установке автономного источника питания (генератора). ФКУ ОИК-19 является казенным учреждением и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. Не согласны с шестимесячным сроком исполнения, поскольку для ремонта и установки генератора необходимо заключить государственный контракт. Выделенные лимиты денежных средств на 2016 год уже распределены и ремонт и установка генератора в этот перечень не входит. Считают, что истцом необоснованно в качестве ответчика привлечена Федеральная служба исполнения наказаний.

       Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Ныробской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях была проведена проверка соблюдения законности в деятельности администрации ФКУ ОИК-19 в январе 2016 года. В ходе проверки было установлено, что в КП-20 с дислокацией в <адрес>, на протяжении длительного времени не функционирует автономный источник питания (генератор), на случай аварийного отключения электроэнергии. В КП-20 генератор имеется, но находится в неисправном состоянии, что ставит под угрозу в случае аварийного прекращения подачи электроэнергии, нормальную деятельность учреждения, работу средств связи, технического контроля.

ФИО2 ФКУ ОИК-19 не оспаривает отсутствие функционирующего, исправного резервного источника питания.

Согласно требованиям ст.14 Федерального закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

Согласно уставу ФКУ ОИК-19 ФИО1 по <адрес>, является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний ФИО6.

Исходя из того, что требованиями действующего законодательства предусмотрена обязанность организаций обеспечить установку резервных источников питания, следовательно, приобретение, установка, содержание и ремонт автономных источников питания является обязанность ФКУ ОИК-19 ФИО1 по <адрес>.

Доводы прокурора о том, что из-за отсутствия функционирующего генератора в КП-20 интересы потребителей - сотрудников и осужденных, в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации, а также совершения террористического акта могут быть нарушены, являются обоснованными. Кроме того, может быть парализована работа средств связи, технического контроля, создана угроза жизни, здоровью граждан, имуществу.

Согласно Положению о ФИО5 по <адрес> Главное управление является государственным органом, находящимся в подчинении ФСИН ФИО6, а также является распорядителем средств федерального бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Исходя из положений ст.5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие

наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

В силу ст.9 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

В соответствии п.7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ФСИН ФИО6 осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

В связи с тем, что ФСИН ФИО6 осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, то ФСИН ФИО6, в силу своих полномочий, предоставленных ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет финансовое обеспечение деятельности территориальных органов уголовно-исполнительной системы и учреждений, исполняющих уголовные наказания, в том числе ФИО4 по <адрес>.

При таких обстоятельствах, требования прокурора о возложении обязанности на ФСИН ФИО6 и ФИО4 по <адрес> организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с установкой и работой автономного источника питания (генератора) в КП-20 ФКУ ОИК-19 ФИО1 по <адрес>, при недостаточности денежных средств у исправительного учреждения, являются обоснованными. Поскольку при недостаточности денежных средств ФКУ ОИК-19 ФИО1 по <адрес>, расходы по установке автономного источника питания (дизель-генератора) должны быть осуществлены за счет средств, выделяемых ФСИН ФИО6 и ФИО4 по <адрес>.

Доводы возражений о наличии утвержденных лимитов бюджетных денежных средств на 2016 год, не являются основанием к освобождению ответчиков от обязанности по обеспечению автономным источником питания.

Заявленный прокурором шестимесячный срок исполнения решения суда, суд считает разумным и достаточным для реального исполнения судебного постановления. Доказательств наличия объективных препятствий исполнения решения суда, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ныробского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить.

Возложить обязанность на ФКУ ОИК-19 ФИО1 по <адрес>отремонтировать и установить автономный источник питания (генератор) в КП-20 с дислокацией в <адрес> в 6-ти месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Возложить обязанность на ФСИН ФИО6 и ФИО4 по <адрес> организовать финансовое обеспечение расходов, связанных с установкой и работой автономного источника питания (генератора) в КП-20 ФКУ ОИК-19 ФИО3 ФИО6 по <адрес>, при недостаточности денежных средств ФКУ ОИК-19 ФИО3 ФИО6 по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд Пермского края.

Председательствующий:                                                       Е.В.Акладская

2-308/2016 ~ М-347/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ныробский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
ФСИН России
ФКУ ОИК-19 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю
ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Акладская Евгения Владимировна
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
17.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2016Передача материалов судье
18.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2016Судебное заседание
13.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2017Дело оформлено
26.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее