УИД 63RS0031-01-2023-003735-47
номер производства 2а-3993/2023
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Тольятти, Самарская область, 06 июля 2023 года
ул.Белорусская, 16
Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Ахтемировой Ю.С.,
при секретаре Анашкиной Л.А.,
с участием: представителя административного ответчика Лисовой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3993/2023 по административному исковому заявлению Воронкова Алексея Афанасьевича к администрации городского округа Тольятти, и.о.заместителю главы г.о. Тольятти Дроботову А.А. о признании незаконным распоряжения об отказе в признании садового дома жилым,
установил:
Воронков А.А. обратился в суд административным иском, в котором просил признать незаконным решение администрации г.о. Тольятти от 18.05.2023 № 3554/5 об отказе в признании жилым домом садового дома, расположенного по адресу: Самарская область г. Тольятти, территория СНТ «<адрес>, с возложением обязанности на администрацию г.о.Тольятти отменить указанное решение и повторно рассмотреть заявление о признании садового дома жилым домом, указав, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, с местоположением: Самарская область г. Тольятти, территория СНТ <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для ведения гражданами садоводства и огородничества, площадью 600 кв.м., на котором расположен принадлежащий истцу на праве собственности садовый дом с кадастровым номером №, площадью 78,8 кв.м., этажность: 2. 03.05.2023 истец обратился в администрацию г.о. Тольятти с заявлением о признании садового дома жилым, однако решением от 18.05.2023 № 3554/5 в удовлетворении заявления было отказано. Считает отказ незаконным, так как вид разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка органом местного самоуправления не был приведен в соответствие с Правилами землепользования и застройки г.о. Тольятти и установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации, что предусматривает размещение на данном земельном участке жилого дома.
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен и.о.заместитель главы г.о. Тольятти Дроботов А.А.. в качестве заинтересованного лица – Управление Росреестра по самарской области.
Административный истец Воронков А.А. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее в судебном заседании поддерживал исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации г.о.Тольятти – Лисовая Д.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указано, что Воронков А.А. обратился в администрацию г.о. Тольятти с заявлением (вх. № В-1275/5.1 от 03.05.2023) о признании садового дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Самарская область, город Тольятти, Центральный район, <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, жилым домом. Принимая во внимание положения Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, а также Федеральный закон от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», решением администрации г.о. Тольятти от 18.05.2023 № 3554/5 заявителю отказано в признании садового дома жилым домом. Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Тольятти, земельный участок расположен в границах территориальной зоны СХ-1 - зона садоводства и огородничества и имеет разрешенное использование «садовые земельные участки». В соответствии со ст. 68 Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008 N 1059, в территориальной зоне СХ- установлены градостроительные регламенты, которыми размещение жилого дома в территориальной зоне СХ-1 не предусмотрено, что также послужило основанием для отказа в признании принадлежащего административному истцу садового дома жилым домом. Истец указывает на то, что администрация городского округа Тольятти не выполнила обязанность по приведению в соответствие Правил в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков (п. 12 ФЗ от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), между тем, указанные доводы не могут быть приняты по внимание, поскольку согласно ст.7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Минэкономразвития России в письме от 31.07.2015 N ОГ-Д23-Ю238 разъяснено, что принятие Классификатора обусловлено положениями статьи 7 ЗК РФ и направлено на упорядочение составления правил землепользования и застройки, упорядочение государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения единого автоматизированного документооборота на всей территории Российской Федерации, упрощение землепользования; после вступления в силу Классификатора, виды разрешенного использования в правилах землепользования и застройки устанавливаются в соответствии с Классификатором, то есть на основе Классификатора устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков в Правилах землепользования и застройки. В связи с этим, при определении разрешенного использования конкретного земельного участка уполномоченный орган руководствуется действующими Правилами землепользования и застройки, а не Классификатором. На момент принятия решения об отказе Воронкову А.А. в признании садового дома жилым домом, Правила являлись действующими, в судебном порядке не оспаривались.
Административный ответчик и.о.заместителя главы г.о. Тольятти Дроботов А.А., заинтересованное лицо – Управление Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены заблаговременно и надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя административного ответчика, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу части 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктом 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (п.п.2, 3 ст. 227 КАС РФ).
Судом установлено и следует из материалов дела, что Воронков А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 600 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации под садовый участок, расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, территория <адрес> (гор.Тольятти, Центральный район, садоводческое товарищество АОЗ <адрес>).
На данном земельном участке расположено нежилое здание (садовый дом) с кадастровым номером №, площадью 72 кв.м., назначение: нежилое, количество этажей:2, в том числе подземных: не указано, также принадлежащий на праве собственности Воронкову А.А.
03 мая 2023 за вх. номером В-1274/5.1 в администрацию городского округа Тольятти поступило заявление Воронкова А.А. о признании садового дома, кадастровый номер №, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, территория СНТ <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, жилым домом. К указанному заявлению Воронковым А.А. были приложены все предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 документы, в том числе экспертное заключение № 2009012 от 18.09.2020, что административными ответчиками не оспаривалось.
Решением и.о. заместителя главы г.о. Тольятти А.А.Дроботова Воронкову А.А. в признании садового дома, расположенного по адресу: г.Тольятти, Центральный район, №, жилым домом отказано, в соответствии с требованиями подпункта «д» пункта 61 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, а именно: размещение жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения.
Иных оснований для отказа заявителю в удовлетворении его требований решение органа местного самоуправления не содержит.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно- бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
С 01 января 2019 вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу ч. 3 ст. 23.1 названного Федерального закона закреплено, что садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ.
Указанный порядок регламентирован Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее Положение).
24.12.2018 Постановлением Правительства РФ № 1653 были внесены изменения в Постановление Правительства № 47, данное постановление было дополнено разделом VI Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Пунктом 55 Положения установлено, что садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
В пункте 56 Положения изложено, что для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома (далее в настоящем разделе - заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр): а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления); б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа; в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом); г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома, садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в пункте 56 настоящего Положения, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления (п. 59 Постановления Правительства № 47).
Перечень оснований для отказа в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, предусмотренных в пункте 61 Положения, является исчерпывающим.
На основании подпункта «д» пункта 61 Положения, решение об отказе в признании садового дома жилым принимается в случае размещения садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения.
В силу положений пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», садовым земельным участком является земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
В части 2 статьи 23.1 вышеуказанного Федерального закона № 217-ФЗ указано, что предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства ( часть 1 статьи 23.1 Федерального закона № 217-ФЗ).
Документом градостроительного зонирования территории муниципального образования г.о. Тольятти в целях разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента являются Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008 № 1059.
Земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне СХ-1 «Зона садоводства и огородничества».
Согласно ст. 68 названных Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти основными видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальной зоны СХ-1 (Зона садоводства и огородничества) является: ведение огородничества (Код 13.1), ведение садоводства (Код 13.2); огородные земельные участки; садовые земельные участки; хозяйственные строения и сооружения (садовые домики, сараи, туалеты, бани и т.п.).
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В пункте 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ определено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором утвержденным Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (ранее Приказом от 01.09.2014 № 540).
Пунктом 13.2 Классификатора от 10.11.2020 установлено, что «ведение садоводства» включает в себя осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2,1, хозяйственных построек и гаражей. В описании вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1) жилой дом аналогично определен как отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
На основании части 12 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2021 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления муниципального округа, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
В соответствии с частью 7 статьи 54 Федерального закона от 29 июля 2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Положения настоящей части не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования «садоводство», предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
В силу части 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 г, № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» до 1 марта 2031 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 23.1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, если вид разрешенного использования земельного участка, на котором создан садовый дом, подлежащий признанию жилым домом, предусматривает такое размещение объекта, а сам объект соответствует требованиям технических регламентов, предъявляемым к объектам недвижимости, собственник вправе обратиться в уполномоченный орган, представив заявление о признании садового дома жилым домом, а также выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом и заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности.
Поскольку принадлежащий истцу на праве собственности земельный участок расположен на землях населенных пунктов, в границах территории, отведенной СНТ <данные изъяты> для ведения садоводства, поставлен на государственный кадастровый учет в ЕГРН 19.11.2005 с видом разрешенного использования «для дальнейшей эксплуатации под садовый участок», данный вид разрешенного использования земельного участка позволяет размещение на нем как садового дома, так и жилого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержащиеся в ЕГРН сведения о характеристиках земельного участка являются актуальными.
Кроме того, согласно заключению ООО «Экспертный центр Кузнецова» от 18.09.2020 по результатам обследования садового дома по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, <адрес>, одноэтажное с мансардой, отдельно стоящее, 2012 года постройки строение, соответствует требованиям к надежности и безопасности, установленным в разделе VI «Порядок признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, требованиям для признания жилым домом.
Распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти от 13.10.2021 № 7793-р/5 вышеуказанному земельному участку с кадастровым номером № присвоен адрес: Самарская область, го. Тольятти, территория СНТ <адрес>
Исходя из изложенного, у администрации г.о. Тольятти отсутствовали основания для отказа административному истцу в признании садового дома жилым по указанным в оспариваемом решении основаниям.
Учитывая, что суд не вправе подменять уполномоченный орган в соответствующей административной процедуре при признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, на административного ответчика необходимо возложить обязанность возобновить рассмотрение заявления о признании садового дома жилым домом.
На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 175-177, 180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Признать незаконным и отменить решение и.о.заместителя главы г.о. Тольятти Дроботова А.А. от 18.05.2023 № 3554/5 «Об отказе в признании садового дома, расположенного по адресу: Самарская область, город Тольятти, территория СНТ <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, жилым домом».
Обязать администрацию г.о. Тольятти возобновить рассмотрение заявления Воронкова Алексея Афанасьевича о признании садового дома, расположенного по адресу: Самарская область, город Тольятти, территория СНТ <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером №, жилым домом.
Решение может быть обжаловано Самарский областной суд через Центральный районный суд гор. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20.07.2023
Председательствующий Ю.С. Ахтемирова