Дело №5-631/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 октября 2019 года г. Димитровград
пр. Автостроителей, 51а
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Власова Е.А., при секретаре Боровковой А.И., рассмотрев в зале суда №22 дело об административном правонарушении, предусмотренном статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автопрофи» (далее по тексту – ООО «Автопрофи»), юридический адрес: Ульяновская область, г.Димитровград, ул.Куйбышева, д.168а, фактический адрес: г.Димитровград, ул.Куйбышева, д.28Г, ИНН 7329010534, ОГРН 1137329001523,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенной Межрегиональным управлением №172 ФМБА России в период с 08 августа 2019 года по 04 сентября 2019 года проверки исполнения требований санитарного законодательства в деятельности ООО «Автопрофи» при проведении обследования производственных, служебных помещений, зданий, сооружений и территории ООО «Автопрофи», расположенных в г.Димитровграде по ул.Куйбышева, д.28Г, выявлены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в следующем.
1. При рассмотрении «Программы производственного контроля за соблюдением санитарных и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в ООО «Автопрофи», утвержденной 10.01.2019, установлено, что в «Программе…» отсутствует:
- перечень химических веществ, физических факторов, а также объектов производственного контроля, в отношении которых необходима организация лабораторных исследований, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб, в соответствии с требованиями п.3.3 санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам согласно требованиям п.3.4 санитарных правил СП.1.1.1058-1;
- перечень контрольных точек на границе санитарно-защитной зоны и на территории жилой застройки, предусмотренных в проекте нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу и в проекте расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны ООО «Автопрофи» согласно требованиям п.п.2.3, 2.4. санитарных правил СП 1.1.1058-01.
Нарушены статьи 11, 32 ФЗ РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ, требования п.п.1.5, 2.3, 2.4, 2.5, 3.3, 3.4, 4.1 санитарных правил СП 1.1.1058-01, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».
2. При рассмотрении графика проведения отбора проб (приложение №2 к договору ДМ190241ГТ от 27.12.2018) об оказании услуг в части проведения лабораторных исследований и инструментальных измерений ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» установлено несоблюдение периодичности проведения исследований воздушной среды микроклимата: при запланированной 2-х кратной в год периодичности исследований исследования указанных факторов на момент проверки не проводились, протоколы измерений за истекший период 2019 г. не представлены.
На рабочих местах не проводятся измерения общей вибрации, воздействующей на водителей, в соответствии с требованиями п.2.4 СП 1.1.1058-01.
Нарушены ст. 11, 25, 32 ФЗ РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ, требования п.п. 2.4, 2.5, 3.3, 4.1 санитарных правил СП 1.1.1058-01.
3. При проведении производственного контроля ООО «Автопрофи» не предусмотрены и не проводятся испытания качества атмосферного воздуха в контрольных точках в зоне влияния выбросов предприятия, на границе территорий с прилегающей жилой застройкой в соответствии с требованиями п.2.4 СП 1.1.1058-01, п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01.
Нарушены статьи 11, 20, 32 ФЗ РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ, требования п.п. 2.4, 2.5, 3.3, 3.4, 4.1 санитарных правил СП 1.1.1058-01, п.4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01.
4. По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы организации и проведения мероприятий по профилактике геморрагической лихорадки с почечным синдромом, осуществляемым в ООО «Автопрофи», на соответствие с СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» выявлены нарушения требований санитарных норм и правил:
- на момент обследования объекта металлический контейнер для временного хранения ТКО не имеет плотно закрывающуюся крышку,
- не представлены документы, подтверждающие проведение работ по дератизации в 2019 году: договор на проведение дератизации, акты выполненных работ по дератизации, журнал регистрации дератизационных работ;
- не проводится регулярное обследование и оценка состояния помещений с целью своевременной регистрации фактов наличия грызунов. Документы, подтверждающие проведение данных мероприятий не представлены.
Нарушены требования статьей 24, 29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требования п.п.2.2, 2.3, 2.5, 3.3, 3.11, 3.15 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.п.7.3.3 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом».
Таким образом, ООО «Автопрофи» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ООО «Автопрофи» Губин С.С., действующий на основании доверенности от 28.03.2019, вину в совершении административного правонарушения признал, наличие выявленных и перечисленных в протоколе об административном правонарушении нарушений не оспаривал. Дополнительно пояснил, что ООО «Автопрофи» предприняты меры по устранению выявленных нарушений. Просил освободить Общество от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния. Просил учесть, что правонарушение совершено впервые и отсутствуют доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде. Существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт отдела специализированного надзора за радиационной безопасностью и условиями труда Межрегионального управления №172 ФМБА России ФИО1 в судебном заседании пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения санитарного законодательства в деятельности ООО «Автопрофи» отражены в протоколе об административном правонарушении, акте проверки, ООО «Автопрофи» выдано предписание об устранении выявленных нарушениях. Полагал необходимым применить к ООО «Автопрофи» административное наказание в виде административного штрафа, возражал против прекращения производства по делу.
Заслушав пояснения Губина С.С., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу требований статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии со 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно статье 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии со статьей 29 названного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из представленной суду выписки из единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Автопрофи» является покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества, к дополнительным видам деятельности относятся регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении; аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения и.о. руководителя Межрегионального управления №172 ФМБА России от 25.07.2019 №52-п в отношении ООО «Автопрофи», расположенного по адресу: г.Димитровград, ул.Куйбышева, 28Г, юридический адрес: г.Димитровград, ул.Куйбышева, 168А, проведена плановая выездная проверка в целях проверки исполнения ООО «Автопрофи» при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных законодательством РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Вина ООО «Автопрофи» в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №172-67/19 от 10.09.2019; актом проверки №92 от 04.09.2019; предписанием №35 от 04.09.2019, экспертным заключением.
ООО «Автопрофи» выявленные нарушения устранены частично, а именно: проведены испытания качества атмосферного воздуха в контрольных точках, что подтверждается копиями протоколов измерений и лабораторных испытаний, копией экспертного заключения, металлические контейнеры для временного хранения ТКО оснащены плотно закрывающейся крышкой, заключены договоры на оказание услуг по дератизации, по проведению лабораторно-инструментальных исследований.
С учетом изложенного, оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что совершенное ООО «Автопрофи» деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов дела судьей не установлено, и материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Однако ООО «Автопрофи» в нарушение требований части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не было принято всех зависящих мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Разрешая ходатайство защитника ООО «Автопрофи» об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, исхожу из следующего.
В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождении ООО «Автопрофи» от административной ответственности не нахожу, так как в данном случае совершенное правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
При назначении административного наказания учитываю обстоятельства и характер содеянного, в качестве смягчающих наказание обстоятельств признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также с учетом частичного устранения выявленных нарушений, полагаю возможным не применять к ООО «Автопрофи» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а назначить обществу наказание в виде административного штрафа.
Учитывая степень общественной опасности правонарушения, наличие нарушений санитарного законодательства, полагаю необходимым назначить ООО «Автопрофи» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Автопрофи» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф следует оплатить по следующим реквизитам:
назначение платежа: штраф за административное правонарушение;
получатель: управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Межрегиональное управление № 172 ФМБА России),
банк получателя: Отделение по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (отделение Ульяновск), город Ульяновск, р/счет 40101810100000010003, ИНН 7302032604, БИК 047308001, КПП 730201001, ОКТМО 73705000, КБК 38811628000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.А. Власова