Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-54/2019 (2-951/2018;) ~ М-909/2018 от 21.12.2018

                                        дело № 2-54/2019

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    22 января 2019 года                            г. Медвежьегорск

                                        Республика Карелия

    Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре Павковой А.П.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Медвежьегорского городского поселения, Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия о понуждении к ликвидации свалки,

установил:

Прокурор Медвежьегорского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что в ходе осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Медвежьегорского городского поселения на ул. Володарского в г. Медвежьегорске недалеко от дома № 9 на земельном участке с координатами широта № 62?54.446", долгота Е 034?26.377" выявлена свалка мусора, образовавшаяся ввиду ненадлежащего исполнения Администрацией Медвежьегорского городского поселения полномочий по организации и вывоза бытовых отходов. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. Согласно абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. В силу п. 15 ст. 5 Закона от 04.04.2016 № 2007-ЗРК «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области обращения с отходами производства и потребления», подп. 107 п. 10 Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, утв. Постановлением Правительства РК от 09.07.2013 № 216-П, к полномочиям указанного Министерства отнесена организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. В соответствии с соглашением от 19.02.2018 региональным оператором по обращению с ТКО на территории Республики Карелия является ООО «Автоспецтранс». Прокурор просит суд обязать Администрацию Медвежьегорского городского поселения и Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в течение пяти месяцев с момента вступления в законную силу решения суда ликвидировать свалку мусора, образовавшуюся на территории г. Медвежьегорска на ул. Володарского недалеко от дома 9 на участке с координатами широта № 62?54.446", долгота Е 034?26.377".

В судебном заседании помощник прокурора Медвежьегорского района Бараева С.Н. исковые требования по изложенным основаниям поддержала.

    Представитель ответчика Администрации Медвежьегорского городского поселения в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, сведений о причинах неявки, ходатайств, возражений не представил.

Представитель ответчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, просил о рассмотрении дела без своего участия. В письменном отзыве указывает, что в силу Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, Закона Республики Карелия № 1980-ЗРК от 29.12.2015 и заключенного между Министерством и региональном оператором ООО «Автоспецтранс» соглашения от 19.02.2018 обязанность по ликвидации несанкционированных свалок должна быть возложена на регионального оператора и собственника земельного участка.

Представитель ответчика ООО «Автоспецтранс» не явился, извещен, просил о рассмотрении дела без своего участия. В представленном отзыве с учетом положений ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 8, 13 Федерального закона № 89-ФЩ, п. 2 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ полагает, что ликвидация места несанкционированного размещения ТКО является обязанностью органа местного самоуправления, в связи с чем заявленные к Администрации Медвежьегорского городского поселения исковые требования считает обоснованными.

Представитель третьего лица МУП «Медвежьегорское энергосетевое предприятие» не явился, извещен, просил о рассмотрении дела без своего участия. В представленном письменном отзыве указывает, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок должна быть возложена на Администрацию Медвежьегорского городского поселения.

Представитель третьего лица управляющей компании ООО «Мой дом» не явился, извещен.

    На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц.

    Заслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Абзацем 16 ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Пунктом 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу п. 15 ст. 5 Закона Республики Карелия от 04.04.2016 N 2007-ЗРК "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области обращения с отходами производства и потребления", к полномочиям органов исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченных Правительством Республики Карелия в области обращения с отходами, относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно Положению о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 09.07.2013 № 216-П, указанное Министерство организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, подтверждается письменными материалами дела и не оспорено ответчиками, что в ходе осуществления Прокуратурой Медвежьегорского района проверки соблюдения требований природоохранного законодательства на территории Медвежьегорского городского поселения на ул. Володарского г. Медвежьегорске недалеко от дома № 9 на участке местности с координатами широта № 62?54.446", долгота Е 034?26.377" выявлена несанкционированная свалка мусора.

Из соглашения, заключенного 19.02.2018 между Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия и ООО «Автоспецтранс», следует, что с 01.05.2018 ООО «Автоспецтранс», являясь региональным оператором, обеспечивает обращение с ТКО на территории Республики Карелия.

Материалами дела подтверждается, что 03.07.2017 гражданка Серба Т.Ч. обратилась с письменным заявлением к Главе Медвежьегорского городского поселения по вопросу ликвидации свалки мусора между домами № 9 по ул. Володарского и № 5а по ул. Гористой в г. Медвежьегорске, указав, что свалка мусора прилегает к её забору, мусор не вывозился с 2010 года. Указанное обращение Администрацией было перенаправлено в управляющую компанию МУП «Жилсервис» с указанием произвести уборку ТКО.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ Администрацией Медвежьегорского городского поселения не представлены суду доказательства ликвидации свалки. Напротив, как следует из обращений Серба Т.Ч. в адрес ООО «Автоспецтранс», прокурора Медвежьегорского района, указанная свалка не ликвидирована.

Вступившим в законную силу постановлением судьи Медвежьегорского районного суда от 07.12.2018 по делу № 5-199/2018 Администрация Медвежьегорского городского поселения привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ. Постановлением установлено и не нуждается в доказывании в силу ч. 3 ст. 61 ГПК РФ, что Администрация Медвежьегорского городского поселения при организации содержания муниципального жилого фонда и участия в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории домовладения № 9 по ул. Володарского в г. Медвежьегорске допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 17.09.2018 специалистами ТО Роспотребнадзора выявлена свалка твердых бытовых отходов, свалка образовалась в 2003 году, обращения жителей с жалобами положительных результатов не принесли.

Оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что рассматриваемая свалка отходов образовалась до 01.05.2018.

Указание в п. 2.1.1 соглашения от 19.02.2018 на то, что региональный оператор обеспечивает обращение с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в приложении № 4 к документации об отборе, в соответствии с Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, вопреки доводам Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК не является основанием для возложения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки на ООО «Автоспецтранс». Указанное соглашение не определяет источник возмещения затрат на ликвидацию свалок, образовавшихся до выбора регионального оператора. Доказательств наличия с региональным оператором соглашения на оказание услуг по ликвидации рассматриваемой несанкционированной свалки суду не представлено.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 9 Устава Медвежьегорского городского поселения к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Выявленная прокурором свалка в непосредственной близости от жилых домов расположена в границах г. Медвежьегорска. Доказательств того, что земельный участок, на котором расположен дом № 9 по ул. Володарского г. Медвежьегорска сформирован, поставлен на кадастровый учет, суду не представлено.

В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования (п. 67 Постановления).

То обстоятельство, что Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия не является собственником земельного участка, на котором расположена свалка и не является собственником отходов, при установленных обстоятельствах юридического значения не имеет, поскольку в силу приведенных правовых норм ликвидация несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в данном случае является обоюдной обязанностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, принимая решение об обязании ответчиков совершить определенные действия, если эти действия не могут быть совершены иными лицами, суд устанавливает конкретный срок исполнения решения.

Устанавливая срок совершения ответчиками действий по ликвидации свалки, суд учитывает правовое положение ответчиков, принимает во внимание значимость заявленных прокурором исковых требований, руководствуется общеправовыми принципами разумности и справедливости. С учетом изложенного, обстоятельств настоящего дела, суд полагает испрашиваемый прокурором срок исполнения решения разумным.

От уплаты государственной пошлины ответчики освобождены в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ.

Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ

                        РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия удовлетворить.

Обязать Администрацию Медвежьегорского городского поселения, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия ликвидировать несанкционированную свалку мусора, образовавшуюся на территории Медвежьегорского городского поселения в г. Медвежьегорске в непосредственной близости от дома № 9 по ул. Володарского, с координатами: широта № 62?54.446", долгота Е 034?26.377" в течение пяти месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья                                    Л.А.Ерохова

Решение в окончательной форме составлено 26 января 2019 года.

2-54/2019 (2-951/2018;) ~ М-909/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Медвежьегорского района
Ответчики
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Администрация Медвежьегорского городского поселения
Другие
ООО "Мой дом"
ООО "Автоспецтранс"
МУП "Медвежьегорское энергосетевое предприятие"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохова Любовь Анатольевна
Дело на сайте суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
21.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2018Передача материалов судье
24.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019Судебное заседание
26.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2019Дело оформлено
20.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее